• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Анти-Голливуд 2016: Хорроры, странности и документальные фильмы

30 Ноября 2016 | Автор текста: Чарльз Фрамеско, Дэвид Фир
Анти-Голливуд 2016: Хорроры, странности и документальные фильмы

Альтернативная реальность Голливуда 2016 года. 


© www.rollingstone.com

С каждым годом рынок арт-хаусного кино все шире, и многие уже полностью в него погрузились, не обращая внимания на крупные блокбастеры. Отчасти мы с этим солидарны — независимое кино является отдельным альтернативным миром, функционирующим по собственным законам и правилам. Лучшие из таких фильмов в нашем обзоре. 

«Зачинщики» (Masterminds)

После того как производство откладывалось, студия обанкротилась, а дату выхода перенесли, можно было бы вполне заработать сердечный приступ, так что это просто чудо, что эта комедия вообще выходит. Дикий фарс о банде чокнутых преступников, планирующих ограбление, действительно увидит свет. Зак Галифианакис, Оуэн Уилсон, Уиг, Кейт Маккиннон, Лесли Джонс и Джейсон Судейкис в фильме Джареда Хесса, режиссера «Наполеона Динамита» — настоящего короля киноболванов.

«Cameraperson»

Будь вы документалистом на протяжении четверти века, у вас тоже бы накопилось крутого материала на полнометражный фильм. Кирстен Джонсон собрала разрозненные фрагменты вместе — ежедневная работа нигерийской акушерки, бруклинский матч по боксу, истерзанная войной Босния и Герцеговина — и превратила все это в пестрый коллаж из образов. Это вид личного публицистического проекта, создающего свой собственный жанр в процессе, экспериментальный и даже интимный, превзошел все ожидания.

«Демон» (Demon)

Некоторые советы для тех, кто едет в Польшу, чтобы обручиться с любовью всей жизни, — не начинайте разбираться с собственностью, унаследованной от свекра, ибо придется столкнуться с реальными человеческими останками. До мурашек жуткая история с привидениями, острой социальной сатирой на страны современной Восточной Европы и удивительное сочетание комедии и трагедии от польского режиссера Марчина Вроны. «Демон» рассматривается как прорыв в индустрии ужастиков — страху добавляет реальное самоубийство режиссера вскоре после премьеры фильма. Не пропустите.

«The Beatles: Eight Days A Week — The Touring Years»

От начинающей ливерпульской команды до тех, кто заставляет тысячи подростков вопить от восторга, — The Beatles в любой свой период привлекали к своим концертам повышенное внимание. К счастью, после того, как британцы ушли со сцены, чтобы сосредоточиться на студийной работе, архивариусы коллектива столкнулись с огромным наследием документальных записей. Кое-что ждет своего часа и теперь. Документальный фильм Рона Ховарда сосредоточен на периоде с 1962 по 1966 год, когда группа выкладывалась на полную катушку на концертах — вплоть до их последнего шоу в Candlestick Park в Сан-Франциско.

«Ведьма из Блэр» (Blair Witch)

Эй, помните, когда вышел этот фильм о детях в лесу с видеокамерой? Фильм, напугавший миллионы людей и принесший картине в прокате кучу денег? Запоздалый сиквел призван напомнить, как первая «Ведьма» напугала вас когда-то, но речь здесь не только о киноманской ностальгии. К счастью, к работе привлекли Адама Винграда, кинорежиссера с нео-хоррор-родословной, так что вы увидите, как новую партию детей затащат назад в те самые жуткие леса. Технология обновлена, а визг остается тем же самым.

«Козел» (Goat)

С самого первого эпизода этой экранизации мемуаров Брэда Ленда о братстве, в котором агрессивный полуголый чувак внутренне соревнуется со смертоносными обезьянами из «2001: Космическая одиссея», зрители погружаются в мир тестостерона и пьянства. (Давайте просто скажем, что фильм называется «Козел» по вполне понятной причине, и остановимся на этом.) Тот факт, что фильм идет по такому маршруту, не вызывает удивления, а то, что певцу Нику Джонасу удается наполнить своего с героя душой, честно говоря, шокирует. И даже камео Джеймса Франко неожиданно внушает доверие.

«Американская милашка» (American Honey)

Андреа Арнольд сняла роуд-муви для подростков примерно в том же ключе, как она сделала литературную адаптацию «Грозового Перевала» в 2011 году, добавив жанру плотскости и пульсирующих гормонов. Справедливости ради стоит сказать, что дебютантка Саша Лейн, которая играет в фильме юную Кандид — просто находка. С такой драйвовой актрисой можно было ничего особенного не придумывать. Что же касается Арнольд, то она горазда претендовать на лавры наследницы Ларри Кларка.                 

«Danny Says»

Тот, кто раздул замечание Леннона о том, что The Beatles «популярнее, чем Иисус», кто болтался на фабрике Уорхола и в клубе «Канзас Сити» во время расцвета их богемной атмосферы, кто помог The Stooges подписать первый контракт с лейблом и открыл Ramones — Дэнни Филдс всегда обладал способностью находится в нужном месте в нужное время. Документальный фильм Брендана Толлера о музыкальной индустрии в самый важный для ее развития период — когда легендами были десятки. 

«Некоторые женщины» (Certain Women)

Национальное сокровище — так можно назвать режиссера Келли Рейхард, может быть, одну из лучших женщин в современном кино. Ее адаптация трех рассказов Майли Мелой — живое тому доказательство. Лора Дерн играет адвоката, столкнувшегося с неуловимым клиентом, героиня Мишель Уильямс пытается договориться о покупке материалов для дома ее мечты, преподавательница в исполнении Кристен Стюарт считает себя обязанной помочь влюбленной студентке (в исполнении Лили Гладстон). Каждая история — тонкий взгляд на то, как женщины становятся изгоями или опускаются, чтобы получить то, что им нужно. Настоящий подарок не только для зрителей, но и для актрис.

«Пустыня» (Desierto)

Сын обладателя «Оскара» Альфонсо Куарона, Хонас Куарон, продолжает семейный бизнес с хищным и злобным триллером о группе мексиканских эмигрантов, незаконно пересекающих границу США. Внимание привлекают Гаэль Гарсиа Берналь, исполняющий роль находчивого контрабандиста, который пытается вырваться на свободу, и Джеффри Дин Морган в роли сумасшедшего снайпера, ведущего охоту на эмигрантов. Политические вопросы тут органично сплетены с мастерски поставленными режиссером перестрелками.

«Море в огне» (Fire At Sea)

У берегов Сицилии находится прекрасный остров Лампедуза, который стал пристанищем для небольшого рыбацкого сообщества. А еще это место для тысяч представителей Ближнего Востока и Африки, бегущих от войны и бедности. Победитель Берлинского кинофестиваля, документальный фильм Джанфранко Рози выделяется среди множества других фильмов о столкновении двух культур и последствиях массовой миграции. Рози делает ставку не на демонстрацию ужаса, а на гуманизм.

«Служанка» (The Handmaiden)

В триллере южно-корейского режиссера Пак Чхан Ука есть все — летающая камера, тайные отравления, черные кожаные перчатки, любовь с манекенами, величественно представленная череда предательств и измен. Представьте себе режиссера «Олдбоя», снявшего камерную драму с элементами порно, и этого достаточно. В своей стилистике это высочайший пилотаж.

«Охотница с орлом» (The Eagle Huntress)

На протяжении многих веков монгольские мужчины (и только мужчины) обучали орлов охотиться, чтобы их общины могли выжить во время суровых зим этого региона. Однажды тринадцатилетняя девочка решает нарушить традицию и стать первой охотницей, чтобы бродить по пустынной местности с верной птицей. И если она выиграет ежегодный турнир среди команд охотников и птиц, она будет принята в их ряды, несмотря на патриархальные установки. Добро пожаловать на самый добрый фильм сезона о расширении прав женщин.

«Глаза моей матери» (The Eyes Of My Mother)

Повторим, что сказали об этом сумасбродном фильме ужасов на премьере кинофестиваля «Сандэнс»: «Картина Гранта Вуда «Американская готика». Теперь представьте, что могло бы происходить за пределами рамы — женщина, отпиливающая ноги пожилой паре, чтобы те не оставили ее. Черно-белый фильм об убийце-психопатке сценариста и режиссера Николя Пеше, в котором одинокая молодая женщина, живущая в глубинке, решает, что именно ей нужно для сохранения своей коллекции «друзей». В общем, нормальная американская жизнь, только с легкой инъекцией безумия.

Кадр из фильма «Глаза моей матери». Фото: outnow.ch 

«Плохой Санта 2» (Bad Santa 2)

Алкоголик и вор, орудующий в торговых центрах под Рождество под видом Санта Клауса, Билли Боб Торнтон повеселился на славу в 2003 году с выходом фильма «Плохой Санта». Теперь, спустя десятилетие, анти-Клаус вернулся к своей схеме махинаций, желательно в то время, когда люди будут заняты приготовлением гоголь-моголя. Тони Кокс и Бретт Келли вновь играют эльфа и толстого мальчика Термана, а к актерскому составу присоединяются Кэти Бейтс и Кристина Хендрикс. Рождественский разврат — символ сезона.

«Лев» (Lion)

Это была одна из тех историй, в которые трудно поверить: приемный индиец Сару Брайерли, используя спутниковые изображения Google Earth и собственные расплывчатые воспоминания, сумел найти потерянную семью и давно позабытый родной городок. Дев Патель играет главного героя, а компанию ему составляют Руни Мара, Николь Кидман и Дэвид Уэнэм. Трогательно-реалистичная историю борьбы, поиска своих корней и компьютерных изображений высокого качества.

«Облик грядущего» (Things To Come)

Великая Изабель Юппер снялась в драме Мии Хансен-Лёв о профессоре философии, которая ссорится со своим мужем из-за его неверности. Впрочем, это только первый этап разрушения привычной жизни — далее по плану появление учтивого красивого студента и общего домика в лесу. Уже вторая мощная роль Юппер за год (также обратите внимание на фильм «Она» Пауля Верхувена). Необыкновенно богатый портрет женщины средних лет.

«Коммивояжер» (The Salesmаn)

Иранский режиссер Асгар Фархади снял захватывающую драму о насилии и жестокости, уничтожающих отношения супружеской пары во время постановки пьесы «Смерть коммивояжера». Постепенно занавес приподнимается, и начинают всплывать проблемы. Фильм совсем не просто так выиграл сразу две награды на Каннском кинофестивале в этом году, да еще и в престижных номинациях за лучшую мужскую роль и сценарий.

Кадр из фильма «Коммивояжер». Фото: outnow.ch 

«Неруда» (Neruda)

Имейте в виду: режиссер Пабло Ларрин не хотел бы, чтобы фильм о жизни и творчестве чилийского поэта Пабло Неруды попал в раздел биографических. Лучше думать об этом фильме как об истории самой Южной Америки, ее разных гражданах — интеллектуалах, которые хвалили работу поэта, низших классах общества, которые связаны с ним и его сочинениями. Все это плюс Гаэль Гарсиа Берналь в качестве неуклюжего инспектора полиции, идущего по следам поэта. Да здравствует революция!

Кадр из фильма «Неруда». Фото: outnow.ch 

«Женщины 20 века» (20th Century Women)

Режиссер Майк Миллс заполучил прекрасный актерский состав — Аннетт Бенинг, Грету Гервинг, Эль Фаннинг и Билли Крудупа. И он воссоздал ту самую атмосферу поздних 70-х с модным внешним лоском и эпохой Картера. Блестяще сделанная с художественной точки зрения история о матери-одиночке, воспитывающей сына, и о нескольких женщинах, ищущих любовь в неподходящем для этого месте.

«В долине насилия» (In A Valley Of Violence)

Для Итана Хоука нынешний год — сезон съемок с лошадьми. Сначала была «Великолепная семерка», теперь вот он играет ветерана гражданской войны, пытающегося пробраться в Мексику. Будут и трудности в лице психопата в исполнении Джеймса Рэнсона, его папочки-покровителя (Джон Траволта) и местной девчонки (Таисса Фармига), которые будут активно мешать главному герою осуществить свой план без единого выстрела. Если вы любите вестерны, стоит обратить внимание.

«Лунный свет» (Moonlight)

Аплодисменты в адрес Барри Дженкинса, который снял продолжение своего фильма 2008 года «Лекарство от меланхолии» об истории взросления одного афроамериканца. Вопросы сексуальности, боли, расовых распрей составляют основу этого фильма. Даже трудно вспомнить, когда второй фильм блестящего дебютанта в истории кино был настолько же хорош, как и первая картина.

«Снято Сидни Люметом» (By Sidney Lumet)

Среди великих кинорежиссеров Нью-Йорка Сидни Люмет занимает особое место — никто так хорошо не чувствовал городской мрак, как он. В фильме Нэнси Берски Люмет говорит о себе и своей карьере перед камерой, в то время как жизнь его проносится у него перед глазами. Параллельно раскрываются секреты съемочного процесса — к финалу можно отправляться снимать кино самостоятельно, имея в виду слова Сидни о том, что секрет успеха заключается, прежде всего, в правильном подборе техники.

Кадр из фильма «Снято Сидни Люметом». Фото: outnow.ch 

«Патерсон» (Paterson)

Скромный водитель автобуса по имени Патерсон (Адам Драйвер) живет в городе Патерсон, штат Нью-Джерси. Каждый его день похож на предыдущий — поцеловать жену (Гольшифте Фарахани), проверить почтовый ящик, сочинить стишок, выпить пива. Так жизнь и проходит. Когда он выполняет все эти однообразные действия, превратившиеся для него в рутину, режиссер Джим Джармуш добавляет небольшие вариации в каждую повседневную ситуацию, что приводит к неожиданно трогательной концовке.

Адам Драйвер в фильме «Патерсон». Фото: outnow.ch 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно