• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джонатан Демми о «Путешествиях Нила Янга»

29 Июня 2012 | Автор текста: Стив Эпплфорд
Джонатан Демми о «Путешествиях Нила Янга»
Нил Янг и Джонатан Демми на премьере

© Legion-Media

Оскароносный режиссер Джонатан Демми недавно завершил свой третий полнометражный документальный фильм «Путешествия Нила Янга», посвященный иконе фолк-рока. В ленте задействованы отрывки выступления Янга в Торонто и его поездка в город его детства Омеми, Онтарио. Премьера состоится 29 июня в Нью-Йорке и Лос Анжелесе, а затем и в других городах страны.

Демми знаменит своими психологическими лентами, включая «Молчание ягнят» (1991) и «Рейчел выходит замуж» (2008), однако музыка никогда не покидала сферу его интересов. Так, в 1984 году он поработал вместе с Дэвидом Бирном над фильмом-концертом Talking Heads «Не ищи смысла», кроме того, музыка – важная составляющая его киноязыка: например, фильм «Филадельфия» с глубоко эмоциональными песнями Нила Янга и Брюса Спрингстина в саундтреке.

Фильмы «Золотое сердце» (2006), «Дорожное шоу Нила Янга» (2009) и, наконец, «Путешествия» этого года образуют трилогию, запечатлевающую жизнь Янга в разные периоды.

Демми рассказал Rolling Stone о своей любви к музыке, об альтер-эго Янга по имени Бернард Шеки и путешествиях в прошлое вместе с Нилом Янгом.

Когда вы впервые услышали Нила Янга?

В 60-х, когда появились Buffalo Springfield. Как и большинство молодежи в то время, я слушал массу современной музыки – во многом благодаря The Beatles, которые дали старт этому интересу. Buffalo Springfield были великолепны. Особенно выделялся тот, кто пел не так часто, зато написал многие из этих великолепных песен. Нил Янг поразил меня моментально, я сразу полюбил всё, что он делает.

Похоже, что последние 20 лет своей карьеры Янг находится под особым вниманием. «Путешествия» - ваш третий полнометражный фильм о нем.

Наш первый фильм, «Золотое сердце», получился действительно неплохим, кроме того, работа над ним дала нам шанс сойтись и познакомиться друг с другом поближе. «Дорожное шоу» – это фильм-концерт о великом туре, со светом, звуком, великолепным сет-листом. «Путешествия» – совсем другое дело. Не могу сказать, что это фильм-концерт. Скорее, это фильм-перформанс с сильной документальной составляющей.

Вам нравятся работы режиссера Бернарда Шеки (псевдоним Нила Янга)?

Я безгранично уважаю Бернарда Шеки. Мне нравится «Greendale», прекрасный образец американского независимого кино. Когда я и Дэвид Бирн снимали «Не ищи смысл», мы просмотрели горы фильмов-концертов в поисках необычной концепции. Для Дэвида образцом был «Rust Never Sleeps», он хотел, чтобы наш фильм был так же хорош.

Для любого поклонника Нила Янга увидеть тот самый «городок на севере Онтарио», о котором он поет в «Helpless» – поистине завораживающее зрелище.

Я знаю! Признайтесь, каждый раз, слыша эти строки, вы пытались его представить? В любом случае, это место казалось бесконечно красивым. И оно действительно прекрасно, поверьте. Просто как во сне. Удивительно, что он еще там.

В фильме есть сцена, в которой вы прибываете к дому, где вырос Янг, но на его месте находите только луг.

Да, и комбайны, работающие на заднем плане, когда Нил уезжает, выглядят очень символично. Что-то вроде: «Лучше уноси ноги, Нил, пока они не сожрали тебя, как твой старый дом».

Как вы понимаете мощную связь между фильмом и музыкой?

Мы росли на этих явлениях. Мы слышали музыку по радио и влюблялись в нее. Мы смотрели телевизор, и наше внимание приковывали движущиеся картинки. Музыкальный фильм берет эти два явления и соединяет в одно. Иногда мне кажется, что снимать живую музыку – лучшее, что можно делать в области кинематографа. В идеале кино должно полностью сливаться с музыкой. И никакого притворства – всё по-настоящему.

В ваших художественных фильмах музыка тоже играет не последнюю роль. Например, песня «Goodbye Horses» в «Молчании ягнят», в сцене, где Баффало Билл прихорашивается перед зеркалом…

Изначально песни не было в сценарии. Впервые я услышал ее, когда заканчивал работу над «Городом солнца». В Нью-Йорке была снежная буря. Артур [продюсер Артур Бейкер] и я взяли такси. Мы довезли Артура до места, после чего женщина за рулем спросила, не из музыкального ли мы бизнеса. «Ну, не совсем», – ответил я, и она поставила «Goodbye Horses». Мы ехали сквозь снежную бурю и слушали эту песню. Так я и познакомился с Q Lazarus. В итоге я попросил ее исполнить песню Дэвида Бирна «Heaven» для фильма «Филадельфия», а «Goodbye Horses» попала в «Молчание ягнят».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно