• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Уит Стиллман и Марк Лейнер о творческом безделье

9 Апреля 2012 | Автор текста: Мэттью Перпетуа
Уит Стиллман и Марк Лейнер о творческом безделье
«Девы в беде» Уита Стиллмана

Кинорежиссер Уит Стиллман и писатель Марк Лейнер имеют немного общего. Стиллман прославился в девяностые как сценарист и режиссер фильмов «Метрополитен» Metropolitan»), Барселона Barcelona») и «Последние дни  диско»(«The Last Days of Disco»). Лейнер же сделал имя на глубоко абсурдных комических повестях «Et Tu», «Babe» и «The Tetherballs of Bougainville».

И все же, Стиллман и Лейнер немного похожи: только что вышли их самые значимые работы последнего десятилетия. 26 марта в продажу в США поступила повесь Лейнера «The Sugar Frosted Nutsack», а нью-йоркская и лос-анджелесская премьеры четвертого фильма Стиллмана «Девы в беде» («Damsels In Distress») состоялась в эти выходные. Rolling Stone встретился с Уитом и Марком, чтобы поговорить, как живется «творцам» в периоды творческого застоя.

Девы в беде
Прошло 15 лет с момента выхода ваших последних значимых произведений. Чем вы занимались все эти годы?

Марк Лейнер (МЛ): После того как вышла «The Tetherballs of Bougainville» - последняя книга до появления «The Sugar Frosted Nutsack», у меня родилась дочь и я был занят ее воспитанием. У нас с женой есть мнение, что книжный бизнес претерпевает серьезные перемены. Мне казалось и кажется, что литература - не самое удачное занятие с точки зрения заработков. Поэтому я размышлял о том, где и как можно сруби денег. Для писателя два типичных способа заработка это журналистика и преподавание. Я усиленно писал как журналист, и немного пробовал себя в рекламном бизнесе.

Человек по имени Джеффри Ливай из Лос-Анджелеса предложил мне написать сценарий, но кино (не буду говорить название) по нему так и не сняли. Затем мне в голову пришла идея о скетчах про хирурга с убеждениями панка. Мы сняли пилотную серию шоу «Игги Вайль, врач»(«Iggy Vile, M.D»), для MTV. Сериал не прошел но, открыл мне дорогу в развлекательный бизнес Голливуда. Я потихоньку писал сценарии и телевизионные скетчи .

Уит Стиллман (УС): Твоя работа как-то отражена в титрах фильмов?

МЛ: Да. В фильме «Игра по крупному» («War, Inc.») с Джоном Кьюсаком, Беном Кингсли, Мариссой Томей и Хилари Дафф (Согласитесь,странный квартет).

УС: Когда это было? Наверное, давно?

МЛ: Чуть не забыл, 4 года назад

УС: Видите, он пытался нас обмануть насчет перерыва в работе. У него были книги и фильмы. Мне кажется выход книги или работа сценариста в кино, упомянуты вы в титрах или нет, нарушает «чистоту» вашего безделья. В 2000 году на основе сценария к «Последним дням диско» я написал и опубликовал одновременную повесть, которой дал странное название: «Последние дни диско. С коктейлями у Петросяна»The Last Days of Disco, With Cocktails at Petrossian Afterwards»). К несчастью, многие не считают эту книгу самостоятельной работой, ибо она построена на основе сценария. Поэтому я считаю дни своего безделья с этого момента. Я начал писать черновик для «Дев в беде», в декабре 2009 и через месяц получил известие, что работа будет основой для фильма.

УС: Марк Шаффер и Крис Глатцер, работники компании Castle Rock, с которыми я делал «Бареслону» и «Последние дни диско», прочитали сценарий и решили выпустить фильм независимо от концерна. Лента была явно не для большого проката. На самом деле, я прожил десятилетие «нереализованных мечтаний». Так мой отец называл начало 19 века. Двухтысячные стали для меня такой же эпохой. Меня «не ставили», хотя очень часто мне казалось, что вот-вот  срастется какой-нибудь любопытный проект.

О каких проектах вы говорите? На ум приходят лишь один на основе книги Кристофера Бакли «Маленькие зеленые человечки»Little Green Men»).

УС: Очень зеленые. Было очень обидно, поскольку я сделал хороший сценарий и нашел продюсера, правда без опыта работы в кино. Но ему очень нравилась повесть, он был влюблен к в каждое слово. У парня было абсолютно четкое представление того, какой должна быть картинка на экране. Мы общались с пятью компаниями-дистрибьюторами, но они «не видели сценарий со мной в качестве режиссера». Я согласился с ними и решил все переписать «под себя», но сделал лишь треть работы, поскольку многие люди вокруг противились тому, что на основе повести будет сделано нечто другое.

Марк, у вас был опыт проектов, утонувших в бизнес-проблемах?

МЛ: Мне кажется, люди предлагают мне работу, уже зная что и как я делаю. Обычно, имея ввиду меня, говорят: «Идите и приведите того парня, что пишет безумные книги».

УС: Одна из проблем в том, многие не знают мои фильмы. Они, типа, слышали, что мое кино хорошо принимает публика, но это все. С творческой точки зрения мне не чем порадовать их. Более того - то что получалось в итоге, очень сильно отличалось от того, что я задумывал изначально.

МЛ: Многие продюсеры просто говорят, что у них есть сценарий крутого автора. Они не хотят читать никаких других произведений этого писателя.  Ты начинаешь работать, а парни начинают тормозить, ибо они не ожидали от тебя такого: «Ну и что мы с этой хренью будем делать дальше?»

УС: Ужасно писать комедии для тех, у кого совершенно нет чувства юмора. Все думают, что у них все в порядке с юмором, но поверьте, это не так. Я написал самую смешную сцену за всю свою жизнь для «Зеленых человечков», а один из продюсеров счел, что получается очень драматично! Он так и сказал: «Очень драматично». Когда этот парень объяснял, чем ему не угодил мой сценарий, он явно боролся с тем, чтобы не ляпнуть: «Вот тут происходит странная фигня. И тут тоже».

МЛ: Что удивительно в Голливуде - у них никогда не бывает бесполезных деловых встреч. Все горят энтузиазмом, но энтузиазмом бессмысленным. Проведу аналогию: я писал развеселые рассказы медицинской тематики, консультируясь с приятелем, который работал серьезным доктором в отделении скорой помощи в госпитале Bellevue. Я спросил его, что он говорит родственникам, когда пациент умер. Тот заявил мне что нужно быть предельно откровенным и использовать слово «умер».  Никаких синонимов и эвфемизмов, поскольку люди будут  до последней секунды отвергать мысль о том, что человек мертв. В Голливуде же никогда не говорят, что кто-то «умер», и до упора ходят вокруг да около, водя зрителя за нос.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно