• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

КИНОНовости

«Дорога»

15 Марта 2010 | Автор текста: Питер Траверс
«Дорога»
The Road

© www.outnow.ch

 ***1/2

Режиссер - Джон Хиллкоут

В ролях - Вигго Мортенсен, Коуди Смит-Макфи, Шарлиз Терон, Роберт Дювал, Гай Пирс, Молли Паркер

Постапокалиптический нуар о семейном путешествии на юг     

Главные герои «Дороги» - отец и сын, которые одержимо идут в сторону Мексиканского залива, почти не обращая внимания на раны и быстро забывая страшные встречи по пути: дом современных каннибалов с запертыми в подвале голыми жертвами, слепого 90‑летнего старика, темнокожего вора, оставленного умирать от холода нагишом. Америка почти полностью опустошена экологической катастрофой, а на пустынных просторах Пенсильвании, Орегона и Луизианы хозяйничают банды грабителей, которым и самим не стоит на многое рассчитывать: кругом валятся столетние деревья, а всех пригодных в пищу животных уже давно сожрали более ловкие и уверенные в себе. Револьвер и взаимопомощь - больше отцу и сыну рассчитывать особенно не на что. Библейские образы книги Кормака Маккарти в фильме австралийца Джона Хиллкоута обрели почти комиксовое воплощение. Истощавший Мортенсен в роли отца уже в первых кадрах удостаивается нескольких ракурсов в духе мертвого Христа с картины Гольбейна Младшего. Если рассуждать рационально, экранизация «Дороги» в отношении к почти совершенному оригиналу Маккарти проигрывает по всем статьям. Для австралийца Хиллкоута, чей вестерн «Предложение» тоже, мягко говоря, никто не особенно не хвалил, такое положение вещей кажется вполне нормальным. Работая с очищенным от мелких деталей сценарием, режиссер сделал упор на движущую силу сюжета: сражение человека и его сына за свою человечность. Имея менее чувственных актеров, чем Мортенсен и Смит-Макфи, Хиллкоут наверняка снял бы совершенно невыносимую антиутопию - вроде недавнего «Явления» М. Найта Шьямалана. Однако с точки зрения актерских работ в «Дороге» наблюдается тотальный триумф, и даже Шарлиз Терон в роли суицидальной жены и матери нагоняет на происходящее такую безысходность, что монструозную блондинку, потерявшую человеческий облик, почти невозможно выбросить из головы. Деформация тела и разума - это явно вторая проблема, интересующая Хиллкоута, который вместе с оператором Хавьером Агирресаробе достигли в изображении ветшающей плоти почти медицинской точности. Ну а чтобы между двумя героями возник не только поколенческий, но и мистический конфликт, был использован револьвер с двумя оставшимися в барабане пулями. Разговоры о последних патронах ведутся отцом и сыном с маниакальной серьезностью героев Сэмюэла Беккета, которым интересно все-таки добраться хоть и южного побережья, но сам процесс перемещения по уничтоженной стране увлекает их сильнее, чем конечная цель.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно