• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Биография братьев Галлахеров в фильме «Oasis: Supersonic»

20 Ноября 2016 | Автор текста: Михаил Коновалов
Биография братьев Галлахеров в фильме «Oasis: Supersonic»

Кадр из фильма «Oasis: Supersonic»


© Cool Connections

Не стоит отрицать того факта, что братья Галлагеры, делая какие-либо высказывания, выставляют себя не самыми милыми и неконфликтными парнями. Во многих интервью они не лезут за словом в карман и поясняют свою позицию по некоторым исполнителям крайне резко, будь то Джек Уайт или такие мастодонты музыкальной индустрии как Крис Мартин и Том Йорк.

В этом плане, конечно, Галлагеры засранцы. Но это самые смешные засранцы, которые выделяются среди массы других музыкантов. Поэтому картину «Oasis: Supersonic», премьера которой прошла в РФ 5 и 6 ноября, можно назвать одной из самых забавных музыкальных документалок. Продюсером фильма выступил режиссер Асиф Кападиа, который до этого отметился картиной «Amy» про Эми Уайнхаус, получившей признание и награду Американской киноакадемии в 2016 году.

Фильм открывается снятыми с воздуха кадрами толпы, ожидавшей выхода Oasis на сцену в Небворте 10 августа 1996 года. Этот и последующий за ним концерт в том же месте стали суперуспешными для группы из Манчестера, выступившая, в общей сложности, для 250 000 тысяч фанатов. Заканчивается фильм кадрами того же концерта, создавая кольцевую структуру, проведя зрителя через первые три года существования группы, начинавшая как сборище парней из окраин Манчестера, которые в итоге обрели статус легенд — не просто же так более двух миллионов людей подали заявки на приобретение билетов на концерт в Небуорте.

После кадров из Небворта, фильм отправляет зрителя в 1993 год в репетиционную комнату, которая, понятное дело, не отличается изысканным интерьером. Все-такиучастники группы, особенно Лиам и Ноэл Галлагеры, в начале не страдали от избытка внимания прессы и различных таблоидов. Но даже тогда, не выпустив и дебютного альбома, братья с завидной уверенностью заявляли, что их группа будет лучшей группой в мире.

Фото опубликовано Oasis (@oasis) Ноя 18 2016 в 3:01 PST

Редкая запись Oasis, исполняющих на репетиции «All Around The World»

С самого начала у Oasis были наполеоновские планы, при этом афишировали они это в таком ключе, что сегодняшним музыкантам, ну, пожалуй, кроме Канье Уэста, такое и не снилось. Такой тип поведения можно сравнить с глотком свежего воздуха, не так уж часто от группы на столь ранней стадии развития можно услышать о таких планах. Во время просмотра фильма создавалось впечатление, что все проделки участников группы, например, как та, когда на пути в Нидерланды на первый концерт за границей они всей дружной компанией были депортированы за дебош на пароме, просто невозможны сегодня. Попробуйте сейчас попасть в похожий скандал, будучи только-только подписанными серьезным лейблом, это же сразу просто поставит крест на группе. 

Даже самые эмоциональные и напряжённые сцены в картине переливаются в развлекаловку имени Галлагеров. Эпизод, в котором рассказывается о туре в поддержку только что вышедшего дебютного альбома «Definitely Maybe» в 1994, содержит историю о концерте в Whisky A Go Go, который превратился в фарс, поскольку группа решила «поэкспериментировать» и испробовать мет. Все это вылилось во время выступления в типичную ситуацию «кто в лес, кто по дрова». Как квинтэссенция всего — Лиам, во время концерта периодически бегавший к усилителям за добавкой мета, швыряет свой тамбурин в Ноэла, что заставляет последнего пропасть после концерта. Впоследствии это вынудило тур-менеджера обратиться в полицию с просьбой помочь с поисками Ноэля.

Но что все-таки особенно впечатлило в «Oasis: Supersonic» — кадры ранних выступлений Oasis. Присутствуют даже отрывки легендарного выступления в Глазго, на котором Алан Макги и подписал группу, а также с записи альбомов «Definitely Maybe» и «(What's the Story) Morning Glory». Именно во время их просмотра можно в полной мере осознать то, насколько талантливы Oasis были в своем прайме: наблюдать как Лиам записывает вокальную партию «Champagne Supernova» всего за несколько дублей дорогого стоит. Вспоминая рассказ Ноэла из фильма, что написание «Supersonic» заняло по времени у него столько, «сколько потребуется шестерым, чтобы схомячить китайскую еду», в голове просто не укладывается, как такое возможно вообще. Имея в загашнике такие редкие и ценные кадры, понимаешь, почему Уайткросс, режиссер «Oasis: Supersonic», говорил, что хронометраж фильма мог бы достигнуть 7 часов. Стоит упомянуть также и про наличие в фильме редких версий песен группы, которые ранее не публиковались: «Sad Song» звучит в исполнении Лиама невероятно красиво, а «All Around the World» в «грязной» версии от 1992 года предстает в совершенно ином свете.

Основная претензия к создателям фильма — существенные упущения. Есть целый отрывок, посвященный триумфу на Brit Awards в 1996 году, но не был показан момент со знаменитой речью братьев под названием «Shitelife». Надо отметить, что ожесточенное противостояние Oasis и Blur создатели фильма никак не осветили в своей работе. Конфликт Дрейка и Мик Милла покажется вам вежливым разногласием во мнениях данных музыкантов, когда вы сравните его с противостоянием OasisBlur, характеризующееся как колкими высказываниями в прессе, так и уже открытым противостоянием синглов.

Основной задачей Уайткросса было создать фильм, в котором будет показана история успеха футбольных хулиганов-алкоголиков из рабочего квартала в Манчестере, прошедшие путь от бедных и обездоленных мальчиков до статуса одной из самых величайших групп в мире. При этом картина приправлена веселыми историями о депортации, драках и любви к пабам. Цитата Ноэля Галлагера, после победы на Brit Awards в 1996 «Мы были самой большой группой в стране, но нам было наплевать на это» в целом и задает тон всему фильму.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно