Процесс прошел: Как Джек Уайт освоил курс быстрой печати

21 Апреля 2014 | Автор текста: Марисса Мосс
Процесс прошел: Как Джек Уайт освоил курс быстрой печати
Джек Уайт

© www.rollingstone.com
Твитнуть

«Сегодня тот день, когда Иисус сказал: «Не сейчас!», — обратился в субботу к собравшимся в Нэшвилле соратникам Джек Уайт, намекая, что обещанного рекорда в плане быстро выпуска винилового сингла может и не случиться. Однако кокетство рокера не отменяло праздничного настроения. Весь мир праздновал «День музыкального магазина», и Джек, спаситель и повелитель винила, был готов бросить вызов рекордам: выпустить в продажу пластинку за самый короткий срок. Итоговый результат впечатляет: 3 часа, 55 минут и 21 секунда. Секундомер был запущен, когда на студии Third Man Records прозвучал первый аккорд нового сингла «Lazaretto», а остановлен, когда диск Уайта наконец-то поставили на прилавок.

Идея зрела в голове Уайта уже достаточно давно, и приближение Record Store Day, равно как и пятилетие Third Man, казались идеальной возможностью для того, чтобы реализовать план в действии. Никто ничего не гарантировал: за день до этого был только один прогон, и кроме того, сломалась часть оборудования для записи в стерео, так пластинку решено было все равно выпустить в режиме «моно». («Это даже круче, — потом скажет репортерам Уайт, раскуривая сигариллу после установления рекорда. — Порадуем, наконец, Фила Спектора»). 

Джек Уайт установил мировой рекорд по скорости выпуска песни

В десять утра несколько сотен поклонников, желавших стать свидетелями рекорд-трюка, собрались в Blue Room — крохотном концертном зале позади студии, которая вместе с декором в виде висящих на стенах гитар и чучел жирафов являет собой удивительную смесь кубриковского модернизма и китча в его самом лобовом понимании. Уайт поднялся на сцену в сопровождении двух фейковых охранников. Настоящие патрулировали аудиторию, будучи в полной готовности вышвырнуть наружу каждого, кто начнет снимать все на сотовый.  

«Здорово, что вы все пришли к нам на завтрак», — заявил Уайт, красовавшийся в королевском голубом костюме и галстуке в стиле ар-деко. После этого группа для разминки зарядила «High Ball Stepper». Вместе с Джеком выступали его концертные соратники как из мужского варианта группы Buzzards (Дару Джонс и Кори Яунтс), так из женского Peacocks (Лилли Мэй). Новым участником группы Уайта была только художница и музыкант Скаут Паре-Филлипс, которая отвечала за «космические» эффекты во время исполнения песен.  Сооснователь Third Man Бен Суонк в паузе предложил поприветствовать Джека как Лазаря, восставшего из могилы, а затем сообщил публике, что «сегодня все вместе станут частью истории». И они действительно ею стали. Прозвучал сигнал, и группа заиграла «Lazaretto» — брутальный рок-номер, переходящий почти что в фанк и по своему тексту напоминающий «I Cut Like A Buffalo» The Dead Weather.  

Далее последовала искаженная версия «Power Of My Love» Элвиса Пресли, и запись отправилась в печать. «Запись покинула здание», — обрадовал собравшихся Уайт, после чего снял пиджак и шляпу. Мастер записи отправили в United Records Pressing в сопровождении эскорта охранников на белых «веспах». Несмотря на то, что Джек вроде горел желанием лично поучаствовать в процессе издания, он предварительно решил спеть собравшимся еще несколько песен.  

«А ну-ка все проснулись», — скомандовал Уайт, и выдал подряд классику The White Stripes «Dead Leaves And The Dirty Ground», а также три номера с диска «Blunderbuss»«Freedom At 21», «Weep Themselves To Sleep» и «Love Interription». Далее аудитория спела хором «Hello Operator», и настало время трех треков с нового диска «Lazaretto». «Three Women» — это был опыт в фанк-соул-жанре, а женщины из названия оказались рыжей, блондинкой и брюнеткой. Частично песня напоминала «Sex Machine» Джеймса Брауна, частично — «Wang Dang Doodle» Хаулин Вулфа. Следующим номером была кислотная стилизация под Бадди Холли «Just One Drink» и еще одно изранненое романтическое высказывание «Would You Fight For My Love». После сета Уайт отправился наблюдать за печатью, чтобы предложить первые копии для покупки зрителям. Особенно среди них выделялись женщины средних лет в футболках с надписями «My Favorite Shade Of Black Is White». Затем Джек отправился в Blue Room, где как раз бодро выступала группа Whirlwind Heat и даже энергично помахал головой в такт вместе с теми, кто наблюдал за их выступлением там.  

Джек Уайт: «Насчет мэйнстрима у меня иллюзий не было, вот и взялся за блюз»

Несмотря на то, что мероприятие крутилось вокруг винила, сам Уайт сообщил, что он не является таким уж страстным коллекционером, как о нем можно подумать. «Я покупаю партии старых блюзовых дисков на 78 оборотов, — говорит он. — Но только потому, что они очень хрупкие и я дико боюсь, что они побьются и я останусь без музыки. У меня очень маленькая коллекция пластинок. Но, поверьте, там собраны самые лучшие возможные записи». Есть очень серьезные подозрения, что скоростная запись винила — это не самые последний трюк, который подготовила команда Third Man. Как сообщил RS Суонк: «Мы не стесняемся, когда нас упрекают, что мы зациклены на уловках и сувенирной составляющей. Просто я точно знаю, что мы делаем важное дело. Если тебе и правда нравится то, что ты делаешь, ты можешь и веселиться при этом, не правда ли?». Напомним, что полноценный альбом «Lazaretto» появится в продаже 10 июня. Ну а 7-дюймовки с синглом продавались только один день.  

Джек Уайт
Купить альбом «Blunderbuss» в iTunes можно здесь

Твитнуть
  • Дружить с нами
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
USA|Spain|Japan|MiddleEast|Mexico|Italy|Indonesia|India|Germany|France|Bulgaria|Brazil|Argentina