• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

25 фильмов на фестивале «Сандэнс» 2017 года, которых стоит ждать

19 Января 2017 | Автор текста: Дэвид Фир
25 фильмов на фестивале «Сандэнс» 2017 года, которых стоит ждать

Вуди Харрельсон в фильме «Уилсон»


© outnow.ch

Пока журналисты всматриваются в лучшие фильмы прошлого года, прикидывая, какие из них получат «Оскар», кинофестиваль Сандэнс смотрит вперед (не забывайте, что именно здесь состоялась премьера «Отрочества» в 2014 году, и здесь же  впервые был показан на большом экране «Манчестер у моря»). Он всегда был устремлен в будущее.

Сейчас фестиваль намного более коммерческий, чем двадцать, десять или даже пять лет назад. Но здесь все еще можно найти документальные фильмы, которые будут провоцировать дискуссии, а также работы будущих серьезных игроков авторского кино Америки, обычно громко заявляющих о себе в рамках детища Роберта Редфорда.

Изучив заявленную программу Сандэнс 2017, мы выбрали те фильмы, которые стоит подождать. Фестиваль стартует 19 января — документальные ленты о Grateful Dead и падении сайта Gawker, байопики о хип-хоп войнах 80-х и финансовых пирамидах, острые комедии, душераздирающие драмы и неподдающийся классификации фильм, в котором Кейт Бланшетт играет 13 разных персонажей, излагающих известнейшие художественные манифесты. Фестиваль стартует уже сегодня, но пока — вот фильмы, на которые следует обратить пристальнейшее внимание.

«Лейкопластырь»

Вниманию пар, которые постоянно выясняют отношения: почему бы не превратить кухонные разборки в сюжеты для песен. Автор фильма и ведущая актриса Зои Листер Джонс изображает фрустрированную жену, которая начинает играть в рок вместо терапии. Помогает ей придурок-муж в исполнении Адама Падди. Если Бог существует, на фестивале сразу показа должны начать продавать саундтрек. В картине участвует Фред Армисен, так что картина, и без того похожая на раздутый скетч из «Портландии», приобретает в глазах аудитории дополнительный пафос. 

«The Big Sick»

Как говорят, пиши о том, что знаешь. Именно этим принципом руководствовались соавторы — реальная пара Кумаил Нанжани и Эмили Гордон, когда они сочиняли истории о сложностях в межрасовых отношениях, испытаниях и триумфах комедийной стенд-ап сцены и давлении ожиданий на американских иммигрантов первого поколения. Продюсером выступил Джадд Апатов, а в ролях второго плана участвуют Холли Хантер и Рэй Романо. 

«Бушвик»

В недалеком будущем Техас решил выйти из состава Соединенных Штатов Америки. Воюющие стороны стремятся захватить Нью-Йорк, что превращает бруклинский район Бушвик в зону боевых действий. Британи Сноу и Дэйв Батиста, известный по «Стражам Галактики», ведут переговоры о 5-квартальном периметре в этом районе, стараясь при этом не попасть под пули — задача, которая еще до начала гражданской войны была многим не под силу. Самый гениальный фильм из категории «что если» на фестивале. Главное, чтобы все это не обернулось реальностью. 

«Позови меня своим именем»

Итальянский режиссер Лука Гуаданьино предлагает историю взросления, в которой участвует подросток (Тимоти Чаламет), американский турист (Арми Хаммер), множество древних греко-римских артефактов, бородатый Майкл Сталберг и средиземноморские пейзажи, вызывающие павловское слюноотделение. Если кто-то и может превратить фильм о «лете, которое изменило мою жизнь» в нечто магическое и чувственное — автор «Большого всплеска» Лука Гуаданьино. 

«Casting JonBenet»

Итак, вы хотите снять документальный фильм о деле Джонбенет Рэмси (погибшей победительницы детских конкурсов красоты), но не хотите быть связаны по рукам и ногам техникой традиционного журналистского расследования. В таком случае, вам следует последовать примеру Китти Грин и устроить «разведку» печально известной криминальной истории с помощью воссоздания некоторых сцен. Также следует продемонстрировать реакцию семьи и соседей Рэмси, рассматривая историю под всеми возможными углами. «Уникальный подход авторов позволяет всем фактам и вымыслам о деле Джонбенет быть показанными» — написано в программе фестиваля. Окей, мы купились.

«Открытие»

Чарли МакДауэлл снял «Возлюбленных» — возможно, лучший научно-фантастический ром-ком 21 века. Теперь сценарист и режиссер возвращается на Сандэнс с триллером об ученом (в исполнении Роберта Редфорда), который обнаружил, что загробная жизнь все-таки существует. Его сын, которого играет Джейсона Сигел, совсем не уверен в папином открытии. Руни Мара играет загадочную женщину, у которой есть свои причины для разговора с добрым доктором о потустороннем мире. Прямо до смерти хотим это увидеть. Поняли? До смерти.

«The Force»

Как и у любой правоохранительной организации, у Полицейского департамента Окленда были свои проблемы в отношениях с общественностью и ряд неоднозначных происшествий на счету. Но, в отличие от боссов других полицейских организаций, глава Оклендского департамента пытался улучшить отношения между гражданскими и полицией — и за всем этим наблюдал документалист с видеокамерой. Режиссер Питер Никс схватывает все: от пресс-конференций о гласности и офицеров на обходах до расцветающих движений типа Black Lives Matter, что позволяет считать эту картину серьезным документальным исследованием городской жизни.

«Страшилка»

Каким-то образом, в перерывах между съемками ремейка недооцененного «Пит и его дракон», помощью другим независимым режиссерам и работой над другими громкими проектами, сценарист/режиссер/оператор/монтажер Дэвид Лоури сумел снова собрать команду из «В бегах» и снять малобюджетный хоррор в тайне от всего остального мира. (Интересно, этот человек хоть когда-нибудь спит?) Кейси Аффлек играет призрака, преследующего (или просто наблюдающего) за своей старой любовницей; Руни Мара — леди, оплакивающуя свою потерю. В программе фестиваля пишут, что эта работа «наполнена духом чистой, творческой экспрессии» — что достаточно высокопарный способ сказать «некоммерческая». В любом случае интересно, что получится. 

«Give Me Future»

The Rolling Stones не были единственной группой, дававшей на Кубе исторические концерты за последние годы. Герои EDM Major Lazer дали большое шоу в центре Гаваны и заставили полмиллиона людей танцевать на улицах. Режиссер музыкальных клипов Остин Питерс задокументировал все представление, попутно запечатлев процветающую молодую сцену одной из самых закрытых, в недалеком прошлом, стран — сцену, жаждущую реггатон-футуризма и сносящих крышу мелодий Дипло

«The Hero»

Бретт Хэйли — автор одного из неожиданных хитов «Сандэнс» «Я увижу тебя в своих снах» — рассказывает историю стареющей кинозвезды в исполнении усатого и все такого же крутого Сэма Эллиота. Когда-то популярный герой кино проводит свои дни своеобразно — накуриваясь и вспоминая о былой славе. Потом судьба оставляет его без гроша, а в этой ситуации, что может сделать мужик, если не вернуться к давно отстранившимся родственникам? Обычно такие истории заставляют нас тянуться к инсулиновым шприцам, особенно учитывая то, как Хэйли в прошлом показывал старость, но сейчас мы заинтересованы. И кто-нибудь, пожалуйста, дайте усам Сэма Эллиота почетный «Оскар».

«An Inconvenient Sequel: Truth to Power»

На самом деле, лучшего времени для продолжения  документального фильма об изменениях климата от Эла Гора не представить. Особенно при условии, что сейчас во главе США стоят люди, отрицающие подобные изменения. Бывший вице-президент продолжает проливать свет на ущерб, нанесенный голубой планете и объяснять, как мы можем остановить экологическую катастрофу, поменяв свои привычки, начав использовать альтернативные источники энергии и действуя прямо, черт возьми, прямо сейчас. Помоги нам Эл-Би-Ван. Ты — наша единственная надежда.

«Killing Ground»

Тасманский режиссер Дэмиен Пауэр точно проводил исследования классического винтажного американского грайндхауса — от его работы в стиле «озплуатейшен» о нескольких туристах и паре местных со склонностью к охоте ( и другим не более лицеприятным развлечениям) так и несет «Последним домом слева», «Я плюю на ваши могилы» и прочими «грязными» фильмами. Картина не для слабонервных — она играет не только с хроникой повествования, но и с вашей нервной системой.

«Кусо»

Городская паранойя, стихийные бедствия, камео Джорджа Клинтона и Тима Хейдекера, «вспенивающие желудок» спецэффекты — от режиссерского дебюта Стивена Эллисона, также известного как Флаин Лотус, меньшего и не ожидалось. Действие происходит посреди разоренного землетрясением Hell-Ay, где царят хлам и трэш. Сам Стивен написал в своем твиттере, что эта работа стала «фильмом, который напугал менеджера Дэйва Шапелла», а также искал в сети кого-то, кто специализируется на «мутантском буккаке» для картины о социальных медиа. Готовьтесь.

«Long Strange Trip»

От Warlocks до Winterland 1973, от хиппарской домашней группы для кислотных хэппенингов до собирающих стадионы монстров — почти четырехчасовая документалка(!) Амира Бар-Лева («История Тиллмана») рассказывает полную историю Grateful Dead и их эволюции в одну из самых влиятельных рок-групп в истории. Ходят слухи о тоннах никогда ранее невиданных записей и интервью с основными участниками. Если нам повезет, этот марафонский забег по истории группы, определившей эру, приведет нас на неизведанные территории раньше, чем воспарит в область чего-то умопомрачительного или трансцендентного. 

«Machines»

Находка в разделе документального кино — фильм о нищем рабочем классе в Индии помогает зрителю почувствовать себя в потрепанных башмаках местных жителей. Рахул Джаин позволяет своей камере скользить сквозь грязные этажи фабрик — мимо спящих на ногах посреди 16-часовых смен детей. Этот фильм, одновременно гипнотизирующий и ужасающий, красноречиво рассказывает об объемах и условиях промышленного труда в мире.

«Manifesto»

Возможно, самый прекрасный и странный фильм фестиваля: коллекция короткометражек немецкого мультимедиа-эксперементалиста Джулиана Розефельда (взятая из его шоу в Park Avenue Armory в прошлом году), персонажи которой, в диапазоне от бездомного бродяги до кукловода и диктора телевизионных новостей, произносят известнейшие манифесты художников и творцов прошлого. И большую часть этих персонажей играет Кейт Бланшетт. 

«Nobody Speak: Hulk Hogan, Gawker and Trials of a Free Press»

О домашнем видео Халка Хогана, утопившем сайт Gawker, известно многое. Документальный фильм Брайана Кнаппенбергера предлагает взглянуть за историю, в которой люди с высокими доходами стали оказывать эффект на то, как американская пресса работает в цифровую эпоху. Кажется, что противники Ника Дентона найдут здесь простор для злорадства, но реальное послание фильма заключается в том, что когда речь заходит о деньгах, медиа и манипулировании информацией, все намного серьезнее, чем история о планомерном сливе интернет-сайта.

«The Polka King»

Даже если бы в байопике о Яне Леване — польском иммигранте, ставшем легендой польки, а, впоследствии — осужденным за мошенничество заключенным — в роли опального лидера группы не снимался Джек Блек, даже если бы Дженни Слейт и Джейсон Шварцман не играли бы в этом фильме, и даже если бы это не было бы историей о подводных камнях на пути к Американской Мечте, все равно стоило бы быть первым в очереди на показ этой картины. Почему? Потому что в программе фестиваля написано «полечная финансовая пирамида», и ничего лучшего для избалованного зрителя не придумать. 

«Roxanne Roxanne»

Один из самых известных дисс-треков в истории хип-хопа — «Roxanne's Revenge», ответ на песню UTFO о злобных стервах — за одну ночь превратил 14-летнюю Лолиту Шанти Гуден (Шанти Адамс) в сенсацию и положил начало тому, что стало известно, как «Войны Роксаны». Биографический фильм Майкла Ларнелла о молодой уроженке Квинсбриджа рассказывает о ключевом моменте в истории рэпа 80-х и ныряет в историю о том, как женщина, которая благодаря одной андерграундной записи, стала тем жгущим на битах баттл-МС, которого вы можете видеть сегодня.

«Rumble: The Indians Who Rocked The World»

Тема влияния коренных американцев на популярную музыку редко всплывает в учебниках истории рок-н-ролла типа «От Элвиса до Sex Pistols». Документальный фильм Кэтрин Бэйнбридж и Альфонсо Маиорана помогает заполнить пробелы, подчеркивая то, как коренные американцы вроде Чарли Паттона, Баффи Сен-Мари, Линка Рэя, и Робби Робертса, сыграли важную роль в развитии джаза, блюза, фолка, хип-хопа и всех видов рока, которые можно представить. Все — от Мартина Скорцезе и Дэвида Фрике из Rolling Stone — в деле. После этого уже совсем в ином качестве слушается «The Star-Spangled Banner» в исполнении Хендрикса, по венам которого текла кровь чероки.

«78/52»

78 мизансцен и 52 склейки — это исходные данные известной сцены в душе из «Психо» Альфреда Хичкока. То, что старый мастер сделал при помощи комбинации обрезков целлулоида и липкой ленты сегодня, конечно, — легенда, и режиссер Александр О. Филипп («Народ против Джорджа Лукаса») скрупулезно исследует всю сцену кадр за кадром, попутно рассматривая социологический контекст, окружающий наиболее знаменитые три минуты из фильмографии Хичкока. Картина точно придется по душе настоящим фанатам кино.

«Time: The Kalief Browder Story»

Шестисерийный документальный фильм, исполнительным продюсером которго является Джей-Зи, рассказывает трагическую историю Калифа Браудера — молодого жителя Бронкса, арестованного по ложному обвинению в ограблении и проведшего годы в качестве заключенного Рикерс Айленд, ожидая своего дня в суде. К тому моменту, когда его невиновность была доказана, Браудер стал лицом движения за реформы и жертвой системы, сломавшей его. Напомним, что в прошлом году на «Сандэнсе» состоялась премьера другого откровенного многосерийного фильма — «О. Джей: Сделано в Америке» — и если что-то и заслуживает подхода типа «от микрокосма одного дела к макрокосму социальной проблемы», то это именно такие темы.

«Уилсон»

Мастер независимых комиксов Дэниэль Клавс адаптировал свою графическую новеллу 2010 года и заполучил Вуди Харрельсона на главную роль сквернословящего сукиного сына, выслеживающего свою дочь-подростка, о существовании которой он и не подозревал. Будет ли это похоже на киноверсию «Рекламы для гения» или оставит впечатление чего-то вроде «Призрачного мира» еще нужно посмотреть, но, учитывая, что съемками заправляет Крейг Джонсон («Близнецы»), который умеет смешивать комедию и пафос в идеальных пропорциях, стоит ожидать многого.

«Ветреная река»

Один из самых впечатляющих американских сценаристов последнего времени (см. «Убийца» и «Любой ценой»), Тэйлор Шеридан дебютирует с напряженной историей о трупе, найденном в заповеднике, работнике правоохранительных органов (Джереми Реннер), который его нашел, федеральном агенте (Элизабет Олсен), которая расследует дело, и их путешествии в холодную тьму зимнего Вайоминга. Если вам кажется, что все это звучит, как прочный гибрид двух его прошлых фильмов, то, да и еще раз да. Джон Бернтал, в роли готового к драке в любую секунду придурка, тоже всегда приветствуется.

«XX»

Сборник хоррор-новелл от женщин-режиссеров — в бригаду входят Роксана Бенджамин («Только на юг»), Карин Кусама («Женский бой», «Эон Флакс»), Йованкой Вукович (не только режиссер, но и автор Rolling Stone), а также певица Сент-Винсент, которая таким образом оформляет режиссерский дебют. Названия новелл тоже отличные — «Не падай», «Ее единственный живой сын» и так далее. 

Фестиваль «Сандэнс»

Подробнее о программе фестиваля на официальном сайте

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно