Daft Punk раскрывают секреты своего нового альбома

19 Апреля 2013 | Автор текста: Джона Вайнер
Daft Punk раскрывают секреты своего нового альбома
Daft Punk
Твитнуть

На фестивале Coachella Daft Punk продемонстрировали дерзкий трейлер к своему новому альбому «Random Access Memories», который появится в продаже 17 мая. Без какого-либо предупреждения на всех экранах, расположенных по бокам от нескольких сцен, началось приблизительно двухминутное видео на трек «Get Lucky», в котором Фаррелл Уильямс, Найл Роджерс и роботы Daft Punk сияли в блестящих нарядах. Удивленные посетители фестиваля, находящиеся перед главной сценой, начали танцевать и вооружились камерами телефонов, не замечая того, как французские герои танцевальной музыки – Томас Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо – стояли на краю VIP-сектора в ничем не примечательной одежде, с наслаждением наблюдая самих себя на экранах. Когда экраны погасли, Томасу и Ги-Мануэлю показали твиты посетителей фестиваля о том, какое головокружительное зрелище они только что наблюдали. «Самое забавное будет увидеть в интернете кадры, заснятые на камеры посетителями фестиваля», – усмехнулся Бангальте.

«Random Access Memories», записанный в обстановке полной секретности, является одним из самых ожидаемых и загадочных релизов 2013 года. В конце прошлого месяца Daft Punk детально обсудили с RS создание нового альбома в парижской студии дуэта. Вот 10 фактов о будущей пластинке группы, которые вы должны знать:

1. Daft Punk начали работу над «Random Access Memories» в 2008 году в Париже, не имея при этом никакого четкого плана. «После трех альбомов у нас появилось некое желание записать что-нибудь в корне необычное, – говорит Томас. – Демо-записи, опиравшиеся только на электронное оборудование, нас раздражали — мы работали как-будто на автопилоте». В конце концов, музыканты выработали новый подход: «Мы решили записать все, что создавали с помощью приборов, вживую». За исключением фрагмента, открывающего последний трек, «Contact», Daft Punk полностью отказались от своих традиций, использовав драм-машины только в двух треках из тринадцати. Специально для работы был собран спроектированный музыкантами модульный синтезатор, а также использован целый арсенал винтажных вокодеров, при помощи которых Томас и Ги-Мануэль вручную отстраивали частоту дилэя и вибрато. «Сегодня модно вешать на записанный голос обработку, делающую его механическим, – говорит Томас, имея в виду автотьюн. - На новом альбоме мы попытались заставить механические голоса звучать настолько человечно, насколько они еще никогда не звучали в плане выразительности и эмоциональности».

2. Название пластинки охватывает бесконечное увлечение дуэта размытой гранью между людьми и технологиями… «Мы провели параллель между мозгом и жестким диском – случайным местом, где хранятся воспоминания», – объясняет Томас.

3. …и их бесконечное очарование прошлым. Альбом 2001 года «Discovery» был отчасти отсылкой к фанку, диско и софт-року из детства Томаса и Ги-Мануэля. Для «Random Access Memories» они наняли, по словам Ги, «высококлассных сессионных музыкантов», ранее отличившихся своим участием в записи классических альбомов Майкла Джексона, Херби Хэнкока и Эрика Клэптона. Гитарные партии для нескольких вещей записал Найл Роджерс. «70-е и 80-е – наши самые любимые времена, – говорит Гай-Мануэль. - И все эти ребята настаивали на том, чтобы встретиться снова, и снова играть вместе». Он добавляет: «Это не значит, что мы не можем создать сумасшедший футуристически звучащий материал, мы просто хотели поиграть с прошлым».

4. Фаррелл, Джулиан Касабланкас, Джорджио Мородер и Panda Bear из группы Animal Collective среди приглашенных вокалистов. «Мы были на вечеринке в честь последнего альбома Мадонны, – вспоминает Фаррелл, – и я сказал: «Ребята, вы должны были использовать это и набиться к Мадж в коллабораторы! Почему этого не произошло? Мадонна и роботы – это было бы невероятно!». На что они ответили мне: «Да мы тут работаем кое над чем, у нас времени на это нет». Я сказал: «Что бы вы там ни делали, позвоните мне – я буду играть для вас хоть на тамбурине». Они посмотрели друг на друга и сказали: «Будем на связи». В итоге Фаррелл исполнил «Get Lucky» и диско-трек под названием «Lose Yourself To Dance».

5. Стремление альбома отойти от компьютизированного звучания отражает «амбивалентность» Daft Punk касательно мании электронной танцевальной музыки. «Электронная музыка сейчас находится в зоне комфорта и потому не продвигается ни на дюйм, – говорит Томас. - Это не то, что должны делать современные музыканты». Он добавляет, что жанр сейчас переживает «кризис идентичности»: «Ты слышишь песню. И чей это трек? В нем нет никакого отличительного звука. Скриллекс стал успешным, потому что его треки обладают узнаваемостью: ты слышишь дабстеп, и даже если это не он, ты все равно думаешь, что это он».

6. Следите за рекламными перерывами во время шоу Saturday Night Live. До настоящего времени Daft Punk представили два пятнадцатисекундных отрывка из «Get Lucky» в рекламе, идущей во время шоу Saturday Night Live, постепенно открывая все большие части из песни. Наряду рекламными плакатами альбома, эти ролики по телевизору — еще один способ подготовки американских слушателей к новой пластинке. «Когда ты едешь куда-нибудь по освещенной закатом полосе и видишь эти плакаты, это выглядит намного волшебнее любого баннера, – говорит Томас. - Saturday Night Live – это часть вечной американской культуры». (Плакат Daft Punk над шоссе I-10 приветствовал автомобилистов, едущих на фестиваль Coachella в минувший уикенд).

7. Новые песни записывались в разных точках планеты. Большинство вокальных партий и наложений было записано и сделано в Париже, а вот ритм-секции были записаны на барабанах в студиях «Ampex» в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, «Electric Ladyland studio», «Henson (ранее – «A&M») studios», и других легендарных и почитаемых местах. «На этом альбоме есть песни, повидавшие пять разных студий за 2,5 года, – говорит Томас. - Их флаконы оказались до краев наполнены жизнью. Сегодня электронная музыка делается в аэропортах и номерах гостиниц, прямо во время гастролей. Возможно, в это можно вложить смысл некого движения, но это далеко не та же самая атмосфера, которая ощущается в этих студиях».

8. Во время записи Daft Punk нашли время, чтобы поработать с Канье Уэстом для его следующего альбома. Они взяли за основу сочетание реальных и программируемых барабанов, пока Канье работал над огрублением своей вокальной манеры. «Фактически Канье должен был исполнить нечто вроде первобытного крика», – рассказывает Томас.

9. Байкерские костюмы с последнего альбома в прошлом — пришло время блесток. Хэди Слиман, дизайнер Сен-Лоран от дома Диор, в свое время сделавший для Daft Punk черные кожаные костюмы байкеров для их последнего альбома 2005 года, «Human After All», придумал новый облик для музыкантов.

10. Тура в продвижение нового альбома пока не намечается. Тур Daft Punk «Alive 2007», в рамках которого они выступали внутри огромной стальной пирамиды, покрытой экранами, был настоящим чудом поп-искусства, но Томас сообщил, что у группы пока что нет текущих планов касаемо тура в поддержку нового альбома. «Мы хотим сосредоточить все на процессе прослушивания нового альбома, - объясняет музыкант. - Однако когда мы, наконец, двинемся в путь», у нас будет всеобъемлющий сет-лист, в котором будет не только новый материал».

Твитнуть