• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Duran Duran: Вне сцены» — страннее странного

6 Ноября 2014 | Автор текста: Наталья Шиняева
«Duran Duran: Вне сцены» — страннее странного
Duran Duran

© fb.com/duranduran

6 ноября в ограниченный прокат в России выходит лента «Duran Duran: Вне сцены» («Duran Duran: Unstaged») — срежиссированный Дэвидом Линчем, снятый на черно-белую пленку и смонтированный концерт британцев, который прошел 23 марта 2011 года в «Mayan theatre» в Лос-Анджелесе.

В США фильм был представлен 10 сентября этого года, а у нас его премьера состоялась в октябре, в рамках фестиваля Beat Weekend. Сотрудничество с Линчем вокалист Duran Duran Саймон Ле Бон называл «огромной честью», но, что греха таить, недавно он сказал то же самое и о коллаборации с британской поп-певицей Charli XCX, с которой музыкант записал саундтрек для «Голодных игр». Так что полагаться на высокий вкус Ле Бона, наверное, все же не стоит, однако привлечение Линча кажется выгодным PR-шагом для группы, о существовании которой обыватели, как правило, говорят в прошедшем времени. Любителям творчества «мастера иллюзий», «культового авангардного режиссера» лента действительно понравится, независимо от того, насколько их трогает музыка new wave в целом и Duran Duran в частности. Конечно, этот человек не может обойтись без извращения вашего привычного понимания реальности, несмотря на то, что речь идет всего лишь о невинном концерте, а не съемках «Малхолланд-драйв». Линч — тот самый ваш друг, который испортит любую совместную фотографию, просто потому что идеально — это слишком скучно. Очевидно, этого подхода гениальный режиссер придерживался и при монтаже картины. Оставим в стороне вопрос черно-белой картинки — казалось бы, в наше время хуже может быть только фильм без звука, но это уже категории вкуса (который, правда, как мы заметили, у Ле Бона отсутствует).

Фильм Дэвида Линча о Duran Duran покажут в кинотеатрах лишь в течение одного вечера

Получивший полный карт-бланш Линч, щедро и, скорее всего, хаотично разбрасывает по картине свои фирменные, ничего не значащие, но от того еще более тревожащие образы. Изображения вполне типичных для быта вещей — куклы Барби, плюшевых зверей, столовых приборов — используемые Линчем в качестве атрибутики, они действительно наводят некую жуть. При этом, без какого-то плана и объяснения эти визуальные эффекты накладываются на вполне достойную картинку концерта. И если огромная голова волка, закрывшая собой практически всю группу и происходящее на сцене на протяжении всей песни, еще была уместна на «Hungry Like The Wolf» (хотя это и было немного в стилистике Капитана Очевидности), то постоянные прыгающие и поджаривающиеся на барбекю сосиски во время исполнения самой романтичной песни группы — «Come Undone» — наверное, показались бы перебором даже для Charli XCX.

Зато Линч идеально угадал с визуальным рядом для тревожной, отражающей всю глубину больного сознания и обсессии «The Man Who Stole A Leopard». Он не решился ничем испортить появление на сцене электро-соул-певицы Келис, которая спела с Ле Боном дуэтом и выглядела не менее роскошно, чем любой из продемонстрированных режиссером леопардов. Отдельно хочется сказать режиссеру спасибо за его очевидную (сугубо эстетическую, конечно же) любовь к кумиру женских сердец нескольких поколений — басисту группы Джону Тэйлору. Разделяя чувства поклонников, большую часть экранного времени Линч уделяет именно ему. В результате мы имеем массу кадров, на которых Тейлор: смеется, задумчив, обнимается с Ле Боном, в пиджаке, без пиджака и т. п.

Концерт любых профессионалов, особенно таких, как Duran Duran, хорош, наверное, тем, что никаким Линчем испортить его невозможно. Поэтому поклонники группы тоже найдут свое удовольствие при просмотре ленты (пусть и не такое извращенное, как последователи Линча). И пусть раздобревший Ле Бон уже больше смахивает на душку Гая Гарви из Elbow, чем на рокового красавца, зато Ник Роудс за клавишами, как обычно, роскошен (как и его новехонький макбук, при наведении камеры на который оказывается, что он не включен, а на монитор приклеен листочек бумаги с от руки написанным сет-листом).

Кроме уже упомянутой шикарной дивы Келис, на сцену к Ле Бону выходит множество (не всегда ожидаемых) гостей. Например, Бет Дитто, которой удалось завести публику «40+» своим зажигательным исполнением «Notorious». Или продюсер альбома Марк Ронсон, который исполнил с группой ее на тот момент новые песни «Safe (In The Heat Of The Moment)» и «Girl Panic!» (сейчас они вместе работают нал очередным альбомом британцев). Джерард Уэй из My Chemical Romance спел немного из «Planet Earth» — в общем, все не сказать чтобы живенько, но, по крайней мере, интересно. Поэтому смотреть фильм все же стоит — тем более что в конце шоу Линч, несмотря на отчаянные призывы Ле Бона, на сцену так и не вышел.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно