• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Безвоздушная подушка: Спасет ли «Гравитация» 3D-технологии?

15 Октября 2013 | Автор текста: Гэри Сасмен
Безвоздушная подушка: Спасет ли «Гравитация» 3D-технологии?
Сандра Буллок в фильме «Гравитация»

Ну вот и нашелся фильм, о котором благосклонно отозвались не только зрители, но и кинокритики. «Гравитация» Альфонсо Куарона — это тот редкий случай, когда не нужно жалеть денег на IMAX 3D или любые другие гигантского размера экраны.

Очарованные фильмом критики в голос утверждают, что космическая опера Куарона — с ее длинными неспешными планами, астрономической акробатикой, опасным космическим мусором, летящим прямо тебе в лицо, с огромной, постоянно нависающей над тобой Землей, — стоит того, чтобы посмотреть этот фильм именно так, как Куарон хотел его продемонстрировать: в 3D и желательно в IMAX. Что там! Одни только капельки дыхания Сандры Буллок и ее овальные слезы, не подверженные гравитации, стоят просмотра на большом экране. Журналисты говорят, что это первый фильм со времен «Аватара», в котором 3D используется не для того, чтобы нагреть цену, а по назначению.

Питер Траверс: «В «Гравитации» Куарон показал, что такое чистое кино»

И зрители, кажется, с этим тоже согласны. В первый уикэнд «Гравитация» побила несколько рекордов. Фильм заработал 21 процент от общей прибыли на показах в IMAX и 80 процентов на 3D-экранах. Учитывая, как мало, вообще-то, в природе существует кинотеатров IMAX, а также нелюбовь что зрителей, что студий к 3D, это рекордные цифры.

Сам Джеймс Кэмерон, который заявил, что слишком уж часто стали появляться 3D-картины, где, в общем-то, очки необязательны, похвалил «Гравитацию». «Я был просто поражен, — сказал режиссер в интервью Variety. – Я думаю, что лучше космических кадров, чем эти, не найти. Это лучший фильм о космосе, на мой взгляд, и эта та картина, которую я очень давно ждал с огромнейшим нетерпением». Скептицизм Кэмерона по отношению к 3D, которое он же сам и популяризировал, был обусловлен тем, что нынешним летом зрители совершенно спокойно игнорировали очки, если можно было посмотреть фильм в 2D. 3D-премьеры, как правило, давали студии 30 процентов от всей прибыли, не считая «Гравитации», которая в США стартанула с 80-ти процентов.

Неудивительно, что все это время эксперты киноиндустрии задавались вопросом, а не прошло ли время 3D? По всей видимости, ответ пока что отрицательный. Ведь заокеанская аудитория, которая на сегодня делает существенную кассу Голливуду, от хитроумного эффекта еще не так уж и устала. 3D-премьера за границей принесла «Гравитации» 70 процентов от всей прибыли. В России, например, эта цифра выросла до 75 процентов, в Италии – до 95 процентов, в Германии – до 97 процентов.

Некоторую озабоченность сложившейся ситуацией выразил видный эксперт отрасли Скотт Мендельсон в своей статье для Forbes. По иронии судьбы, говорит критик, успех «Гравитации» приведет к обратному эффекту и снизит дальнейшую посещаемость кинотеатров. Ведь люди будут выходить из дома только для того, чтобы посмотреть что-то исключительное, подобное «Гравитации», которая выигрывает за счет потрясающих спецэффектов и хорошей зрительской реакции. А середнячок можно будет посмотреть и дома. «Мы закончим тем, что в кинотеатрах будут показывать только что-то вроде «Мстителей» и «Гравитации», — говорит Мендельсон. — Получается, что все остальное превратится в арт-хаус и домашнее видео? За исключением, может быть, фильмов типа «Афера по-американски», претендующего на «Оскар», или анимированных эпиков, или напичканных знаменитостями комедий, на которые ходят, чтобы посмеяться толпой». По мнению критика, если каждый фильм будет давать столько же прибыли, сколько дала «Гравитация», то кинотеатры хорошо на этом заработают. «Но киноманам мало картин вроде «Темный рыцарь» или «Аватар», — говорит он, — а с другой стороны — какая разница? Все те фильмы, которые мы ждем от киностудий, с таким же, надо полагать, успехом можно будет спокойно посмотреть и на blue-ray».

Секрет притяжения: Страх, боль и роботы на съемках «Гравитации»

В ближайшем же будущем успех «Гравитации» будет значить лишь то, что мы скоро увидим больше фильмов в модернизированном 3D-варианте. «80-процентные продажи, которые дает 3D, означают, что продукт еще востребован, если, конечно, не очень им злоупотреблять, — пишет Шон Роббинс на сайте BoxOffice.com. — И пусть Голливуд потом не удивляет тот факт, что случайные 3D-картины не делают такой прибыли, как последний фильм Куарона, в котором все эффекты тщательно прописаны и вдумчиво интегрированы в общее полотно. Кассовые аппараты за океаном по-прежнему поглощают огромные суммы, и это все, что нужно кинопроизводителям».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно