• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Музыкальные цитаты в кино

26 Июня 2016 | Автор текста: Шура Брихунов
Музыкальные цитаты в кино

Кадр из фильма Михаила Калика «Любить»


© youtube.com

Как мы помним, даже то, зарождающееся немое кино, сопровождалось музыкой в зале, как в эпизодах фильма «Человек с бульвара Капуцинов».

Тут работает философское уравнение: 1+1=3

Два сложных предмета, музыка и кино рождают третий, но уже не предмет, а что-то не осязаемое, то неописуемое состояние удовлетворения от такой комбинации. Ну вспомнить хоть тот космический вальс Ханса Циммера в «Интерстеллар», где вовлеченность зрителя достигает 100%. Или знаменитую «Mad World» от Гэри Джулса в «Донни Дарко».

В нашем (прошлом) кино с музыкой более чем все в порядке. Например в «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова, или фильмах Тарковского, где музыка такая, что его картины можно просто слушать.

И вовсе не обязательно музыка должна усиливать драматизм, можно ведь и веселиться, «косить трынь траву», и тоже хорошо.

Кино без музыки, это когда планку поставили, а шест не дали.

Устроив просмотр фильмов 60-х, четко напоминаешь себе о том, какое кино у нас было.

60-е — это серебряный век нашего кино. Советское кино тех лет, считалось одним из лучших мире. Здесь можно похвастаться были заслугами:

«Летят журавли» — «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958

«Война и мир» — «Оскар», 1968

«Иваново детство» — «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале, 1962

Позже, в 70-х и 80-х, получено еще множество гран-при в Каннах.

Однажды, на одном из фестивалей кино в Нью-Йорке, критик «Нью-Йорк Таймс» Хоберман связал появление картины «Летят журавли» со спутником, а «Девять дней одного года» с полетом Гагарина. Эти космические параллели неплохо передают то удивление, которое вызвало советское кино 60-х на Западе. Что называется — не ждали.

Однако главный вопрос, который задает критикам и зрителям всякая ретроспектива, связан не с первым впечатлением, а с последним.

Как смотрится старое кино сегодня?

Хорошо смотрится. Особенно на фоне современного российского кино, которое в исключительном порядке, раз в два года, когда на широкий экран выходит что-то стоящее и претендующее на какое-то поощрение. В этом году, в Каннах, нашу страну представлял фильм «Ученик» Кирилла Серебренникова был удостоен премии Франсуа Шале. На «Кинотавре-2016» этот фильм получил приз за лучшую режиссуру.

То есть, у нас нет какой-то киношной «пятилетки», когда выполняется план по качественным фильмам. Ослабела актерская школа, оскудел состав со сменой эпохи, ведь много великих актеров ушло...

В фильме «Любить» Михаила Калика, который я для себя открыл совсем недавно, музыка была от композитора Микаэла Таривердиева («Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы...» и т.д.), была прекрасная игра Алисы Фрейндлих и Светланы Светличной, Игоря Кваши и Андрея Миронова и других прекрасных актеров, была какая-то честность и смелость. Актеры, на которых смотришь с другой стороны в этой ленте.

Надо отметить, что фильм был частично восстановлен и доработан режиссером М. Каликом лишь в 1992 году в Израиле , куда режиссер эмигрировал после проблем с показом своих фильмов.

Великий Чарли Чаплин считал, что звук убьет кино, что оно самодостаточно. Чаплин боялся, что звук принесет на экран театральщину, сотрется специфика кино. Однако, он был совсем не против музыки в кино, и сам писал ее для своих фильмов.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно