• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Нора Эфрон (1941-2012)

27 Июня 2012 | Автор текста: Биргит Фусс
Архив RS: Нора Эфрон (1941-2012)
Нора Эфрон (1941-2012)

В память о режиссере, скончавшемся 26 июня, RS публикует интервью, данное ею в 1993-м.

В отличие от большинства ваших картин, «Неспящие в Сиэттле» («Sleepless in Seattle») поставлена по сценарию, написанному не только вами. Почему вы не стали самостоятельно писать сценарий к картине?

К моменту начала работы я только закончила делать «Это моя жизнь» («This Is My life») и искала проект, на котором можно заработать. Мне сделали два любопытных предложения, и я рассчитывала на работу в качестве сценариста. Огромную часть возни со сценарием «Неспящих» я свалила на плечи писателю Дэвиду Уорду. Мой агент прислал мне пару сценариев, нуждающихся в доработке, среди них было «Непристойное предложение» («Indecent Proposal»). Мне жутко хотелось поработать с Эдрианом Лайном, поэтому я отвергла предложение переписать «Роковое влечение» («Fatal Attraction»), о чем до сих пор сожалею. Причем и на «Предложение» был выбран другой сценарист.

Вам понравился сделанный Уордом сценарий?

В его тексте было много странных, но милых идей, с которыми мне было бы комфортно работать как режиссеру. В то же время мне показалось, что романтическая часть ленты будет убита сексуальными сценами. Мне кажется, что именно слова являются наиболее сексуальной частью ромкома, к тому же всё сложнее и сложнее показать секс в кино не пошло и не тривиально.

Недавно вы назвали молодежь 1990-х «неромантичным поколением», поскольку они предпочитают работу любви. Вы уверены, что эти люди по достоинству оценят «Неспящих»?

Молодежь в Калифорнии и во всех больших городах, во всяком случае те, кого я знаю, не занимаются любовью. У них в головах одни лишь деловые обеды и переговоры. Иногда бывает по два-три деловых обеда, следующих один за другим. Им нет дела до романтики, причем так живет огромное количество людей. Герой Тома Хэнкса принадлежал к их числу, однако к концу картины ситуация в корне поменялась.

В «Неспящих» чувства героев Хэнкса и Райан проявляются лишь в самом конце картины. Это рискованный шаг, с точки зрения сценария. Вы как режиссер проделали большую работу, постепенно сплетая любовную паутину между ними.

Одна из тем картины - мы все живем в огромной деревне под названием Соединенные Штаты. Все ее окраины связаны между собой авиалиниями, телефонными компаниями, одними и теми же шутками. Когда Том и Меган сидели каждый на своей скамье, уже было ощущение того, что между ними существует любовная связь. В одном из кадров Райан входила в дверь здания в Балтиморе, а Хэнкс выходил из точно такой же двери в Сиэттле. Это тоже один из символов их объединения. Кстати, для съемок пришлось пересылать эту чертову дверь из одного города в другой.

Вам не кажется, что картину будут критиковать за излишнюю сентиментальность?

Найдутся люди, которые сочтут ее чересчур «слезливой», однако в таких фильмах режиссер обязан быть умным, изощренным и обладать хорошим чувством юмора. Всё это у меня присутствует, к тому же я очень романтичный человек. Без этого качества я бы не могла снимать хорошие ромкомы.

Насколько сложно женщине быть кинорежиссером?

Быть режиссером несложно, но сложно стать им. В американском кинобизнесе существуют сексистские тенденции, и я знаю людей, которые никогда не воспримут меня всерьез только потому, что я женщина. Этим же грешат австралийцы, хотя, возможно, я ошибочного мнения о них.

Насколько сложно было перестать быть интравертом-сценаристом и превратиться в экстраверта-режиссера?

Это ерунда. Я стала сценаристом долго проработав журналистом. Я была в шоке, увидев, какие наряды, вопреки моему первому сценарию, надела Мерил Стрип в фильме «Силквуд» («Silkwood»), а когда Шер уходила от линии сценария и импровизировала, я глотала пачками аспирин. Съемками в кино называется процесс, в ходе которого сценариста ставят раком.

Я начинала с журналистики, переключилась на сценарии и потом стала режиссером. Всё дело в том, что у меня недостаток внимания - я с трудом могу сосредоточиться. Я пришла в кино не из-за того, что мне обрыдла журналистика. Я развелась, и мне нужно было чем-то кормить двоих детей. Кроме меня самой, мне никто не мог помочь.

Что вы думаете о фильме «Мужья и жены» («Husbands and Wives») Вуди Аллена?

Аллен не является моим близким другом, и я не знакома с Мией Фарроу, но эту картину очень сложно смотреть, поскольку я не могу отделить режиссерский вымысел от того, что произошло со мной в реальной жизни.

Говорят, вы всегда держите всё под контролем.

Уже не так сильно, как было раньше. В конце концов, я - режиссер, и мне платят за то, что я контролирую съемочный процесс.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно