• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Советы эксперта: Арсен Ревазов про собственный почерк в фотографии

5 Июля 2012 | Автор текста: Сандра Лифшиц
Советы эксперта: Арсен Ревазов про собственный почерк в фотографии
Арсен Ревазов

Арсен Ревазов - писатель, специалист по интернет-технологиям и фотограф. На этой неделе он открыл свою третью фотовыставку «Один к двум» в московской галерее «Триумф».

Каждый фотограф ищет свой стиль, хочет быть неповторимым и узнаваемым. «Люди, которые снимают в одной и той же технике, получают похожие фотографии: бесконечное количество закатов и улыбающихся кошек», - говорит Арсен Ревазов. Индивидуальная техника фотографа позволяет сосредоточить внимание зрителя на композиции, игре света и тени, и делает окружающее художника пространство полупрозрачным и полуреальным. Вот пять авторских советов от Ревазова для тех, кто хочет найти свой собственный язык в фотографии.

1. Аналоговая камера

Первые шаги в фотографии Арсен начал делать еще в детстве, снимая походы, праздники, друзей на Смену 8М и Зенит-Е. Позже, как и многие, стал снимал на цифровую камеру, но довольно быстро понял, что цифровое изображение не передает пластичность и имеет очень маленький диапазон. Изображения, линии и формы получаются на цифровой камере менее глубокими. Аналоговые камеры хороши еще и потому, что в них есть элемент сюрприза. Иногда фотограф видит конечный результат несколько дней спустя. «Когда вынимаешь пленку из бачка - это всегда волнительно, это ответственный момент». Аналоговые фотографии сегодня актуальны, как никогда. Именно в этой области мастерство и талант фотографа раскрываются по полной.

2. Инфракрасная пленка

Ревазов попробовал много разных пленок, прежде чем нашел «свою». Сначала он снимал на ультрафиолетовую, но она оказалась «не совсем интересной». «Небо получается белым, а без неба пейзаж сразу умирает». Затем он экспериментировал с рентгеновской пленкой - и тоже разочаровался, так как съемка требует длинной выдержки по 30 секунд. А вот инфракрасная пленка понравилась Ревазову сразу. Впитывая инфракрасные лучи, изображения на пленке получаются монохромными и сюрреалистическими. Особенно сказочно на ней выглядят деревья, словно покрытые инеем. Ревазов предупреждает, что эта пленка - «сложнейшая вещь», но если фотограф ее освоит, то результат превзойдет ожидания.

3. Широкоугольный объектив

Все работы на выставке Ревазова сделаны одной камерой, одним объективом и в единых пропорциях, чтобы «подчеркнуть однородность и некую общность». Профессионалы знают, что широкоугольный объектив особенно хорош для пейзажной и архитектурной съемки. Ревазов мастерски использует возможности объектива, получая уникальные перспективные эффекты.

4. Большой и средний формат

Выставка Ревазова «Один к двум» снята на средний формат, размеры работ все одинаковые - один на два метра (отсюда и название проекта). Поначалу фотограф использовал узкую пленку, «она гораздо лучше цифры, но имеет свои недочеты - большой размер сделать очень трудно, появляется зерно и исчезают тона». И он перешел на средний и широкий формат. Для этого у него есть крупноформатная камера, но она имеет свой недостаток - габариты. Тем не менее, даже если фотограф не собирается печатать свои фотографии в большом формате, у него должна быть такая возможность в будущем. У Ревазова она была — и результаты видны на выставке.

5. Слои и никакой постобработки

На первый взгляд работы Ревазова выглядят так, как будто были обработаны, но Ревазов клянется, что все фотографии точь в точь такие, какими они были на негативах. Призрачность и прозрачность появляются при наложении одного кадра на другой — и никакого фотошопа. А затухающие квадратики и цифры на изображениях - следы ракордной ленты, доказывающие отсутствие обработки. Ревазов подчеркивает, что эти следы привносят его работам характер и делают его искусство еще более интересным.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно