• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Тони Кэй и Эдриан Броуди: все о драме «Учитель на замену»

21 Марта 2012
Тони Кэй и Эдриан Броуди: все о драме «Учитель на замену»
Кадр из фильма «Учитель на замену»

Тони Кэй и Эдриан Броуди - прекрасная пара: один из наиболее противоречивых  голливудских режиссеров и отмеченный «Оскаром» актер, сыгравший немало драматических сложных ролей в современном кино. В новой картине Кэя «Учитель на замену» («Detachment») - Броуди блистает в роли Генри Барта, измученного личными проблемами преподавателя средней школы, получившего временную работу.

Что вас привлекло в сценарии и почему вы решили взяться за экранизацию?

Тони Кэй: Прежде всего меня заинтересовал язык сценария. Когда я просматриваю рукописи, визуальные ощущения от прочтения играют огромную роль. Я вижу интересные большие монологи и думаю: «Вот тут получилось классно, и тут тоже. Снимаем!» Если же в руки попадает сценарий лишь с несколькими заинтересовавшими меня строчками, я отказываюсь от работы. Потребовалось пять лет, чтобы реализовать этот проект. Это очень долго, но, с другой стороны, у меня было время продумать нюансы работы с каждым героем.

Эдриан Броуди: Меня привлекла драматическая насыщенность сценария, и те вопросы, на которых заостряет внимание автор. Доброта и терпимость - важные понятия, о которых мы давно забыли. Мой отец работал учителем в обычной средней школе, и в некотором смысле своей ролью я выказываю ему уважение. И дело не только в том, сколь важна была его фигура в моем воспитании. Это моя попытка сделать мир чуточку лучше.

Почему вы выбрали на главную роль именно Броуди?

Кэй: Не могу сказать, что это было удачное совпадение моих желаний и его возможностей. Наши пути пересеклись и нам было интересно друг с другом, мы доверяли друг другу, и нас устраивало то, как мы оба привыкли работать. Эдриан поверил в то, что весь фильм будет построен вокруг него. Я специально переработал сценарий, чтобы дать Броуди возможность полностью раскрыться, как актеру.

Что привлекло вас в предложенной роли?

Броуди: Прежде всего - возможность попробовать силы в работе с легендарным Тони. У Кэя очень яркое прошлое и еще до начала съемок я знал, что результат будет как минимум любопытным. К счастью, я более уверен в себе и сосредоточен, чем мой герой, но такие эмоции, как гнев и разочарование в людях мне безусловно понятны. Барт сломлен, находится на грани эмоционального коллапса, но в то же время он готов сочувствовать и вдохновлять. Я уверен, что он видит множество параллелей между своим поведением и тем, как реагируют на него ученики, и эта внутренняя доброта, в итоге, спасает Генри.

Тони, ваши работы никогда не вписывались в рамки развлекательного кинематографа. Каким вы видите свое будущее, как режиссера?

Кэй: Высшая цель жизни, ее единственный смысл - попытка сделать человечество чуть-чуть лучше в любой из областей. Мне повезло, что я в состоянии делать подобные вещи с помощью кинокамеры. Моя работа - быть посредником между различными слоями общества, и какими бы ни были мои фильмы, я ищу значимость во всех проявлениях бытия. Я не проповедую, я объясняю и помогаю.

Эдриан, как актеру, насколько вам интересно участвовать в «социально значимых» а не развлекательных, а значит - коммерческих проектах?

Броуди: Я не чувствую на себе социальной ответственности только лишь потому, что я - актер. Актер, как представитель любой другой профессии, волен делать то, что ему хочется. Если вы - композитор, вы вправе писать песни о том, что интересно именно вам. То, что вдохновляет меня, находится глубже желания развлекать, и я ценю то, чему научился, реализуя столь значимые идеи разных режиссеров. Благодаря своим ролям, я понял, что значит «быть мужчиной», научился ценить то, что мне дано от Бога и то, чего я добился сам.

Тони, насколько сильна ваша диктатура на съемочной площадке? Даете ли вы возможность актерам привносить что-то свое в роль, или предпочитаете держать процесс под собственным контролем?

Кэй: Я предпочитаю не влиять, но быть причиной, хоть это очень непростой путь. Я вмешиваюсь в работу актера только если у меня есть причины подозревать его в плохом качестве работы. Это есть неотъемлемое право режиссера. Я не являюсь источником света - я всего лишь его проводник, который направляет лучи наилучшим с графической точки зрения образом.

Эдриан, как вы готовились к роли?

Броуди: Я вспомнил свои школьные годы и немало при подготовке к роли позаимствовано из детства: классы, директор, медсестра, писсуары в мужском туалете. Я все прокрутил назад в своей памяти. Съемки длились всего 20 днейи передо мной стояла задача не из легких. На ошибки у меня права не было.

Тони, как вам пришла идея сделать анимационные вставки в картину?

Кэй: Анимация получилась хоть и странной, но именно такой, как я задумал. Рисунки мелом на школьной доске похожи на школьные разговоры - иногда глупые, иногда злые, иногда бессмысленные. Мне нравится составлять картины из маленьких кусочков, и в этом я силен. Я снял миллионы рекламных роликов, сотни видеоклипов, где визуальный ряд нашинкован очень мелко. Пусть у меня не слишком большой опыт в «серьезном кино», за 30 лет клипмейкерства я наработал огромное количество приемов, которые использую сейчас.

Расскажите о прокатном будущем этой картины.

Броуди: Люди снимают кино потому что это бизнес. Вкладчики хотят гарантировано «отбить» инвестиции. В случае с нашей лентой невозможно предсказать, насколько успешной коммерчески она окажется. Скажу лишь, что в подобные фильмы вкладывают деньги смелые и благородные люди.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно