Идеальный Сторм: 20 лучших работ Сторма Торгерсона

Сегодня скончался величайший дизайнер обложек лучших альбомов мирового рока
20 Апреля 2013 | Автор текста: Алексей Алеев
20 лучших работ Сторма Торгерсона, фото
  • 1 из 21

В 1994 году после одной из своих регулярных поездок в Польшу, мой отец вернулся домой со стопой компакт-дисков, которые он купил, по собственным словам, «на заправке». Наибольшее впечатление на меня, пятилетнего, произвело тогда переиздание «Wish You Were Here» Pink Floyd, буклет которого был полон неоднозначных и загадочных изображений. Горящий человек в костюме, увязающий в песках пловец, пара ног, торчащих из соляного озера, предлагающий виниловую пластинку бестелесный костюм в барханах, улетающая вдоль аллеи красная шаль — все это интриговало и очень сильно выделялось на фоне всего остального, что имелось в той стопе дисков. Вкупе с тревожными синтезаторами, открывающими альбом, та картинка с улетающей шалью — одно из наиболее памятных переживаний детства, то, которое впечатывается в голову намертво, и всякий раз неизбежно возникает перед глазами, когда я думаю о взаимодействии музыки и картинки.

Работы оформившего «Wish You Were Here» и еще добрую сотню пластинок, бокс-сетов и переизданий дизайнера Сторма Торгерсона — это, по сути, и есть музыка, которую видно. Зримый звук. Основные темы его творчества — природа, изоляция, искажение пространства и выживающий среди всего этого человек или человеческий образ резонируют с обилием деталей, которыми наполнены изображения, точно так же, как с разнообразием различных звуков переплетаются гармонии в музыке. Дизайны Торгерсона — это наглядный пример того, куда может завести воображение музыка, какие картины и миры она способна вдохновить. Начавший оформлять пластинки в конце 1960-х, Торгерсон окончательно выработал свой узнаваемый в два счета стиль к середине 1970-х — эпохе, когда, казалось, заточенная долгое время взаперти, ограниченная в средствах и условностях популярная музыка вырвалась наружу и расцвела всеми возможными цветами. Работы Торгерсона стали олицетворением этого расцвета: яркие, как бы лишенные притяжения и границ, вневременные, но при этом остроумные и привязанные ко времени.

Испытывая свое воображение, Торгерсон испытывал воображение и зрительское; оформляя альбомы, он почти никогда не шел напрямую. На обложке «Dark Side Of The Moon» вместо Луны — призма; на «Houses Of The Holy» нет никаких домов, зато стайка девиц пытается забраться на вершину сложенной из булыжников горы; на обложке «Going For The One» группы Yes — ломаная геометрия небоскребов и обнаженный пловец, готовый в них нырнуть. Оформляя пластинки, Сторм Торгерсон оставлял пространство для трактовок и домыслов: при всем своем перфекционизме и выхолощенности, его изображения требуют от зрителя фантазии, внимания и участия — совсем как музыка, которую он снабжал картинкой.

Сейчас кажется, что та красная шаль, пущенная ассистентами Торгерсона по ветру, подстегнула меня, пятилетнего, смотреть глубже и воспринимать сложнее. Фактически — научила мечтать.

Все фотогалереи
ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ