• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

КИНОНовости

Джордж А. Ромеро. Штат Джорджа

26 Июня 2008 | Автор текста: Ксения Прилепская
Джордж А. Ромеро. Штат Джорджа
George Romero

RS встретился с режиссером Джорджем А. Ромеро, уже сорок лет снимающим фильмы про зомби, и поговорил с ним о блоггерах, феминизме и урагане Катрина 

В вашей новой картине «Дневники мертвецов» отчетливо прослеживается тема новых медиа. Вас пугает Интернет? 

Я запустил собственный веб-сайт несколько лет назад и сначала заходил туда регулярно, два-три раза в неделю, старался отвечать на все вопросы, которые задавали посетители. Со временем люди просто стали там собираться, давать друг другу клички, тусоваться, и вся эта фееричная вакханалия уже не имела ко мне никакого отношения. Это как если бы множество незнакомых людей устроили огромную сумасшедшую вечеринку у меня дома! Вот тогда-то я впервые и задумался о том, что Интернет - не обязательно искреннее и правдивое средство информации. Я действительно считаю, что Сеть не объединяет людей, а разобщает. Центральные телеканалы принято клеймить за предвзятость, но ведь в блогосфере тысячи людей пытаются активно вербовать последователей и навязывать свою точку зрения. Я не думаю, что это истинная свобода информации. 

Расскажите о ваших детских страхах. 


Я никогда не боялся сверхъестественного, я боялся реальной жизни. У меня испанская фамилия, а в годы моего детства в Нью-Йорке было много этнических банд, вот их я и боялся. И, конечно, боялся войны: я жил в квартирном комплексе, где среди домов был виден только крошечный кусочек неба, и постоянно слышал рев самолетов. И еще тогда все очень боялись атомной бомбы. 

В «Дневниках мертвецов» политики скрывают информацию о происходящем и говорят людям, что власть захватили нелегальные иммигранты. У этого эпизода есть какая-то подоплека? 

Это отсылка к трагедии урагана Катрина в Новом Орлеане. Он произошел четыре года назад, но районы, где живет черное население, до сих пор не восстановлены. Богатые районы города, конечно же, привели в порядок, а черные кварталы так и остались никому не нужны. 

«Дневники» получились едва ли не феминистским фильмом: все женщины в нем сильные, принимают решения, действуют - в отличие от мужчин. 

Я до сих пор прошу прощения у всех женщин за свой первый фильм. В нем героиня совершала все глупости и нелепости, какие только возможно: теряла туфлю, падала, была такой комичной недотепой. Мне до сих пор неловко за это.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно