• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

КИНОНовости

Андрей Кончаловский: «У Димы Билана никакого мусора в голове нет»

15 Августа 2007
Андрей Кончаловский: «У Димы Билана никакого мусора в голове нет»
Андрей Кончаловский

© Пресс-служба

70-летний русский режиссер, снявший комедию современных нравов под названием «Глянец», об Олимпиаде в Сочи, Трейси Лордс и мате в Политбюро.

Вы сейчас в Будапеште. А что это вы в Венгрии делаете?

Готовлю новый фильм, «Щелкунчик» называется. Там у меня музыка Чайковского, но это не балет, а мюзикл. Тексты к песням пишет такой совершенно замечательный человек по имени Тим Райс. Думаю, получится что-то вроде «Мэри Поппинс» — для детей и взрослых.

Что вас пугает сейчас, в семьдесят, из того, что никогда не напугало бы в тридцать пять?

Ну, естественно, в тридцать пять ты думаешь только о том, как выпить, закусить и найти красивую женщину — на сегодняшний вечер или на всю жизнь. О здоровье в тридцать пять совсем не думаешь — думать о нем начинаешь, когда физически начинаешь сдавать. Тогда ты и приходишь к мысли, что пора бы уже заняться спортом.

Какого рода соображениями вы руководствовались, когда для Димы Билана клипы с кадрами из «Глянца» снимали?

А что? Он хороший певец, у него прекрасный классический голос. Дима записал две хорошие песни для картины, к тому же мне он понравился: человек приятный, красивый и абсолютно непопсовый в том смысле, что никакого мусора в голове у него нет. Молодой талантливый человек — ну почему бы ему клип не снять?

Это правда, что имидж главной героини фильма «Глянец» отчасти срисован с образа порнозвезды Трейси Лордс?

Нет, это слухи. Имидж героини «Глянца» взят, так сказать, с улицы, с последней страницы «Комсомольской правды», где снимаются девочки с улицы. Я просто увидел фотографию и подумал — вот моя героиня. А потом мы с Юлей стали придумывать, какой она должна быть. Там имидж героини в двух вариантах — вроде провинциальной лохушки и уже как бы Грейс Келли.

Вы, кстати, под глянцем что имели в виду?

Картина называется «Глянец», но глянец — это не только журналы. Это и светские тусовки, и последние страницы журналов, и обложки, на которых сняты звезды, и модели, и мода, и промоушн, и продукт-плейсмент — словом, целая индустрия, связанная с продажей образов. Образы создаются для того, чтобы их продавать. Вот Россия, собственно, и погрузилась в ту область рынка массмедиа, где все должно иметь свою цену, и чем разумнее организована кампания — тем цена выше. И как это влияет на русских людей, которые не имеют сдерживающих центров, особенно когда получают доступ к большим деньгам. Потому что английские, скажем, миллионеры — это другие люди. Они не ходят с телохранителями, они не ездят в диких машинах, и так далее. Это участь поп-звезд. Но у нас все приобретает другие формы, византийские. Поэтому у нас другая ментальность, в контексте которой глянец приобрел нездоровый смысл.

А вам нравятся люди, которые сейчас нашей страной управляют?

Ну, в России народ всегда хочет видеть у руля человека волевого, авторитарного. Нужна такая фигура отца, который заботится о народе, а не является формальным руководителем, которого наняли на три года, и все только и делают, что смотрят, как он себя ведет. У нас такое специфическое сознание: православное, восточное. Любой руководитель любого предприятия скажет вам, что чем серьезнее бизнес, тем больше потребность в авторитарной власти и тотальном контроле. Поэтому я считаю, что в этом отношении Путин очень много сделал, чтобы собрать Россию после того, как она расползлась при Ельцине.

То есть Путин вас устраивает как политическая фигура?

Он производит впечатление такого большого деятеля мирового класса, а не какого-то любителя типа нашего русского боярина, который на «ты» с людьми. Путин с людьми на «вы». Это редкое качество, очень новое после партийной бюрократии, где все были на «ты». И матом Путин не ругается.

А предшественники ругались, да?

Ельцин, например, совсем не ругался. Но вот что в Политбюро происходило — это надо было слышать. Там такой мат стоял!

Возвращаясь к теме «византийскости» — как вам идея Олимпиады в Сочи?

Во-первых, это поднимет престиж России, во-вторых, это очень хорошо для Сочи, потому что огромные деньги будут туда вбуханы, и не зря. Все это останется потом в стране — основа для туризма и так далее. Это колоссально позитивная вещь. Путин так красиво все сделал. У Блэра не получилось, понимаете, а у Путина получилось. Забавно.

Cправка RS

1 Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский родился 20 августа 1937 года в Москве.

2 Первоначально Кончаловский хотел стать пианистом.

3 дебютом Михалкова-Кончаловского в кино стала драма «Первый учитель» (1965).

4 Самыми успешными голливудскими картинами режиссера считаются «Поезд-беглец» (1985) и «Танго и Кэш» (1989).

5 В фильме Кончаловского «Дом дураков» сыграл знаменитый канадский певец Брайан Адамс.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно