• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

КИНОНовости

«Зодиак». Загон есть загон

15 Июня 2007 | Автор текста: Питер Траверс
«Зодиак». Загон есть загон
Zodiac

© www.outnow.ch

Режиссер — Дэвид Финчер

В ролях — Джейк Джилленхал, Марк Руффало, Роберт Дауни-младший, Хлои Севиньи, Элиас Котеас

****

Медитативный триллер Дэвида Финчера об охоте за болтливым маньяком.

Выложим карты на стол: два детектива из отдела убийств, криминальный репортер и политический карикатурист тратят несколько лет для того, чтобы изловить серийного убийцу, причем тратят их явно зря. Ради пресловутого маньяка, именующего себя Зодиаком, рушатся семьи, карьеры, а ближе к финалу герои окончательно теряют остатки вменяемости. Для того чтобы перенести подобный сюжет на экран, требовался фанатик соразмерного уровня. И одержимый перфекционист Дэвид Финчер, готовый отснять сотню дублей ради одной точно сказанной фразы, на эту роль подходит, конечно, идеально. Детально изучив все обстоятельства дела (и даже наняв нескольких частных детективов для нового расследования), Дэвид выдал картину, в которой в первую очередь интересен не сам маньяк и уж тем более не его жертвы, а обезумевшие следователи, которые постепенно начинают мыслить и действовать в соответствии с психологией Зодиака. Проблема героев Финчера в том, что они, будучи заложниками собственных представлений о масштабах человеческого зла, пытаются разглядеть монстра в первом подвернувшемся педофиле или прохожем с надвинутой на нос кепкой. Само собой, подобных «чудовищ» вокруг — пруд пруди, и именно поэтому Зодиаку удается менять маски и ускользать от своих фанатичных преследователей. Для тихого карикатуриста (Джилленхал) маньяк становится кем-то вроде злого волшебника из детской сказки, горячечный инспектор (Руффало) видит в нем удачливого соперника на спортивной площадке, ну а репортер (Дауни-младший) воспринимает Зодиака как оправдание для собственного алкогольно-наркотического невроза. При всех стилистических выкрутасах Финчера (операторская работа Харриса Савидеса в сценах убийств — это вообще какой-то космический уровень) режиссер занимается своим любимым делом — а именно препарирует души своих даже самых, казалось бы, нормальных героев с пристрастием азартного психиатра.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно