• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

КИНОНовости

«Внутренняя империя». Очень страшное кино

15 Мая 2007 | Автор текста: Питер Траверс
«Внутренняя империя». Очень страшное кино
Inland empire

Режиссер — Дэвид Линч

В ролях — Лора Дерн, Джереми Айронс, Гарри Дин Стэнтон, Джастин Теру, Джулия Ормон

****

Сюрреалистическая фантазия Дэвида Линча с участием кроликов и граждан города Лодзь.

Сюжет нового фильма Дэвида Линча (если это вообще можно назвать сюжетом) лично я понял так: брутальная блондинка Никки (Дерн) вместе с режиссером Кингсли (Айронс) и актером-бабником Девоном (Теру) отправляются на съемки в польский город Лодзь. Как это часто бывает в картинах Линча, ни к чему хорошему поездка не приводит — да и полубезумная соседка актрисы (Грейс Забриски) советует ей немедленно отказаться от затеи поработать в Польше. Как выясняется, на фильм наложено страшное цыганское проклятие, поскольку он является ремейком некой старой польской ленты, так и не вышедшей на экраны вследствие того, что исполнители главных ролей были зверски убиты. По ходу действия Никки настолько вживается в роль своей героини, что перестает отличать реальность от фирменных линчевских бредней: в какой-то момент в кадре появляются гигантские кролики (их озвучивают Наоми Уоттс, Лаура Елена Харринг и Скотт Коффи), а также проститутки, исполняющие старенький шлягер «The Loco-Motion».

Особенное удовольствие при очередной встрече с миром Дэвида Линча доставляет тот факт, что режиссер никогда не стремился давать хоть сколько-нибудь внятные объяснения по поводу происходящего в его фильмах. Скорее наоборот. Не так давно я видел, как он вытащил на одну из улиц Лос-Анджелеса живую корову, уселся рядом с ней и принялся упрашивать прохожих выдать «Оскар» его любимой актрисе Лоре Дерн. «Внутренняя империя» — самый радикальный из линчевских проектов: он напоминает трехчасовой сеанс гипноза и снят на любительскую цифровую камеру. Авангардист из штата Монтана, которого Мел Брукс как-то назвал «Джимми Стюартом с Марса», Линч, кажется, довел до абсурда свой метод обращения с экраном как с холстом. Для изображения эмоциональных перверсий режиссер явно не пожалел красок: для того, чтобы до конца проникнуться происходящим, видимо, потребуется добрая доза мескалина.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно