• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Касса: «Техасская резня бензопилой» разделала конкурентов

7 Января 2013 | Автор текста: Гэри Сьюзман
Касса: «Техасская резня бензопилой» разделала конкурентов
«Техасская резня бензопилой 3D»

© Imaxtree

Победитель недели: Лезерфейс

Помните, как американцы переживали из-за того, как люди переживают насилие в кино, после перестрелки в Сэнди Хук? Передвигались премьеры фильмов, говорились пафосные речи. А теперь забудьте об этом. На этой неделе в чартах американского проката царствуют кровавые ленты. Трехмерная «Техасская резня бензопилой 3D» дебютировала на первом месте с сильно опережающими ожидания 23 миллионами долларов в копилке. Судя по сообщениям студии, такого старта не ожидал никто (в России лента стартует в начале февраля, - прим. RS). Следом прибыл «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино, который взял предсказываемую отметку в 20 миллионов долларов и довел общую сумму сборов (за 13 дней) до 106,4 миллиона. Почему «Резня» оказалась впереди? Возможно, из-за прозорливости студии Lionsgate, которая запихнула в один фильм даже слишком много приманок для аудитории: легендарный френчайз, трехмерный формат, горячие девочки (ну чем Таня Рэймонд хуже Джессики Бил?), скромные полтора часа экранного времени без тарантиновского фанатизма. Других фильмов, которые могли бы зацепить постновогоднюю аудиторию и вырвать ее из-за праздничных столов, просто не выпускалось. А это могли бы сделать только лишь «оскаровские» фавориты или проекты в расчете на всеядные толпы детей-прогульщиков.

В теории новая «Резня» повторяет путь прошлогоднего хоррор-хита «Одержимая», который также стартовал в идеальный для ужастика уикенд и напугал людей на 33,7 миллиона долларов. Впрочем, технические вложения в производство «Резни» значительно превосходят то, что потратили создатели «Одержимой», так что логику можно уловить только в совпадающей дате премьеры. Смещенный с первого места три недели назад «Хоббит», который ныне болтается на третьей позиции, насобирал 17,5 миллиона долларов и довел свою общую кассу до отметки в 263,8 миллиона. «Отверженные», в которых убийств и смертей значительно больше, чем в любом другом мюзикле-хите за всю историю, были достаточно близки к саге Питера Джексона и оказались на четвертом месте с 16,1 миллиона долларов (и 103,6 в общей сложности). На пятом месте «Родительский беспредел» с Билли Кристалом и Бетти Мидлер: стереотипическая семейная комедия заработала 10 миллионов и 52,8 в целом.

Лузер недели: Мэтт Дэймон

Престижный проект Дэймона «Земля обетованная» проиграл там, где выиграла «Резня», - в дате релиза. Нет никаких сомнений, что этот фильм по идее является продукцией «оскаровского» калибра: чего стоит только тот факт, что проект впервые после «Умницы Уилла Хантинга» объединил известных любимчиков Киноакадемии Гаса Ван Сента и Мэтта Дэймона. Мало того, лента еще и посвящена модной теме фрекинга: потенциально спасительного для малых городов способа добычи газа, который может пагубно отразиться на местных природных ресурсах. Увы, картина вышла слишком поздно, многие критики ее просто не посмотрели, и поэтому «оскаровский» потенциал так и остался лишь потенциалом. На этой неделе картина вышла максимально широким экраном: 1676 кинотеатров. При этом «Земля» с трудом вползла в первую десятку с результатом в 4,3 миллиона. Звучит не так уж плохо, если не считать количество копий. Рецепт успеха «Хантинга» уже явно не работает.

Историческая дисциплина

Говорят, что в этом году на «Оскарах» будут котироваться фильмы, описание которых можно уложить в полстроки: например, «Невозможное» с Наоми Уоттс и Юэном Макгрегором (про цунами 2004 года) или «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу (про охоту на Бин Ладена). Обе картины на неделе заработали по 2,8 миллиона, но «Цель» еще не выходила в широкий прокат, так что у нее все впереди. На данный момент сумма была собрана в шестидесяти кинотеатрах.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно