• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

10 шагов, которые позволят вам стать Вернером Херцогом

21 Июня 2017 | Автор текста: Rolling Stone
10 шагов, которые позволят вам стать Вернером Херцогом

Вернер Херцог в фильме «Штука»


© outnow.ch

Этой весной Настя Коркия стала единственным режиссером из России, которого отобрали поучаствовать в кубинском воркшопе Вернера Херцога. Настя — режиссер, сооснователь агентства SKBD.SH . Одна из ее короткометражек «Сила Слова», снятая в поддержку телеканала «Дождь», стала финалистом самого престижного фестиваля рекламы «Каннские Львы».

Из 600 претендентов со всего мира выбрали только 55 счастливчиков. Всего 10 дней на разработку идеи, сценарий, поиск локаций и актеров, съемку и монтаж. Фильм Насти «Forget Everything» вошел в число 15-ти, отобранных Вернером для кинофестивалей.

«Мастер-класс в кубинской киношколе EICTV (Escuela Internacional de Cine y Television) начинается со встречи в 9 утра, на которую мы все, 55 режиссеров со всего света, должны прийти с камерами, объективами, обвесами, штативами и всем прочим, — рассказывает о своих впечатлениях Настя. — Вернер сразу же погружается в практику и осматривает наши камеры, как если бы это было оружие. Вообще, его отношение к кино напоминает военные действия. Он сразу просит не называть себя учителем, мастером или как-то еще. Просит, чтобы если уж хочется как-то его уважительно называть, то лучше оставновиться на «Mi Coronel», что в переводе с испанского «полковник». Кто-то из организаторов предлагает называть генералом, но Вернер сразу прерывает это предложение: «Генералы всегда сидят в штабах и занимаются бумагами, а я привык работать на поле боя».

Вернер все формулирует коротко и ясно, его советы — емкие и явно отточенные годами. За несколько дней Херцог находит время для каждого, помнит про всех, объезжает практически все 55 съемочных площадок и дает советы по монтажу. По окончании воркшопа он говорит нам, что больше мы не имеем права ходить ни на какие мастер классы, мы никогда не должны записываться к нему на курсы и тратить деньги и время на обучение — мы обязаны снимать. «Теперь вы солдаты кино», — говорит Херцог.

10 шагов, которые позволят вам стать Вернером Херцогом. 

 

1. Вместо того, чтобы тратить деньги на киношколу, отправляйтесь в путешествие.

Пешком и в одиночестве. Так вы узнаете о мире и людях намного больше, чем пока будете учиться в киношколе.


2. Много читайте.

Именно чтение пробуждает воображение. Это намного важнее, чем смотреть фильмы.

 

3. Учитесь раскрывать суть человека

Внимательно слушайте вашего героя. Задавайте ему неожиданные вопросы и доверяйте своей интуиции. Вы должны найти ключ к сердцу вашего героя.


4. Быстро седлайте своих лошадей

Этим советом в свое время поделился с Вернером ковбой, который активно снимался в вестернах. Именно умение быстро седлать лошадь, как он считает, было решающим в его карьере. И именно умение быстро принимать решения — в выборе актеров, локейшенов для съемки, музыки — Херцог считает очень важным. «Следует работать, придумывать, писать и снимать так, как будто времени больше не будет».


5. Не документируйте реальность, создавайте ее

Не будьте мухой на стене, которая наблюдает за происходящим. Если бы этот способ работал, самыми великими режиссерами были бы камеры наблюдения, но это не так. Вы должны создавать ситуации, следовать своей интуиции и быть храбрыми.

 

6. У вас есть всего 5 минут, чтобы влюбить зрителя в своего героя

Если этой магии не случилось, внимание рассеется до конца фильма. В обратном случае — зрители ваши, и с каждой новой минутой они будут все глубже проникаться происходящим на экране.

 

7. Фильм важно не «переварить», его важно вовремя снять с плиты

Не надо тратить слишком много времени на вылизывание деталей, в картине должна быть легкая незавершенность, должна пульсировать жизнь. А на цветокоррекцию вообще не надо тратить больше пятнадцати минут — от цветокоррекции идея вашего фильма не станет лучше.

Вернер Херцог в рабочем процессе. Фото: Black Factory Cinema

8. Включайте сначала голову и только потом камеру

Если вы сняли для своего документального проекта 100 часов материала, значит вы просто не знали, что вы снимаете.

 

9. Нарушайте правила

«Если вам нужна какая-то музыка — используйте ее, если вам нужно снимать в каком-то определенном месте и нет разрешения — подделайте его».


10. Не жалуйтесь на то, что у вас нет финансирования на фильм

А также, что вас не понимают, что продюсер — дурак, что не удается собрать деньги на краудфандинговой платформе. Это отговорки. Сейчас вы можете снять фильм за 10 тысяч долларов. Заработайте их и потратьте на свой фильм. Не тратьте время на поиск денег и нытье.

В киношколе EICTV есть традиция. Все великие режиссеры, которые посещали школу с лекциями и мастер-классами, оставляют на ее стенах свои напутственные слова студентам. Многие пишут на полстены — ярким маркером. Херцог выбирает обычную ручку и очень небольшое пространство в коридоре внизу стены и пишет по-испански мелким почерком: «Cada uno para si, y Dios contra todos». В переводе «Каждый сам за себя, и Бог против всех». Так называется один из его великих фильмов.


Вернер Херцог

Фильмография доступна в iTunes

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно