• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Совсем другой Аффлек: Штрихи к портрету обладателя «Оскара»

28 Февраля 2017 | Автор текста: Александра Бодорина
Совсем другой Аффлек: Штрихи к портрету обладателя «Оскара»

Кейси Аффлек в фильме «Манчестер у моря»


© outnow.ch

Он не водит дружбу с одним из самых улыбчивых парней в Голливуде. Он не урвал «Оскар» за лучший сценарий на заре карьеры. Он не успел примерить костюм супергероя. Он не был замечен в скандале ни с одной из Дженнифер. Он не Бен, он совсем другой Аффлек — Кейси Аффлек, талантливый и интересный актер, который по глупой несправедливости знаком далеко не всем.

И вот оно истинное признание: новая лента «Манчестер у моря» заслужила уважение у профессиональных критиков, вселила в нас, кинозрителей, искренней интерес и преподнесла для своей главной звезды победу на «Оскаре» в категории лучшая мужская роль. Теперь его имя на слуху, обидное «тень старшего брата» потихоньку тонет в прошлом, но так ли хорошо мы знакомы с предыдущими работами актера, чтобы оценить все его мастерство в «Манчестере у моря»? Именно с этого вопроса начался мой личный киномарафон имени Кейси Аффлека. Давайте более пристально рассмотрим его персонажей, его игру и его самого!

Начнем с «Прощай, детка, прощай» (2007) — мое первое знакомство с Кейси Аффлеком. До этой ленты многие даже не знали о его существовании. Он все время мелькал в ролях второго плана, но был незаметным. А здесь он блистает! Аффлек создал дерзкого, принципиального и верного себе персонажа, его Патрику импонируешь, не все его действия поддерживаешь и понимаешь, но он настоящий. Плюс фильм сам по себе очень хорош. Умная криминальная драма, которая ставит перед героями и зрителями морально сложный вопрос: «А как бы поступил я? Какой путь верный?». Лента открыла нам нового, талантливого актера, и показала, как подходит старшему из братьев Аффлек режиссерское кресло.

Публикация от Carlos Aviles (@carlos_aviles_) Фев 27 2017 в 2:51 PST

Второй значимый фильм для Кейси Аффлека — «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007). Неспешный и вялотекущий. Очень неровная лента, временами приковывает внимание, затем — отковывает, и так пару-тройку раз. По тональности — вестерн. Необходим определенный настрой, чтобы лента зашла и не ввела в скуку. Главное достоинство ленты — актерский ансамбль. Джереми Реннер, Сэм Рокуэлл, естественно, Кейси Аффлек, а во главе отвязной шайки — Брэд Питт. И если Питт для нас здесь привычный, то Аффлек выдает прекрасный перформанс. Он рисует перед нами, на первый взгляд, безобидного, но отталкивающего и пугающего парня. Внутренняя составляющая, душевная организация, эмоциональный фон, поведение, повадки, мимика, каждый взгляд и жест так четко проработаны актером, что номинация на «Оскар» была неизбежна. Аффлек переиграл тут всех!

Большой интерес вызывала и более ранняя лента — «Джерри» (2002), которую так и хочется назвать «экспериментально-импровизационное кино». Сценарий был уничтожен, диалоги актеры выстраивали на ходу, в кадре лишь Аффлек-младший и Мэтт Дэймон, а режиссер сам Гас Ван Сент! Заинтригованы? К сожалению, фильм получился монотонным и бездейственным. Конечно, кто-то посчитает его медитативным, тонким и вообще назовет фильмом-метафорой. И даже, возможно, будет прав. НО эти Джерри, бродящие по пустыне, невероятно скучны, а как бы фильм не был противоречив в своём содержании, он должен вызывать интерес у зрителя, рождать предвкушение финала, даже если этот финал этого самого зрителя и разочарует. В голове же крутилось лишь одно: «Зря эти ребята сожгли сценарий перед съемками!». Кстати, актерской игры тут не найти, ни хорошей, ни плохой, ее здесь просто нет.

Публикация от Mark Seliger (@markseliger) Фев 27 2017 в 4:56 PST

Следующая лента тоже больше огорчает, чем радует — «Убийца внутри меня» (2010). Столь говорящее название не оставляет к сюжету больших вопросов: главный герой прячет в себе от посторонних глаз маньяка-убийцу, но смогут ли эти глаза увидеть истинную натуру этого героя? Завязка скучновата, в середине просыпается хрупкая надежда на светлое будущее (в смысле, что лента не так ж и плоха), но абсурдный финал сжигает ее дотла! Опять Аффлек играет убийцу, но перед нами уже не трусливый Роберт Форд, на сей раз это Лу и, по забавной случайности, тоже Форд. Лу отвратителен и мерзок, он словно наслаждается своей жестокостью, одновременно страдая от нее, но на его лице мы не отыщем даже следа сожаления. И Аффлек тут ужасен! Ужасен в том плане, что он и впрямь наводит страх своим расчётливым и холодным психопатом. После просмотра осталось чувство неприязни, как и к фильму, так и к персонажу Кейси Аффлека, и для второго это явно комплимент. 

В 2013 вышли сразу две криминальные драмы с Аффлеком. «В бегах»/«Несвятые» больше походит просто на драму с парой выстрелов, вклеенных в сюжет. Наш же сегодняшний герой кажется тут уже очень знакомым, Аффлек словно смиксовал других своих персонажей, немного от одного, немного от другого и получился несвятой Боб в бегах. Ничего нового в игре актера мы тут не найдём, все уже видели в его предыдущих работах. А вот его коллега, Бен Фостер, оказался более ярким при более тусклом персонаже. Вторая лента — «Из пекла», более мрачная и жесткая. На сей раз Кейси Аффлек играет солдата, побывавшего в Ираке, который влезает в долги и большие неприятности. И второй раз подряд более вигрышно смотриться напарник актера, в этот раз Кристиан Бэйл, который прекрасно отыгрывает своего персонажа. Да, и в 13-том году Аффлек на уровне, но актер уже приучил нас, что от роли к роли его игра все сильнее и глубже.

Одна из самых последних работ Аффлека-младшего — картина «И грянул шторм» (2016). Критики встретили фильм прохладно, зрители неохотно покупали билеты в кинотеатры, в итоге фильм провалился в прокате. Да, ленту есть за что ругать. Но Кейси тут классный! Он предстает перед нами мужественным, зрелым и даже словно повзрослевшим с времен тех же «Несвятых» и «Из пекла». Конечно, тут его игру не назовешь выдающейся, но в фильме кроме шторма запомнился лишь он. После просмотра именно этой ленты одна моя знакомая подытожила: «Теперь я знаю, кого из Аффлеков любить!»

В фильмографии Кейси Аффлека прекрасные ленты чередуются с достаточно неоднозначными и проходными картинами. Но плох фильм или хорош, почти каждый его герой цепляет, и на самого актёра хочется смотреть уже в другом кино, уже в другом амплуа. Хочется верить, что звание лауреата премии «Оскар» даст новый виток в карьере актера, и теперь отличные сценарии будут сыпаться на него пачками.

Кстати, про такие ленты как «Одиннадцать друзей Оушена» и «Как украсть небоскреб» тоже забывать не стоит. Комедийного жанра актер так же не страшится, среди его героев есть и странновато-придурковатые ребята. Изображать нелепость на экране он умеет не хуже душевного надрыва!

Публикация от Casey Affleck (@caseyaffleck12) Фев 27 2017 в 11:06 PST

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно