• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Касса: «Обитель зла» расстраивает «Немо», «Мастер» устанавливает рекорд

17 Сентября 2012 | Автор текста: Гэри Сьюзман
Касса: «Обитель зла» расстраивает «Немо», «Мастер» устанавливает рекорд
Кадр из фильма «Обитель зла: Возмездие»

© Screen Gems

Победители недели: Режиссеры с именем Пол Андерсон

И Пол Уильям-Скотт Андерсон, и Пол Томас Андерсон отлично провели выходные. Фильм первого «Обитель зла: Возмездие», новейший в его хоррор-серии с Милой Йовович в главной роли, одержал небольшую победу как самый кассовый фильм торговых центров, заработав примерно $21,1 млн. Это меньше, чем принес первый уик-энд предыдущей части, «Обитель зла: Жизнь после смерти» ($26,7 млн), но все равно неплохо для пятой части серии. Благодаря 3D «Жизнь после смерти» в итоге за рубежом собрала больше, чем любая из предшествующих, и «Возмездие», скорее всего, ожидает похожая участь.
Тем временем новый фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер» установил рекорд средних сборов по кинотеатрам - $145 949. (Он превзошел недавний рекорд в $130 749, установленный этим летом долгожданным арт-хаусными фильмом «Королевство Полной Луны»). Фильм открылся лишь в 5 кинотеатрах, но умудрился обрать $730 000, выявив дикий ажиотаж вокруг картины, а, значит, тандем Хоакина Феникса и Филиппа-Сеймура Хоффмана будет успешным в своем походе по стране.

Лузеры недели: Рыбы

Многие обозреватели ожидали, что «В поисках Немо», самый успешный пиксаровский фильм в истории, будет лидером уик-энда со своим 3D-переизданием, но красочные рыбки в итоге оказались лишь на втором месте с $17,5 млн. По крайней мере, этого хватило, чтобы сместить двухнедельного чемпиона «Шкатулку проклятия», упавшего на третье место с $5,8 млн.  (На четвертом месте - «Самый пьяный округ в мире» с $4,2 млн, на пятом - «Неудержимые-2» c $3 млн.) Все эти фильмы помогли кассам реабилитироваться после провала прошлой недели и подняли суммарный доход на 25 процентов, хотя от прошлогоднего графика киноиндустрия все равно отстает.

Любые средства хороши

Не оправдавший ожиданий «Немо» может служить сигналом, что бум 3D-переизданий сходит на нет. Фильм заработал меньше, чем любой из пяти больших переизданий классики со времени неожиданного прошлогоднего успеха новой версии «Короля Льва». А может, это лишь проблема роста - в переходный период к цифровому кино и одновременных выпусков фильмов в кинотеатрах и интернет-ТВ. Результаты этого уик-энда предоставляют несколько примеров того, как дистрибьюторы пытаются заинтересовать зрителей новыми способами. Помимо переизданий 2D-фильмов в 3D, есть еще и ретро-подход, удачно примененный «Мастером», когда фильм показывают в широкоэкранном, семидесятимиллиметровом формате (хотя осталось мало кинотетаров, способных поддержать этот формат). Есть и прямой маркетинг от Rocky Mountain Pictures, известных своим таргетингом политических и религиозных консерваторов, который дал свои плоды на этой неделе, собрав для «Последней унции мужества» $1,7 млн (15 место), а их же «2016: Америка Обамы» вышел на 13 место с $2 млн, за 10 недель собрав $30,1 млн. Наконец, есть триллер «Порочная страсть» с Ричардом Гиром, развивший прошлогоднюю стратегию «Предела риска» и заработавший в итоге $2,1 млн (12 место) в тот же день, когда фильм вышел на онлайн-сервисах (он занял второе место в iTunes Store). Это рекорд для одновременного выпуска, а значит, разрешение зрителям смотреть фильмы дома в день релиза не убьет индустрию кинотеатров. Остается ждать новых подобных экспериментов в ближайшем будущем.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно