• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

КИНОНовости

Гас Ван Сент. Угарный Гас

31 Января 2008 | Автор текста: Владислав Крылов
Гас Ван Сент. Угарный Гас
Paranoid Park

© www.outnow.ch

RS позвонил культовому режиссеру Гасу Ван Сенту и побеседовал с ним о скейтбордах, клипмейкерстве и нефтяном промысле.

Ваш новый фильм «Параноид Парк» рассказывает о юном скейтбордисте, убивающем охранника в парке, — в Европе такой сюжет кажется несколько надуманным. Почему вы выбрали подобную тему?

Это выдуманная история. Я прочел ее в романе, который купил в одном книжном магазине в Портленде. Мне очень понравился главный герой — такой, знаете, парень, склонный к рефлексии…

Действие многих ваших картин происходит в Портленде, штат Орегон. Вы так любите город, в котором живете?

Мне кажется, что Портленд — это такой слепок с мира, микрокосм. К тому же мне нравится снимать кино поблизости от дома. И так приходится много ездить.

Вы решили вернуться к своим арт-хаусным корням из-за разочарования в мейнстриме?

Я не назвал бы это разочарованием. Напротив, работая с крупным бюджетом, можно больше себе позволить, деньги дают свободу творчества.

Вам не кажется странным, что ваш новый фильм увидят в Европе и в России куда раньше, чем в Портленде и вообще в Штатах?

Такое случается со мной в первый раз. Обычно все наоборот, Европа ждет. Но, видимо, в этот раз нам не нужно отбивать бюджет. Или это просто такая новая мода, жизнь ведь меняется. Похоже, США теперь интересуются только нефтью.

У вас в багаже солидный запас видеоклипов, которые вы сняли за свою карьеру. С кем было интереснее всего работать?

Вообще-то с малоизвестными группами. Вот для Red Hot Chili Peppers я снимал видео на песню «Under The Bridge», с которой они только начинали свой путь к популярности, вот это было действительно интересно.

Вы ведь и сами сочиняете музыку?

Я записывал кое-что, когда мне было лет тридцать с небольшим. Я всегда что-то наигрывал на гитаре, но только для себя, я стесняюсь публики. Потом я достал такой маленький четырехдорожечный цифровой Tascam. Точно такой же агрегат использовал Брюс Спрингстин для записи альбома «Nebraska». И вот с этим прибором я много экспериментировал. Между прочим, с его помощью я даже сводил звук к своему первому фильму «Дурная ночь».

Ну и последний вопрос: увидим ли мы когда-нибудь «Умницу Уилла Хантинга 2», как нам было обещано Кевином Смитом в фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»?

Нет.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно