Владимирский централ

1 Декабря 2011 | Автор текста: Сергей Миненко
Владимирский централ
Высшая Баста
«В исполнении Басты чувствуется Высоцкий, — говорит Никита, когда я спрашиваю его об одном из соавторов саундтрека. — И у Высоцкого, и у Басты музыка — это способ освободиться от того, что тебя тяготит, от несправедливости».
Твитнуть
Никита Высоцкий

Никита Высоцкий

Воскресная школа
«Отец не был человеком семейным, — говорит Высоцкий. — Борщи, прогулки с собакой — это все было не для него. В 68-м году родители разошлись, и отец стал таким воскресным приходящим папой. Но из-за этого мы только больше стали общаться».

Костюм, сорочка — Pal Zileri
Галстук — Armani

«После школы я устроился на завод собирать двигатели для пылесосов «Чайка-3», — бесцветным голосом говорит Никита Высоцкий. — Когда я вошел в цех, мастер смены сразу сказал мне, что я могу вообще не работать. Мол, люди будут ко мне в основном на экскурсии ходить, дабы на меня посмотреть. Через полчаса после того, как я начал работать, я сделал свой первый мотор: он дошел до обкатки и сгорел. Так обкатчик взял этот мотор и швырнул в меня со всей дури. Поняли? Не надо преувеличиваться, что у меня все было хорошо из-за того, что я чей-то сын. Со мной вообще никто не церемонится». Мы общаемся с Никитой субботним утром в пустом клубе Colors, где еще несколько часов назад гремела техно-вечеринка. Никита восседает на диванчике, расположенном в самом углу танцпола, где обычно отдыхают подуставшие рейверы, и рассказывает о ленте «Высоцкий. Спасибо, что живой» — безусловно главной русской премьере зимы. «Я привык, что люди бывают бестактными, — Высоцкий смачно затягивается сигаретой. — Вот мне говорят, что я постоянно лезу на экран. Но у меня нет задачи надеть модный пиджак и попасть в журнал, чтобы все потом обсуждали, как я классно одеваюсь. Я с вами тут, потому что есть задача продвинуть фильм».

Картина, которая заставляет Высоцкого участвовать в модной съемке, — это романтический репортаж о пяти днях из жизни его отца Владимира Семеновича, пережившего клиническую смерть на гастролях в Узбекистане. По словам Никиты, этот эпизод является одним из самых важных и значимых в жизни великого русского певца и актера. Высоцкий-младший сам написал сценарий картины, а также вместе с Анатолием Максимовым, Михаилом Шлихтом и Константином Эрнстом выступил в качестве продюсера картины. Пять лет назад в одном из интервью Высоцкий говорил, что если кому-то и стоит доверить снимать фильм об отце, то только Станиславу Говорухину. Тогда же и началась работа над «Спасибо, что живой», однако среди режиссеров проекта друг друга меняли уже совсем другие персонажи: сначала Александр Митта, потом Игорь Волошин и, наконец, создатель «Бумеров» Петр Буслов. «Я не знаю, почему Говорухин отказался участвовать в нашем проекте, — прежним холодноватым тоном отчитывается Никита. — Мне кажется, главной причиной стало то, что кино является скорее продюсерским, чем режиссерским. Это было понятно на уровне проекта, и Говорухин даже сценарий читать не стал». «Петя Буслов — очень упрямый и своенравный парень, — говорит о режиссере проекта Никита. — Но тут его зажали в жесткие рамки и он очень как-то тяжело на это реагировал. Под продюсеров он так и не лег, поэтому на экране видна энергия».

В качестве иллюстрации лидерских качеств Буслова Высоцкий рассказывает о съемках ключевой сцены молитвы. «К тому времени на площадке случился уже не один конфликт, сцена была очень сложная, статичная, — говорит Никита, все так же монументально вросший в диван. — Все нервничали. И Буслов вместе с двумя актерами зашел в павильон, выгнал всех кроме оператора, со всеми о чем-то пошептался и начал снимать. Мы все чувствовали, что его куда-то несет, но останавливать не стали. Тогда он сделал все даже лучше, чем мы представляли».

Никита Высоцкий

Никита Высоцкий

Высшая Баста
«В исполнении Басты чувствуется Высоцкий, — говорит Никита, когда я спрашиваю его об одном из соавторов саундтрека. — И у Высоцкого, и у Басты музыка — это способ освободиться от того, что тебя тяготит, от несправедливости».

Джемпер, галстук — Armani
Сорочка — Pal Zileri

Главная интрига фильма: кто играет Владимира Высоцкого. Эта информация держится в тайне и фамилии актера не будет даже в титрах. «Такого еще никогда не было, — вдруг оживает Никита. — Хоть в книгу рекордов Гинесса звони. Дело в том, что Высоцкий — это особый случай. Чтобы сыграть Ленина, надо приклеить бородку и картавить. С Высоцким так нельзя. Поэтому мы пошли путем создания максимального подобия и здесь уже включились технологии. И мы добились результата: от выбранного нами артиста не осталось ничего! (Сам Никита при этом озвучил отца, — прим. RS). К актерской работе это отношения уже не имеет, зато мы получили в фильм настоящего Высоцкого — и именно поэтому если мы назовем имя артиста, то разрушим художественный замысел».

«При жизни отца я не понимал, насколько это глобальная фигура, — продолжает высоченный Никита, постоянный фигурант светских мероприятий, где его чаще всего фотографируют вместе с лучшим другом Михаилом Ефремовым. — И многие тоже не понимали, потому что большое видится только на расстояние и лицом к лицу лица не увидать. Огромное количество коллег отца просто не считали его хорошим поэтом или актером». Высоцкий-младший заявляет, что его бесят обвинения в спекуляции именем отца. «Если я конфликтую с людьми, то этот упрек обычно слышу первым, — говорит Никита. — Порой мне говорят, что «отец бы меня проклял» и так далее. Больней всего, когда я слышу это от его друзей, которых я помню с детства. Я работаю с 17 лет и полагаю, что могу ездить на машине, а не на метро. И я на нее не наспекулировал, как думают». Мы снова закуриваем, и Высоцкий говорит, что вложил в картину все, что ему удалось запомнить относительно отца. «Когда он улыбался, все начинали улыбаться, — рассказывает Никита. — Я вот это называю «живой». Он как ребенок — у него открыты глаза, ему все интересно. Я много смотрел документальных фильмов, но по ним я его не вспоминаю. Вот он сидел перед телевизором, подолгу его смотрел: часами, как будто медитировал. Вдруг на всю квартиру мат-перемат, все сбежались. Оказалось, шел какой-то чемпионат по тяжелой атлетике и какой-то финн — не претендующий ни на какие медали — в последней попытке поднял штангу. Какой-то финн, что-то поднял, ничего не выиграл. А у отца столько эмоций было. И я навсегда этого финна запомнил. У отца тоже таких попыток хватало: приходит человек убитый после спектакля на день рождения к Севе Абдулову. Садится и спрашивает: «А может спеть?». Ну кто откажется? Он берет гитару и заканчивает петь только в пять утра. Ну как это можно объяснить? Вот про это и «Спасибо, что живой» на самом-то деле».

 

Никита Высоцкий
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» уже в прокате

Твитнуть
  • Дружить с нами
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
USA|Spain|Japan|MiddleEast|Mexico|Italy|Indonesia|India|Germany|France|Bulgaria|Brazil|Argentina