Various Artists — «A Psych Tribute to the Doors»

7 Марта 2014 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Various Artists — «A Psych Tribute to the Doors»

Cleopatra

Твитнуть

Вокалист группы The Doors Джим Моррисон обладал яркой отличительной харизмой и столь выразительным голосом, что даже начитанные им стихи в альбоме «American Prayer» звучали практически как рок-молитва — несмотря на то, что Манзарек и компания наигрывали на заднем плане вполне себе тухловатый лаунж, напоминающий о Fun Lovin' Criminals. Именно об этом думаешь на протяжении всех пятидесяти минут звучания «A Psych Tribute To The Doors». Лэйбл Cleopatra не одно десятилетие издает маргинальные трибьюты великим группам, и в свое время их творческим методом был сбор готических команд, которым все равно какие кавера играть — хоть Virgin Prunes, хоть версии нетленок Кобейна. В случае с The Doors состав сборника кажется просто образцовым. Здесь лучшие силы мировой психоделии — от The Black Angels до Dead Skeletons, и у каждой из команд в дискографии по пять-десять песен, которые вокалист Морриссон сделал бы шедеврами на все времена. Не пришлось бы даже сильно переделывать тексты — просто надо было запустить в студию Джима. 

Elephant Stone и The Black Angels на лондонском отрезке фестиваля All Tomorrow's Parties 

Альбом здорово выигрывает от многократного прослушивания, когда привыкаешь к простенькой пионерской музыке The Doors вне шаманского голоса Джима и начинаешь обращать внимание на то, что именно хотели донести до слушателя исполнители каверов. А задача перед ними стояла не в слепом копировании оригинала, а, как кажется, просто в самом факте участия в проекте. К тому же было бы куда более интересно послушать все то же самое от пост-панк-групп вроде Interpol, на творчество которых The Doors тоже сильно повлияли. Вокалистам же куда более духовно близких к Моррисону психоделических составов попросту неудобно исполнять сакральные моррисоновские тексты с оглядкой на сохранение собственного стиля. Именно поэтому блестящие техасцы The Black Angels с треском проваливаются в «Soul Kitchen», а шугейзеры из Дании The Raveonettes в финале еле мямлят «The End». На общем фоне целеустремленностью выделяется только канадец Риши Дир из Elephant Stone, чье прочтение «L.A. Woman» на старте компиляции задает хороший темп всему трибьюту. Тут и фирменный для коллектива ситар, и уверенность, и бравада. Ну а дальше со всеми упомянутыми тремя компонентами начинаются проблемы. Наверное, и самому Морриссону не понравилось бы, если бы песни The Doors в руках музыкантов более поздней эпохи напоминали очень средней руки психодел.  

Various Artists
Купить альбом «A Psych Tribute to the Doors» в iTunes можно здесь

Твитнуть
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ