Вам нравится RollingStone?



Нажмите на кнопку "Мне нравится" (Like),
чтобы присоединиться к нам на FaceBook!


Спасибо, я вас уже лайкнул

Лана и Энди Вачовски: «Мы гордимся своим ребенком»

9 Ноября 2012 | Автор текста: Михаэль Агафонов
Лана и Энди Вачовски: «Мы гордимся своим ребенком»
Том Тыквер вместе с Ланой и Энди Вачовски на премьере «Облачного атласа»

© Legion-Media
Твитнуть

Приезд в Россию создателей «Облачного атласа» - знаменательное событие сразу по нескольким пунктам. Во-первых, появилась возможность оценить произошедшие с Ларри Вачовски метаморфозы: теперь это довольно миловидная барышня Лана Вачовски, прогуливающаяся по Москве с розовыми дредами (не намек ли это на главную героиню фильма «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера?), в то время как ее вполне мужественный брат Энди потирал подбородок пальцами с черным лаком на ногтях. Во-вторых, Вачовски уже после выхода первой «Матрицы» зареклись появляться на публике, почти не участвуя в раскрутке своих фильмов. Возможность пообщаться со зрителями режиссеры использовали сполна.

Помимо обязательной пресс-конференции, Вачовски и Тыквер поучаствовали в полуторачасовой Q&A-сессии в стенах киношколы Cinemotion, превратившуюся в на удивление вдумчивую дискуссию о современном кино. Лана, недавно толкнувшая длинную благодарственную речь во время получения награды «Visibility Award», в голос смеялась над просьбой организаторов «давать короткие ответы». «Не уверена, что это по моей части», - улыбалась она, в итоге проговорив большую часть встречи.

Для людей, которые почти всю свою карьеру избегали публичных появлений, Вачовски выглядели вполне открытыми и с радостью пускались в сугубо киноведческую дискуссию (на щекотливую тему смены пола Ланы сразу же было наложено табу). Рассказывая о зарождении «Облачного атласа», Вачовски сказали, что в первую очередь съемки были поводом пообщаться с Томом Тыквером, с которым они много лет назад за ужином начали насыщенную кино-дискуссию, которую никак не могли закончить из-за вечной занятости. Это общение вылилось в довольно затратный процесс: «Атлас», который стал одним из самых дорогих независимых фильмов в истории, потребовал от режиссеров вложить в производство собственные деньги, а также привлечь множество независимых инвесторов.

«Мы только объявим о начале съемок, а очередной инвестор выходит из игры, - вспоминал Тыквер. - И вообще, снимать было тяжело: каждое утро у нас начиналось с «О боже, сегодня снимаем ключевую сцену!» И так с каждым эпизодом. У нас там сплошные кульминационные моменты. Сложнее же всего было снимать комедийные эпизоды».

Вопросы о коммерческом потенциале картины смутили Лану, которая поинтересовалась у зала: «Вам не кажется странным, что уже второй вопрос подряд нам задают о деньгах? Похоже, с нашим миром что-то не так, если говоря о произведении искусства, мы можем говорить только о его прибыльности. Особенно когда речь идет о таком радикальном проекте, как «Облачный атлас»: о нем же можно написать столько дипломных работ».

Зал, в котором были замечены российские инди-режиссеры Роман Каримов и Игорь Волошин, встретил ее тираду аплодисментами. «Нам всегда интересно создавать что-то новое, - добавила Лана. - В «Спиди-гонщике» мы разработали новый язык монтажа и визуальной подачи. В «Атласе» же у нас совершенно новая структура повествования».

«В Америке существует очень агрессивный негласный запрет на любое проявление интеллектуальности в кино, - отметила она позже. - Озвучь в своей картине всего одну философскую идею, и на тебя тут же спустят всех собак. С одной стороны будут кричать: «Псевдоинтеллектуал!», с другой: «Чепуха из «нового века»!» Все дело в том, что в кинотеатре мы «должны» только чувствовать, а не думать. В эмоциях нет ничего плохого, но давайте не будем забывать о двух тысячах лет литературной истории. Особенно учитывая то, что мы сейчас в России: ваша литература до предела забита героями, одолеваемыми самыми разными идеями».

О своем вкладе в искусство и историю вообще Вачовски говорили уверенно, но без лишнего пафоса. «Уверен, что наши фильмы повлияли, например, на движение «Occupy», - отметил Энди. Лана же оказалась щедра на риторические вопросы: «Если ты не пытаешься изменить своей картиной мир, то зачем ее вообще нужно было снимать? Чтобы заработать денег? Скука! Мне по душе такая схема: ты и мир меняешь, и деньги зарабатываешь». А затем Вачовски расплылись в улыбках, когда один из гостей сообщил, что поступил в киношколу после просмотра «Матрицы».

Когда же организаторы попытались свернуть общение прямо во время озвучивания последнего вопроса, Вачовски под одобрительные аплодисменты настояли на том, чтобы журналисту дали договорить, и рассказали о процессе подготовки сценария «Облачного атласа» в три головы. «Мы гордимся своим ребенком», - так закончил Энди дискуссию о фильме.

Фильм «Облачный атлас» уже в прокате

Твитнуть
  • Дружить с нами
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
USA|Spain|Japan|MiddleEast|Mexico|Italy|Indonesia|India|Germany|France|Bulgaria|Brazil|Argentina