АВТОР: Алексей Комаров
4 Марта 2014 | Комментариев: 0
Современные мультфильмы — штука весьма своеобразная. Большинство зрителей по привычке относятся к ним несерьезно, и поход в кино на очередное диснеевское творение воспринимается как ни к чему не обязывающее развлечение, причем скорее для детей, чем для их родителей. Однако кассовая политика диктует совершенно иное отношение, лишним доказательством чего являются миллиардные сборы новоявленного оскаровского лауреата «Холодное сердце», да и в сотне кассовых рекордсменов кинопроката США пара десятков анимационных лент точно наберется. К...|читать дальше
27 Февраля 2014 | Комментариев: 0
Участь современных киношедевров незавидна. «Отрочество» Линклейтера бесцеремонно лишают главного приза Берлинале, «Внутри Льюина Дэвиса» Коэнов чисто символически номинируют на «Оскара» за лучшие звук и операторскую работу, а «Жизнь Адель» Кешиша усиленно цензурируют и манкируют на «Золотом глобусе». Новый же фильм Александра Пэйна «Небраска», получивший шесть оскаровских номинаций, вряд ли победит хотя бы в одной из них — все главные статуэтки давно распределены между тощим Макконахи, трансвестирующим Лето, политкорректным Маккуином, новаторским Куароном...|читать дальше
17 Февраля 2014 | Комментариев: 0
Объявленные 15 февраля результаты Берлинале оказались неожиданностью абсолютно для всех. Как RS сообщал ранее, и зрители, и пресса скрещивали пальцы за проект Ричарда Линклейтера «Отрочество»: по совокупности оценок главного фестивального вестника, журнала «Screen», он удерживал лидерство с 3,7 «звездами» из 4-х возможных. На втором месте, с тремя «звездами» шла немецкая религиозная драма «Крестный путь» (режиссер Дитрих Брюггеманн), на третьем (2,9 звезды) — отличная британская лента Яна Деманжа «71» о столкновениях между католиками и протестантами в Белфасте начала 1970-х....|читать дальше
15 Февраля 2014 | Комментариев: 0
Если бы среди многочисленных наград Берлинского кинофестиваля имелся приз зрительских симпатий, сомнения в его обладателе развеялись бы 13 февраля. Новую картину Ричарда Линклейтера «Отрочество» («Boyhood») проводили, а самого автора — встречали и провожали аплодисментами. В основном конкурсе Берлинале Линклейтер участвовал дважды: фильм «Перед рассветом» принес ему «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру; «Перед закатом» не принес ничего. И если на сей раз чаша весов склонится в пользу его, безусловно, главного фильма, это будет закономерно, не только как признание заслуг самого Линклейтера,...|читать дальше
11 Февраля 2014 | Комментариев: 0
Есть как минимум три причины, почему «Нимфоманку» Ларса Фон Триера — завершение начатой «Антихристом» и «Меланхолией» «трилогии депрессии» — можно и нужно считать самым ожидаемым фильмом Берлинале. Во-первых, у картины была отличная вирусная рекламная кампания с искаженными оргазмом лицами известных актеров. Во-вторых, публику привлекали сами известные исполнители, которые, хоть в самых откровенных сценах и заменены порно-дублерами, все равно переступили некую грань: это касается и «триеровских старичков» Стеллана Скарсгарда, Уиллема Дэфо и Шарлотты Генсбур, и «новичков» Кристиана Слейтера, Умы...|читать дальше
9 Февраля 2014 | Комментариев: 0
8 февраля Берлин был обстрелян в прямом и переносном смысле тяжелой артиллерией. Джордж Клуни, Джон Гудман, Боб Балабан, Хью Бонневилль, Мэтт Дэймон, Жан Дюжарден и примкнувший к ним Билл Мюррей представили очередной режиссерский проект Клуни «Охотники за сокровищами». Повествует картина о группе активистов времен Второй Мировой, занятых спасением от фашистов ценных произведений искусства из европейских музеев. В последние годы — начиная с глуповатой комедии про американский футбол «Любовь вне правил» — Клуни как режиссер заметно сдал (американская...|читать дальше
8 Февраля 2014 | Комментариев: 0
Немного странно писать о событиях Берлинского кинофестиваля, когда вся страна слилась в экстазе по случаю обретения нового культурного феномена — открытия сочинской Олимпиады, которое сейчас воспринимается как отдельное произведение искусства (засунувшее внутрь одной черной дыры ди-джея Руденко, музыку Эдуарда Артемьева и ошарашенных от того, что не было срыва, гостей шоу). На Западе русский стрейт-эйдж многим не по душе, да и с тенденциями успешного искусства XXI века он не очень вяжется. Судите сами: в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» получает...|читать дальше
7 Февраля 2014 | Комментариев: 0
В конференц-зале отеля «Гранд Хайятт» яблоку негде упасть. Очередной, 64-й по счету Берлинский кинофестиваль открылся новой картиной одного из самых визионерски одаренных режиссеров современности Уэса Андерсона под названием «Отель Гранд Будапешт», и, чтобы хоть краем глаза узреть толпу снявшихся в нем артистов первой величины, журналисты и фотографы чуть ли не с потолка свисают. Визитная карточка Уэса — практически неизменный на протяжении двадцати лет актерский состав. Настоящая штатная труппа. Билл Мюррей и Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман и Эдвард...|читать дальше

ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ