Сай: дискотечный денди из Сеула с одним хитом?

15 Октября 2012 | Автор текста: Коллин Ника
Сай: дискотечный денди из Сеула с одним хитом?
Сай во время выступления в Сеуле

© www.rollingstone.com
Твитнуть

В октябре 2012 года видео на суперхит «Gangnam Style» корейского певца Сая кажется счастливой случайностью, вдобавок явившейся из другой эпохи – примерно года этак из 1998-го, когда повальное увлечение фрик-танцами и сляпанные вокруг звонкой фразы или выигрышного припева хиты фактически символизировали время. В течение нескольких недель «Gangnam Style» - и, конечно же, сам Сай, который теперь опасается не выдержать соответствия собственноручно заданному уровню, - стал настоящей вирусной поп-пандемией. Нечто подобное можно было наблюдать во времена выходов синглов «Mambo №5» и «Macarena» в конце 90-х, но их взлет ни в какое сравнение не идет с «Gangnam Style», количество просмотров клипа на который на YouTube за 3 месяца достигло почти полумиллиарда, что объясняется еще и роскошной визуальной эстетикой видео, выполненной в лучших традициях современной поп-музыки.

Сай предстает перед нами в роли настоящего поп-денди. В разные времена многие музыканты, от Дэвида Боуи до Не-Йо, характеризовались этим термином, который подразумевает под собой щеголеватого парня, обожающего шикарные вещи. Однако стиль денди требует громадной и кропотливой работы по его поддержанию, и чаще всего его представители оказываются артистами одного хита. Это весьма показательно в случае с галантным Лу Бега, которого никто не вспомнит иначе, как в классическом белом костюме и франтоватой шляпе. Или двое господ средних лет из дуэта Los Del Rio, исполнявшие «Macarena» всегда в деловых костюмах, - где же они теперь?

Сегодня на их место пришел Сай – подвижный 35-летний мужчина с залысинами, наметившимся брюшком и множеством красочных дискотечных нарядов в гардеробе. Сразу видно, что общая безвкусица видеоклипа и всего образа Сая иронична и тщательно продумана. Она сочетает в себе дурновкусие нуворишских районов Сеула и неоновую вычурность Майами. Поэтому костюм пингвина-сутенера, в котором Сай отплясывает в «Gangnam Style», и идиотически смешная хореография соответствуют стилю блестяще, так же как и шорты певца цвета противодиарейного средства «Пепто Бисмол» в начале видео.

Подобная ретрофутуристическая эстетика объясняется происхождением артиста: кей-поп (от Korean pop – прим. RS) в целом достаточно экспериментальный стиль. Несмотря на то, что до выхода «Gangnam Style» он был мало известен за пределами Южной Кореи, многие пытливые меломаны со всего мира в курсе, что представляют собой женские коллективы 2NE1 и Girls ‘Generation. Девушки выступают в красочных фантастических нарядах, некоторые из которых запросто поставят в тупик Ники Минаж и Леди Гагу. Инопланетная тематика привлекает многих дизайнеров-максималистов вроде Джереми Скотта, который с удовольствием работает с южнокорейскими артистами.

В кей-поп внешний стиль зачастую представляет собой и содержание. Роскошные, кричащие наряды – не просто шоу. Они являются дверью в запутанный, полувыдуманный, удивительный и красочный мир, который не укладывается в голове у представителей североамериканских рекорд-лейблов. Сай же, как аутсайдер кей-попа и новичок в сфере американских и европейских поп-тенденций, может позволить себе насмехаться и над тем, и над другим, и стать своеобразным проводником между этими совершенно разными стилями. Во всяком случае, до тех пор, пока диджеи всего мира не перестанут ставить «Gangnam Style» по нескольку раз за ночь.

Твитнуть
  • Дружить с нами
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
USA|Spain|Japan|MiddleEast|Mexico|Italy|Indonesia|India|Germany|France|Bulgaria|Brazil|Argentina