• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

15 лучших фильмов на фестивале «SXSW»

19 Марта 2015 | Автор текста: Дэвид Фир
15 лучших фильмов на фестивале «SXSW»
От инди-комедий до музыкальных документалок: что приглянулось RS на остинском киносмотре

© Van Brooks; Moonwalkers

Каждый год критики и киноманы держат курс на техасский город Остин, чтобы отведать лоу-фай-инди, умных документалок, психотронных фильмов для ночного просмотра и прочих изысков со шведского стола на ежегодном кинофестивале «SXSW». В этом году фестиваль проходит с 13 по 21 марта, и на нем представлены предстоящие крупные релизы (комедия «Крепись!» Уилла Феррелла и Кевина Харта, биография Брайана Уилсона «Любовь и милосердие»), предложения от фестиваля «Sundance» («Кошмар» Родни Ашера, необычный портрет Курта Кобейна «Чертов монтаж») и десятки других работ от потенциальных выдающихся режиссеров будущего.

Изучив программу, мы отобрали 15 лучших картин фестиваля «SXSW». Это и всевозможные музыкальные документалки, и малобюджетные ленты, и неописуемые мозговыносящие фильмы, из-за которых мы готовы рвануть в Техас.

«Кость в горле» («Bone In The Throat»)

Адаптация книги шеф-повара, писателя и телеведущего Энтони Бурдена от режиссера-дебютанта Грэма Хенмана переносит действие с участием преуспевающего шеф-повара (Эда Уэствика из «Сплетницы») и его дяди-мафиози (Тома Уилкинсона) из лондонской «Маленькой Италии» в лондонский же Ист-Энд. Однако результат тот же: кулинарное чтиво: что-то сварено вкрутую, что-то подается с кровью. Мы с удовольствием продегустируем.

«Побеждая монстра» («Breaking A Monster»)

© Ethan Palmer

 

Возможно, вы смутно помните бруклинское метал-трио Unlocking The Truth — троих школьников, вооруженных квинтами на перегрузе, предподростковой тоской и контрактом с Sony на 1 800 000 долларов. Теперь посмотрите на их историю в том виде, в каком показал ее режиссер Люк Мейер («Даркон»), проследивший их путь от гаражных новичков до «обреченных стать звездами» — выдержит ли группа, целиком проходящая через пубертат, гнет ожиданий публики? Покажите «козу»!

«Арт-фильтр» («Creative Control»)

© Adam Newport Berra

 

Бруклинцам-технарям, использующим очки «дополненной реальности», чтобы создать идеальный клон подружки своего лучшего друга — той самой, по которой они сохнут, — стоит быть осторожными: вмешательство Пигмалиона новейшей компьютерной науки в жизнь всегда заканчивается катастрофой. Тот факт, что здесь играет гениальный комедиант Реджи Уоттс, уже многое говорит об этом инди-фильме. И если футуристическая сатира режиссера Бенджамина Дикинсона пронзит хипстеров насквозь — так же, как его «Первая зима», — мы будем только рады.

«Дэнни говорит» («Danny Says»)

© Danny Fields Archive

 

Все это — Дэнни Филдс, редактор журнала, который был в когорте «Фабрики» Энди Уорхола, раскрутил в прессе The Doors, помог The Stooges подписать контракт с крупным лейблом и был менеджером Ramones. Об истории рок-н-ролла ему есть что рассказать; к счастью, документалист Брэндон Толлер составил азбуку о человеке, без сомнения, внесшем свой вклад в звучание музыки, которую вы почти наверняка слушаете сейчас.

«808»

Все о том самом басе: документальный фильм Александра Данна о Roland TR-808 фиксирует взлеты и падения легендарной драм-машины, чей взрывной басовый звук породил хип-хоп и современный IDM. Для всех — от Фила Коллинза до Лил Джона — эта нелепая пластиковая черная коробка под названием «Rhythm Composer» имеет весомое значение: ее фанковый электронный бит заставил многих тусовщиков вскочить с насиженных мест и раскачаться.

«Пошла на…» («GTFO»)

Вам не нужно знать всю историю недавнего «геймергейта», чтобы понимать, что история видеоигр — и игр вообще — немножко женоненавистническая. Режиссер Шеннон Сан-Хиггинсон с головой окунается в проблему, исследуя, как изменилась расстановка сил после того, как критики вроде Аниты Саркисян и Ли Александер стали жертвами оскорблений, распространения личной информации и получили угрозы. Надеемся, что это документальное кино покажет способы борьбы со злобой и вызовет резонанс, пока дело не зашло слишком далеко.

«Бог знает что» («Heaven Knows What»)

© Radius

 

Небольшая сенсация в фестивальной цепочке (премьера не премьера, а программу «SXSW» составлять умеет): взгляд Джоша и Бенни Сэфди на жизнь на улицах Нью-Йорка — отнюдь не праздничная картинка. Фильм поставлен по полуавтобиографическому рассказу актрисы и писательницы Ариэль Холмс. В этом фильме сочетаются жесткость и непосредственность, что наводит на мысль о семидесятых: наркоманах и торговцах наркотиками, пытающихся выжить в бетонных джунглях. Эта картина — подтверждение того, что братья-режиссеры, постепенно завоевывающие американский инди-экран, в самом деле очень талантливы.

«Привет, меня зовут Дорис» («Hello My Name Is Doris»)

Салли Филд, с возвращением! Звезда «Нормы Рэй» вновь появляется в образе импозантной шестидесятилетней дамы, чья жизнь перевернулась после ухода ее матери. Влюбленность в горячего молодого сотрудника (Макс Гринфилд из «Новенькой») только запутывает ее жизнь. Бывший член комедийной труппы The State и трио Stella, автор сценария и режиссер Майкл Шоуолтер ловко спародировал романтические комедии и одновременно отдал им должное (стоит посмотреть его же фильм «Бакстер»). Так что мы заинтригованы: нам обещают какой-то чудаковатый извод «Гарольда и Мод». А еще мы скучали по миссис Филд. Правда скучали.

«Сделано в Японии» («Made In Japan»)

Жанр кантри в Японии исчерпывается одним именем: Томи Фудзияма. Первая крупная звезда кантри в стране восходящего солнца и одна из немногих японцев, выступавших в передаче «Grand Ole Opry». Это обзор жизни и успешной карьеры 70-летней певицы; здесь также показано путешествие Томи с супругом в США, где она хочет еще раз выступить на культовой нэшвиллской площадке. Ждите смеха, слез, подковырок, ухмылок и йодля. Много йодля.

«Мэвис!» («Mavis!»)

В 1950-е вместе со своим отцом, братьями и сестрами она поспособствовала популяризации госпела и превратила его в золотое дно музыкальной индустрии. В 1960-е она сочинила духовный гимн движения за гражданские права. В 1970-е она как участница The Staple Singers она не выходила из Топ-40. Документальный фильм Джессики Эдвардс посвящен Мэвис Стэплс и отдает дань ей как пионеру музыки. Фильм убеждает нас в том, творчество 75-летней певицы, которым она до сих пор занимается от души, стоит внимания.

«Прогулки по Луне» («Moonwalkers»)

Все мы слышали версию о том, что посадка на Луну была сфабрикована и Стэнли Кубрик снимал все это в Лондоне. Известный французский коммерческий директор и рекордсмен из Книги Гиннеса Антуан Барду-Жак представляет, как агент ЦРУ (Рон Перлман из «Сынов анархии») пытается тайно завербовать режиссера для съемки лже-путешествия в космос — и в итоге стряпает приколы вместе с менеджером рок-группы (Рупертом Гринтом из «Гарри Поттера»). Как по-французски будет «сумасброд»?

«Налетчики!» («Raiders!»)

Трое одиннадцатилетних мальчишек, одержимые приключениями Индианы Джонса, провели почти все детство в попытках снять ремейк любимого фильма и в итоге произвели один из самых шедевральных фанфиков. Джереми Кун и Тим Скузен, пытаются запечатлеть сцену, которую в детстве так и не смогли отснять: Инди бьется с нацистским истребителем. Ничто не помешает им, правда? Правда же? (Пока нет никаких змей, все должно идти по плану!)

«Сэр Даг и истинный техасский космический грув» («Sir Doug and the Genuine Texas Cosmic Groove»)

Даг Сам был хиппи, фанатом ритм-н-блюза, рутс-рокером, психоделическим ковбоем, любимчиком Боба Дилана, юным дарованием, сыгравшим с Хэнком Уильямсом-старшим, и, по словам экспертов, «Королем Техаса». История об этом техасском музыканте, который несколько раз скрещивал разные жанры, — долгая и трудная; к счастью, документалист (и бывший сотрудник Rolling Stone) Джо Ник Патоски изобразит ее широкими мазками и посвятит нас в творческий путь Сама. Да и вообще, любая возможность услышать песни Texas Tornados — это здорово.

«Теория безвестности: The Residents» («Theory Of Obscurity: A Film About The Residents»)

Мы уже рассказывали об этом документальном фильме, посвященном команде из Сан-Франциско, участники которой сохраняют анонимность, носят на голове шлемы в виде гигантских глазные яблок и дополняют свои эксцентричные мелодии видеорядом. Рассказы поклонников и коллег этих иконоборцев, архивные авангардные клипы и тонны аритмичных музыкальных конструкций — мы просто не можем дождаться этого зрелища. Стоит посмотреть, как посетители фестиваля влюбятся в этот престранный коллектив, по которому мы сходим с ума уже не одно десятилетие.

«Нам так нравится» («We Like It Like That»)

Эта смесь американского соула и кубинского мамбо пришла из гетто — и все шестидесятые она заставляла слушателей трясти бедрами и двигать ногами. История бугалу, жанра, породившего классическую «Bang! Bang!» Joe Cuba Quintet и подарившего голос латино-культуре. В фильме можно увидеть Джонни Колона и Джо Батаана, рассказывающих о происхождении и влиянии этой музыки. Мы уже хотим диск с саундтреком.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно