• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Холодный как лед»: История фильма, который угробил Ваниллу Айса

5 Декабря 2016 | Автор текста: Дэн Эпштейн
«Холодный как лед»: История фильма, который угробил Ваниллу Айса

Ванилла Айс в фильме «Холодный как лед»


© outnow.ch

В честь 25-ти летия с момента выхода фильма «Холодный как лед» мы отбрасываем предрассудки и снова оцениваем картину, которая ускорила крах карьеры рэпера, исполнившего «Ice Ice Baby».

Начало октября началось для Ваниллы Айса с откровений в твиттере. Он заявил, что конкретно напуган приближением урагана Мэтью, и теперь будет строго по инструкции выполнять эвакуацию собственного дома. Это был лучший и, пожалуй, самый депрессивный твит со стороны представителей Демократической партии во Флориде. В тот момент зародилась надежда, что Айса не на шутку проняло, и это не условная реклама его серии фильмов для Weather Channel, где он сталкивается с ураганами лицом к лицу. 

В общем, пока никому не пришло в голову запустить цикл передач «The Ice Storm» (или как его там можно назвать), давайте разберемся в картиной «Холодный как лед». Это абсолютно нулевой уровень, полное дно. Он менее интересен, чем любая самая кислая идея относительно вероятных программ с Ваниллой Айсом. 

Выйдя на экраны 25 лет назад, он не понравился ни критикам, ни зрителям став лишь четырнадцатым среди релизов недели — на 9 позиций ниже «Испуганного глупца Эрнеста» — и, конечно, стал провальной картиной с бюджетом в 6 миллионов долларов. Фильм появился через месяц после выхода «Nevermind» группы Nirvana и ни в какие культурные рамки решительно не вписывался. А ведь всего за год до этого от Ваниллы Айса, пропагандиста незамысловатого поп-рэпа и исполнителя «Ice Ice Baby», просто решительно некуда было деваться. Осенью 1990 года упомянутый прилипчивый трек с позаимствованной басовой линией из песни Queen и Дэвида Боуи «Under Pressure» стал самым успешным хип-хоп-треком в истории. 

Хитовый сингл вошел в альбом «To The Extreme», который провел 16 недель на первой строчку Billboard 200 и продался тиражом в 7 миллионов копий. Ванилле Айсу (настоящее имя — Роберт Ван Винкль) здорово повезло — он был первым успешным белым исполнителем в мире хип-хоп-мэйнстрима. На волне успеха он заключил контракты с Coca-Cola и Nike, получил роль в фильме «Черепашки-ниндзя 2: Секрет канистры» и пережил восьмимесячный роман с Мадонной. Парочка распалась после того, как Айс раскритиковал книгу певицы «Sex», в которой имеются и его снимки. 

В 1991 году журнал Forbes поместил Ваниллу Айсу на сороковое место в списке самых успешных знаменитостей года — его доход составил 18 миллионов долларов. Правда, надо учитывать, что часть денег осела в карманах продюсера Шуга Найта, который немало вытянул за трек «Ice Ice Baby» и на вырученные средства основал Death Row Records.

То, что Ванилла Айс прославился в то время, которое принято называть «золотой эрой хип-хопа», было настоящей пощечиной фанатам Public Enemy, гангста-рэпа Западного побережья, группировке The Native Tongues, да и вообще любому представителю рэп-индустрии, который был посильнее в своем деле, чем клоун Эм-Си Хаммер. 

3rd Bass подытожили взгляды хип-хоп общества того времени на все, что делал Ванилла Айс, в своем хите 1991 года «Pop Goes the Weasel», в котором есть такая строчка «I got a squad with a list of complainers/I should have started RAPE: Rappers Against Phony Entertainers». Роль Айса при этом в клипе было доверено исполнять Генри Роллинзу. 

И хотя сам Айс ощущал себя как настоящий рэпер, SBK Records были мало заинтересованы в поддержке его репутации — в частности, после того, как выяснилось, что заявления музыканта о том, что он вырос в гетто, являются ложными. В то же самое время рэперы для поп-музыки были еще довольно неожиданным явлением, и из Ваниллы решили выжать все соки. 

В марте 1991-го, через полгода после выхода «To The Extreme», SBK выпустили «Extremely Live» — концертный альбом с довольно безликим выступлением, на котором Айс исполняет кавер на песню «Satisfaction» Rolling Stones. И хотя альбом серьезно критиковали, это не помешало ему добраться до тридцатой позиции в Billboard 200.

Месяц спустя начались съемки фильма «Холодный как лед», сопродюсером выступила компания Koppleman/Bandier-Carnegie Pictures, возглавляемая руководством SBK Чарльзом Копплеманом и Мартином Бэндиером. 

При просмотре фильма четверть века спустя после его выхода на экраны, удивляешься, насколько дешево он выглядит. Даже, если иметь ввиду, что делалось все исключительно ради заработка. 

Сюжет по сути напоминает самые левые фильмы с Элвисом Пресли: путешествующий рэпер Джонни в исполнении Айса влюбляется в девушку из маленького городка (Кристин Минтер, чья страница в Wikipedia говорит, что она известна более всего по роли Кэти Уинслоу в фильме «Холодный как лед»), но она не может продолжать с ним встречаться, так как его отец состоит в программе защиты свидетелей. 

Видимо, как и все остальные белые рэперы тех лет, Джонни и его команда перемещаются из города в город на байках. Но один из мотоциклов ломается в городе Кэти, и им приходится задержаться на ремонт. На местности Джонни играет в плейбоя — для соблазнения девушки используется, в частности, кража дневника и исполнение лирической песни в баре. 

Первая полнометражная работа режиссера Дэвида Келлогга (который потом снимет в 1999 фильм «Инспектор Гаджет»), и «Холодный как лед» выигрывает только благодаря своим музыкальным номерам, потому что тут и хореография хорошо поставлена, а в одном из номеров даже участвует Наоми Кэмпбелл. Но как только начинаются разговоры в кадре, уши зрителей могут быстро завять. 

Имеется даже глубокомысленный эпизод, в котором Кети и Джонни сидят на стройке на краю пустыни — потому что, наверное, ничто иное не способно показать сумасшествие любви, кроме как вставка такого эпизода.  

Впрочем, некоторая историческая ценность у ленты есть — в частности, неплохо подобраны актеры второго плана, а оператор Януш Каминский впоследствии снимет важные фильмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райна», «Затерянный мир: Парк Юрского периода». Состав дополнил легендарный джазовый басист и композитор Стэнли Кларк. Если оценивать картину просто на бумаге, даже удивительно, что она так круто провалилась. 

Самым неожиданным при повторном просмотре фильма спустя четверть века является то, что Ваниллу Айса на самом деле жалко. В ленте он совсем не выглядит как шарлатан, который развел поп-музыку на легкие деньги. В нем нет ничего особенно отрицательного. Да, он нелепо выглядит в байкерской куртке и пестрых штанах, но при этом сложно поспорить с тем, что харизма музыканта на уровне. 

Именно благодаря своему обаянию четверть века спустя Ванилла Айс продолжает появляться в телевизионных шоу. В каждой сцене ленты он старается выложиться на 110 процентов, видимо, всерьез рассчитывая, что картина станет для него счастливым билетом. Но в итоге «Холодный как лед» оказался катафалком в мир забвения. Он едва ли предполагал, что скоро на его место придут более жетские ребята вроде Марки Марка, а звукозаписывающая компания просто положит в карман деньги и займется другими артистами. 

Ванилла Айс

Дискография музыканта доступна в Apple Music 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно