• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дрю Годдар о роли хоррора в современной культуре и архетипах жанра

16 Апреля 2012 | Автор текста: Дженнифер Вайнъярд
Дрю Годдар о роли хоррора в современной культуре и архетипах жанра
Дрю Годдар, март 2012

После работы над мистическими и шпионскими телесериалами («Баффи, истребительница вампиров»(«Buffy the Vampire Slayer»), «Ангел» («Angel»), «Шпионка» («Alias»), и Остаться в живых» («Lost»), после написания сценария к хоррору 2008 года «Монстро» («Cloverfield»), Дрю Годдар дебютировал как кинорежиссер с ужастиком «Хижина в лесу» («The Cabin in the Woods»). Обидно, что снятая в 2009 году блестящая «страшилка» о кровавой резне в чаще два года пролежала в архивах находящейся на грани банкротства кинокомпании MGM. Мы встретились с режиссером, чтобы поговорить о роли фильмов ужасов в современной поп-культуре, архетипах жанра и Томе Крузе.

Насколько сложно вам, как режиссеру, объективно оценивать свое кино? Расскажите нам о «Хижине».

Иногда я мечтаю о том, чтобы мы, киношники, были избавлены от необходимости общаться с людьми на такие темы. Сами зрители, думаю, не особо обрадуются, если я перескажу сценарий. Согласитесь, лучше находиться в неведении перед просмотром развлекательного кино - важно сохранять интригу. Еще во время выхода «Монстро» («Cloverfield») я переживал, что в трейлере к фильму мы выдаем слишком много секретов. Так что, идите и смотрите. Скажу, что мы сделали ленту для многократного просмотра. Мы создали целую мифологию, поскольку не хотели, чтобы наша работа напоминали остальные картины в этом жанре. Я с детства люблю отгадывать загадки - это одна из сторон человеческой природы. В каждом «ужастике» должен быть набор этих загадок, а мы, как зрители, пытаемся найти их решения.

Критики сочли, что ваша «Хижина» переопределила стандарты, по которым снимаются «ужасы». 

Может быть я переопределил жанр, может быть я его извратил, а может и вовсе уничтожил - не мне решать. Если у меня получилось создать под-жанр, я буду рад данному обстоятельству. Все что мы делаем - рассказываем истории о том, почему мы рассказываем истории. Такова природа творчества.

Главные герои «Хижины» архетипичны: шлюха, девственница, атлет, ботан, дурак. Почему вы оперируете архетипами?

Потому что мы отталкивались от созданной нами мифологии, и я считаю что в жанровом кино, как и во всем искусстве, нужно оперировать идеалами. Я должен был сделать всех героев «монополярными» - однозначно понятными зрителю. Архетипы существуют только потому, что они необходимы нам самим. К примеру, блондинка, согласно законам данного жанра, должна появиться в кадре обнаженной, а потом умереть. Вспомните древние времена - уже тогда мы бросали голых девственниц в жерло вулкана.

Том Круз одним из первых обнародовал свое мнение о «Хижине». Вы общались с ним лично?

Круз поддержал меня и он оказался полон энтузиазма насчет моей работы. Не хочу пересказывать его слова, поскольку Том, если захочет, сам скажет все лучше меня. Он высоко оценил мою работу, и мне очень было важно узнать его позитивное мнение. Круз хорошо отозвался о качестве спецэффектов. Согласитесь, что качественно снять эротическую сцену сложнее, чем зафиксировать на камеру настоящий секс. Это касается и спецэффектов. Кровью, хоти настоящей, уже никого не испугаешь, а вот ожидание чего-то ужасного пугает людей гораздо сильнее.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно