Вам нравится RollingStone?



Нажмите на кнопку "Мне нравится" (Like),
чтобы присоединиться к нам на FaceBook!


Спасибо, я вас уже лайкнул

Elbow — «The Take Off And Landing Of Everything»

9 Марта 2014 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Elbow — «The Take Off And Landing Of Everything»
Fiction
Твитнуть

В этом году вокалисту Elbow Гаю Гарви исполняется 40 лет, причем за «нулевые» от стремительно прошел путь от сомнительного бородатого-гедониста и имперсонатора Питера Гэбриела, чью группу выбрасывали с лейблов, до народного героя. «The Take Off And Landing Of Everything» — это своеобразная могильная плита для последнего 10-летнего романа Гарви, который теперь внезапно начал скучать по старым загульным временам. Патриот Манчестера и ангел-хранитель всех британских алкоголиков, которым нужно убраться в ноль до закрытия бара в одиннадцать, в случае личной драмы Гарви повел себя как образцовый поэт. Его тоска и сплин на примере этого диска стали синонимами звуковых красот, и, наверное, по яркости аранжировок Elbow сейчас достигли своей высшей точки. Чего точно не скажешь об остальном.

Сентиментальное видео от Elbow: история ветеранов-сталкеров в «New York Morning»

Несмотря на то, что пластинка выходит весной, атмосфера на альбоме тревожная — примерно как в клипе Genesis «No Son Of Mine», где все цвета в сепию, а по стенам прыгают тяжелые тени. Однако Гай Гарви, как известно, недаром обладает обликом жеребца-тяжеловоза: чем тяжелее ноша, тем сильнее он входит во вкус. Если надо петь слово «Аллилуйя», Гарви сделает это максимально высоким голосом, чтобы у сопереживающих ему были все основания надеяться на неминуемое спасение. Четыре стакана биттера, шесть пинт забористого пива и пачка сигарет — примерно такое послевкусие оставляет «The Take Off And Landing Of Everything». Приземлиться, забыться и не встать.

Студийный минимализм группы Elbow: мини-сюита «Fly Boy Blue/ Lunette»

В начале года Elbow выпустили концертник, напоминая о своей почти стадионной мощи во время живых выступлений. И это было правильно, потому что на новом диске нет ни эпосов, ни симфоний, ни душеспасительных хоралов по поводу жизни в родном неуютном Манчестере. Самый скоростной момент — одноименная диску краут-рокерская сюита «The Take Off And Landing Of Everuthing», которая наверняка займет центральное место в концертной программе Elbow. Больше всего в этом номере коллектив напоминает мощно разгоняющийся паровоз, из которого струится пар и от натуги отлетают детали.

Самый душевный из написанных треков — определенно «New York Morning», классический номер Гарви, в котором его фантастический похмельный тенор окружен мириадом звуков. Создается впечатление, что личной драме Гая сопереживает «надежды маленький оркестрик», и в его звучании смешался индустриальный рокот мегаполиса и тихо что-то пищащее радио. Похожим методом можно препарировать и остальные треки альбома, находя множество точных отсылок (к Radiohead в «Honey Sun», например) и убийственных ритмических рисунков (по-своему, второй номер на альбоме «Charge» захватывает не слабее, чем гипнотическое «Болеро» Мориса Равеля).  Если же вы не готовы к смелому поэтическому восприятию треков Elbow, слушать эти ламентации будет тяжеловато: не всякий найдет обаятельными стоны в исполнении 40-летнего ведущего BBC, передача которого называется «Finest Hour». Если бы в своей программе Гарви поставил бы свой новый диск целиком, продюсерам пришлось бы временно переименовать шоу в «Hardest».

Elbow
Купить альбом «The Take Off And Landing Of Everything» в iTunes можно здесь

Твитнуть
  • Дружить с нами
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
USA|Spain|Japan|MiddleEast|Mexico|Italy|Indonesia|India|Germany|France|Bulgaria|Brazil|Argentina