• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Во все тяжкие»: пять ключевых моментов почти идеального финала

14 Октября 2013 | Автор текста: Скотт Ноймайер
«Во все тяжкие»: пять ключевых моментов почти идеального финала
«Во все тяжкие»

Премьера сериала «Во все тяжкие» состоялась на канале AMC в январе 2008 года. Пять лет и пять сезонов, 62 серии и сожженные нервы бессчетного числа американцев — с такими примерно результатами эпохальное шоу Винса Гиллигана подошло к своему кровавому финалу. На ниве телевизионных сериалов за последние годы было мало проектов, которые сумели под конец выжать из зрителя столько соков, сколько из нас выжали создатели сериала «Во все тяжкие». А ведь в таких делах нужно суметь еще ответить на массу вопросов и распутать клубок противоречий. Кажется, последняя серия проекта Винса Гиллигана обещает стать одной из самых жирных точек в истории телевизионных концовок. И пока вы все судорожно пересматриваете эпизод под названием «Фелина» на всевозможных цифровых устройствах, предлагаю вернуться к ключевым моментам полюбившегося шоу.

Музыка расскажет

Концовку финальной серии венчает песня «Baby Blue» группы Badfinger (альбом «Straight Up» 1971 года). В эти минуты очень легко представить себе, как Гиллиган сидит за своим столом в офисе, раздумывая над финальной сценой, а где-то в его компьютере играет эта вещь. Винс жирным маркером пишет на стикере название песни и приклеивает стикер к стене. Слова композиции почти идеально подходят к завершению истории Уолтера Уайта. «Думаю, я получил все, чего хотел... Моя любовь к тебе — не такая, как у всех, моя грустная бэби».

Неплохо бы отметить и песню Марти Роббинса, которая играет вначале, когда Уолтер застревает в покрытой снегом, украденной машине. Погребенный под снегом — холодное дыхание струйкой извивается изо рта, словно сама душа мистера Уайта покидает его многострадальное тело, — погребенный под снегом, он достает из бардачка кассету с песней Марти Роббинса. А когда находит ключи и заводит тачку, в аудиосистеме начинается песня «El Paso». И снова музыка расскажет нам историю Уолта вместо него самого: «Может быть, завтра, на меня найдется пуля, а пока нет ничего хуже этой боли в сердце».

Серия Уолтера Уайта

Под конец мы путешествуем по мирам каждого главного героя сериала, и абсолютно ясно, что «Фелина» — об Уолтере Уайте. Скайлер, Флинн, Тодд и Джесси сыграли свои разгромные партии в «Гранитном штате», а Дядя Джек с командой получили свое в серии «Озимандий». Как и ожидалось, финал был отдан когда-то скромному учителю химии. Мы ждали этого момента в истории Уолта, чтобы посмотреть на гнев богов, который обрушивается на него из телевизора во время интервью Гретхен и Эллиота. Нам важно, что Скайлер, наконец, понимает, что надо двигаться дальше. Мы видим, как один за одним ломаются все враги Хайзенберга (Лидия, Тодд, Дядя Джек и вся банда). Джесси, конечно, тоже достается кусочек славы, но сериал заканчивается там, где и должен был закончиться: на жирной точке в истории учителя химии.

Винс Гиллиган учился на чужих ошибках

В последних нашумевших телепроектах концовки были довольно противоречивы. Финальные серии «Клана Сопрано» или «Остаться в живых» не дали долгожданных ответов на вопросы и, хуже того, не задели за живое. Да, есть те, кому понравились интригующие, заманчивые финалы этих проектов, но ведь чуть ли не больше в природе все-таки тех фанатов, которые чувствовали себя одураченными, потому что ответов на вопросы так и не последовало. Винс Гиллиган сумел распутать узел из загадок, накопившихся за пять сезонов. Семья Уолта получит деньги. Гретхен с Эллиотом получат по заслугам (Уолт охарактеризует это так: «Все сложилось так, как и должно было сложиться»). Барсук и Дохлый Пит получат свою порцию счастья. Мы знаем, что случилось с капсулой рицина. Мы знаем, зачем Уолту было нужно то кошмарное оружие. Мистер Уайт, в конце концов, подтверждает: он делал все это ради себя, а не ради семьи. Джесси добирается до Тодда. Джесси остается в живых. Уолт — нет. Все страшные секреты сериала раскрыты, и это очень смиряет всех поклонников, огорченных тем, что шоу подошло к концу. Если и осталась парочка готовых разразиться неприятностей, то это ерунда по сравнению с тем, что было. Например, интересно, как закончилась история с с Броком, ведь Андреа больше нет. Найдет ли его Джесси? Если ты не Хьюэлл, конечно, который болтается по дому и задается вопросом, что же, черт возьми, происходит, — то тебе, в принципе, все понятно.

Что осталось Джесси

О, этот момент абсолютного облегчения, когда Джесси Пинкман прорывается сквозь ворота, живой и невредимый, с первобытным кличем, выражающим и счастье, и горечь, и растерянность, и облегчение, и эйфорию. Тут–то ты и понимаешь, что герой обрел свободу. Да, он жив, да, он сумел сохранить свою жизнь. Но что осталось Джесси? У него нет денег, его девушка мертва. Его изранили душевно и физически. Он, так сказать, лишь оболочка того человека, каким был раньше. Да, Джесси, наконец, отомстил своему бывшему учителю, когда отказался убить его, даже когда Уолт сам хотел умереть. Джесси будет жить. Но какой ценой ему досталась эта победа? Может, он найдет Брока и подарит ему ту жизнь, которой у него самого не было. Может, он снова встретится с Барсуком и Дохлым Питом, или все-таки съездит на Аляску, уничтожив все доказательства своей былой преступной жизни? Кто знает?

Уолтер Уайт смирился со своей судьбой

Сериал всегда главным образом рассказывал о борьбе, которую вел за свою жизнь мистер Уайт. Он начал войну битвой против рака, а продолжил сражениями с людьми наподобие Гуса Фринга и Дяди Джека. Но не важно, с кем и с чем боролся все время Уолтер — главное, что он постоянно лгал: себе или другим. «Фелина», наконец, кладет всему этому конец. Наверное, Хайзенберг мог бы что-то придумать в последней серии, чтобы решить проблемы с деньгами, нациками, рицином. Но Уолтер Уайт знал, что это его последняя миссия. Он ни минуты не сомневался в том, что не останется на плаву. Он, наконец, смирился со своей судьбой. «Я делал это ради себя, — сказал он Скайлер на их последней встрече, — мне нравилась эта работа. Я отлично справлялся. И я... чувствовал себя по-настоящему живым». В первый раз в жизни Уолт смог признать то, что мы все про него давно поняли: варить мет (и нарушать при этом все сопутствующие законы) ему доставляло удовольствие. Все это превратило его в супергероя Хайзенберга. Мет стал для Уолта наркотиком, который он никогда не применял по назначению. Но мет же и убил его в самом обывательском смысле, как убил бы какого-нибудь джанки. Ведь так же, как и любой джанки, Уолтер умер в одиночестве, и никому до этого не было дела. Он умер с пустотой в душе, но окруженный атмосферой, от которой улетал.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно