• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Никогда не знаешь, кто за кем стоит»: 6 цитат Андрея Звягинцева о политике

22 Января 2015 | Автор текста: Rolling Stone
«Никогда не знаешь, кто за кем стоит»: 6 цитат Андрея Звягинцева о политике
Андрей Звягинцев

© www.filmz.ru

Кажется, новую картину Андрея Звягинцева «Левиафан» (получившую «Золотой глобус» и номинации на премии «Оскар» и «БАФТА» в категории «Лучший фильм на иностранном языке») еще задолго до российской премьеры успели изучить вдоль и поперек не только киноманы и кинокритики, но и православные активисты, а также представители власти. В ответ на обвинения в «богохульстве» и «конъюнктуре», а также требование депутата питерского заксобрания Виталия Милонова «вернуть выделенные на съемки фильма государственные деньги», Звягинцев дал откровенное интервью американской журналистке Анне Томпсон, в котором попытался сформулировать основные правила выживания независимого кинематографа в «путинскую эпоху». RS собрал основные тезисы, высказанные режиссером, которого западные СМИ уже успели провозгласить «одним из крупнейших мастеров современного кинематографа».

1. Сначала Звягинцев и не надеялся, что Российский оскаровский комитет (под руководством друга президента, Никиты Михалкова) решится выдвинуть «Левиафан» на премию «Оскар».

Однако, после того, как главный претендент на номинацию, брат Никиты Сергеевича Андрей Кончаловский, лично отказался от выдвижения своего нового фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», она (вполне справедливо) отошла Звягинцеву.

2. Режиссер искренне считает, что его картина направлена на борьбу с коррупцией.

«Высшие эшелоны российской власти не раз заявили о необходимости начать борьбу с коррупцией. Наш фильм вполне соответствует этой идее и может даже помочь им в достижении этой благой цели».

Рецензия RS: «Левиафан»

3. Он согласен с тем, что необходимо пересмотреть принципы, по которым отбирают оскаровских претендентов.

«Возможно, им стоит пересмотреть свои правила и выдвигать на «Оскар» те фильмы, которые получили максимальное количество наград на независимых фестивалях.

Мой предыдущий фильм «Елена» не получил номинацию на «Оскар». В 2011 году в михалковском комитете начался очень серьезный кризис. Наряду с «Еленой», Александр Сокуров снял «Фауста», а Никита Михалков, в свою очередь, представил «Утомленные солнцем-3». И все три фильма были претендентами на оскаровскую номинацию. Среди русских киношников ходит шутка: «Если твой фильм вышел одновременно с картиной Никиты Сергеевича, можешь ни на что не надеяться».

4. Звягинцев не отрицает прямую зависимость кинематографистов от «власть имущих».

«В киноиндустрии никогда не знаешь, кто за кем стоит и кто кому прикрывает спину. Каждый из нас, в большей или меньшей степени, зависит от тех, кто стоят у «верхушки».

Реакция на «Левиафан»: «Боже милостивый, сколько же там выпивки!»

5. Он также осознает, что кинематограф в нашей стране используют в качестве мощнейшего средства пропаганды.

«Естественно, Путин, как и Ленин в свое время, считает кино важнейшим из искусств, которое может поддерживать на ходу пропагандистскую машину».

6. Несмотря на это, он не собирается покидать свою страну.

«Я знаю Россию. Мне 50 лет. Я люблю свою страну и люблю свой народ. Я знаю, что в наших людях есть что-то, чего нет у всех остальных народов. Это вопрос моих личных взаимоотношений с моей страной и моей культурой».

«Левиафан»
Фильм выходит в прокат 5 февраля.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно