• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Как Голливуд ответил на стрельбу в школе Сэнди-Хук

9 Мая 2013 | Автор текста: Гэри Сьюзман
Как Голливуд ответил на стрельбу в школе Сэнди-Хук
Райан Гослинг в фильме «Охотники на гангстеров»

© Imaxtree

Вернемся в январь этого года, когда с момента трагедии в начальной школе Сэнди-Хук прошло четыре недели. Вице-президент Джо Байден встретился с ведущими киномагнатами Америки и потребовал, чтобы детей наконец-то оградили от сцен насилия развлекательного характера. Представители индустрии — дистрибьюторы, прокатчики и владельцы киносетей — опубликовали заявление, исходя из которого сцены насилия и убийств теперь будут производиться под жесточайшим контролем. «Одна из главных заповедей всей индустрии в целом, — говорилось в заявлении. — заключается в том, чтобы позволить родителям сделать правильный выбор в отношении того, что смотреть их семьям. Мы приветствуем возможность напомнить об этой исторической задаче и принимать только вдумчивые решения в этом вопросе».

Ну и что? Пришел ли Голливуд четыре месяца спустя к этим вдумчивым решениям? Быстрый ответ: не совсем.

Индустрия в этой ситуации оказалась под жестким давлением со стороны правительства. Еще в самом начале прошлого века цензоры на местах начали регулировать показ фильмов в соответствии со своими личными стандартами. Голливуд отреагировал появлением волюнтаристской самоцензуры — Кодексом Хэйса, который с 30-х и по 60-е годы ограничивал показ откровенных и сексуальных сцен на экране. Когда желания зрителей в области просмотра более взрослых по уровню демонстрации откровенного на экране привели к тому, что Кодекс выбросили за ненадобностью, была изобретена ныне действующая система рейтингов с буквами. Сегодня Голливуд, конечно, будет бороться против любого типа новых ограничений, но по-прежнему силен страх, что Конгресс (и особенно его анти-голливудский сегмент) попробует выдвинуть новую поправку, чтобы унять беспокойство в городках, подобных Сэнди-Хук, и таким образом получить больший кредит доверия.

На ежегодном кинорынке CinemaCon, который проводится в Лас-Вегасе, прокатчики и владельцы залов сформулировали три инициативы, способные ограничить демонстрацию насилия на экранах. Забавно, что в числе структур, ответственных за новую линию в кинопроизводстве, значится Национальная Организация Владельцев Кинотеатров, сокращенно именуемая как NATO. Вот какого рода решения предполагаются напуганными до смерти деятелями Голливуда.

Ограничить число фильмов с рейтингом R

Это предложение сделал студиям президент NATO Джон Фитиан. Сообщив об этом, он напомнил, что «американцы уже сделали свой выбор», имея ввиду провальные результаты таких картин, напичканных сценами насилия, как «Охотники на гангстеров», «Паркер», «Город порока» и «Неудержимый». Предположения Фитиана, тем не менее, довольно далеки от реальности. Во-первых, пристрастия американских зрителей для голливудских студий — это еще не все. Теперь производители фильмов основную массу денег все-таки получают из-за рубежа, где эскапистские кинофантазии со стрельбой по-прежнему в цене. Возможно, потому, что в той же самой Европе нельзя легально покупать оружие.

Во-вторых, насчет комедий с рейтингом R вроде «Поймай толстуху, если сможешь» или прошлогоднего «Третьего лишнего». Оба были большими хитами. Кроме того, существует еще так называемый «оскаровский» пул картин с рейтингом R: «Джанго освобожденный», «Цель номер один». Как можно ограничивать зрителей, которые желают посмотреть фильмы, претендующие на награды Киноакадемии? Или владельцев кинотеатров, которые на этом наживаются. Что касается фильмов с рейтингом PG-13, то они часто почти такие же свирепые, как и с рейтингом R, просто они специально выстроены таким образом, чтобы обойти известные «болевые точки», учитывающиеся при выставлении рейтинга. Так что, если даже студии учтут предложение Фитиана (а они его не учтут), едва ли фильмы со сценами, пробуждающими звериные эмоции, будут менее доступны для детей.

Предупреждать ярко

На CinemaCon было проанонсировано, что теперь в подверстке с рейтингом (контент-боксе), которая обычно располагается внизу рекламной афиши фильма, будут четко прописаны все виды опасного при демонстрации материала. Была предложена даже пиар-кампания «Проверь бокс», которая привлекает внимание родителей к тому, что, собственно, написано на постере фильма. Содержание фильмов не изменится, сомнительный контент будет прописан, но предупреждения будет легче считать и сложнее пропустить.

Увеличить контент-бокс

Вместо старого значка, который просто говорил о том, что содержание рекламного ролика фильма одобрено для аудитории всех возрастов, новый тип предупреждения говорит о том, что американская киноассоциация MPAA (держитесь) подтверждает, что содержание рекламного ролика не выходит за возрастные рамки того фильма, который зрители пришли посмотреть на текущий сеанс. Таким образом, ролики фильмов со сценами насилия не будут показываться перед детскими сеансами. На практике студии и без того отсекают трейлеры кардинального иного содержания из-за маркетинговых соображений. Поскольку все спорные ролики по-прежнему будут доступны в Интернете, трудно сказать, кого и от чего эта инициатива в принципе способна оградить.

И это, как ни парадоксально, — все, к чему пришел Голливуд. Стрельба в школе привела к локальным переменам в индустрии рекламирования фильмов. Конечно, никому не хочется признавать, что насилие в реальной жизни и на экране все-таки связаны. Если уж MPAA действительно хотела отрефлексировать бойню в Сэнди-Хук, нужно было автоматически присваивать рейтинг R любому фильму, в котором убийства совершаются из огнестрельного оружия. Ни студии, ни владельцы кинотеатров не являются безумцами, которые автоматически откажутся от крайне прибыльного сегмента фильмов PG-13. Так что, пока мы пришли лишь к увеличению контент-бокса на афишах. Много это или мало — решать, конечно же, зрителям. А Голливуд и тут останется при своем мнении.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно