• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Интервью RS: Абель Феррара о конце света и терпении своей подруги

16 Июля 2012 | Автор текста: Михаэль Агафонов
Интервью RS: Абель Феррара о конце света и терпении своей подруги
Абель Феррара

© Legion-Media

Фильмография 60-летнего уроженца Бронкса дарит примерно то же ощущение хаоса и смятения, что и его дебютный арт-шокер «Убийца с дрелью», который появился 33 года назад. Кипучий американец итальяно-ирландских кровей успел поработать во множестве жанров: от порно («9 жизней мокрой киски») до рефлексии на тему библейских сюжетов («Мария»). Новая картина «Последний день на Земле» сообразно названию повествует о том, что гибель мира можно увидеть с романтической точки зрения. Впрочем, к пенсионерской патоке Абель не склонен, сейчас он трудится над фильмом о французском политике, обвиненном в изнасиловании. Общаться с Феррарой непросто: и дело тут не в густом нью-йоркском акценте, а в том, что из него буквально бьет фонтан энергии. Режиссер говорит как накокаиненные гангстеры из его же «Похорон», отвлекается на телефонные разговоры и требует (может, и в шутку) вывести из ресторана плачущего малыша («Дайте этой телке 20 баксов, пусть пойдет с ним погуляет»). Последнее обстоятельство ничуть не мешает Абелю время от времени вставать, прохаживаться по залу и затягивать вслух что-то лирическое.

Это правда, что вы водили мусоровоз?

Когда был подростком! (улыбается) У моего дяди был «мусорный» бизнес. И первое, чему я научился, - это управлять мусорной машиной. Мы ведь из мира синих воротничков происходим, с рабочей стороны капиталистического спектра.

Ваш новый фильм об Апокалипсисе. Много о нем думаете?

Скорее о том, почему мы боимся смерти. Все равно все сдохнем же. Но об этом все почему-то боятся говорить. Ну, кроме буддистов. Эти ребята всю жизнь готовятся умереть, а потом вернуться. В моем фильме смерть - это повод сосредоточиться на жизни. Когда у тебя остается шестнадцать последних часов, ты сразу начинаешь врубаться, что важно, а что нет. Моя подруга, например, меня никогда не будит: она только рада, что я наконец-то заткнулся. Но когда героиня не будит своего парня в фильме, тот готов замочить ее на месте: ну как можно спать, когда настает последний день на Земле?

Уже третья главная роль для Уиллема Дэфо. Неплохо сработались?

И с каждым фильмом все лучше. Съемки фильма - это такой коллективный заезд. Чем больше доверяешь команде, тем сложнее с ней расставаться. Наш первый совместный фильм был тоже ничего («Отель «Новая роза», - прим. RS), но работалось нам тогда с ним ой как непросто.

Конечно, мы не можем не спросить про «9 жизней мокрой киски».

Вообще-то я собирался назвать его попроще: «Белые женщины», но вмешались дистрибьюторы. Очень уж им хотелось словосочетание «мокрая киска» увидеть на 42-й улице. Вот и увидели. Через два часа копы сняли нашу афишу.

Каким бы было порно, если бы вы начали снимать его сейчас?

Сейчас я занимаюсь историей Доминика Стросс-Кана, его у меня играет Жерар Депардье. Он должен стать президентом Франции, но попадается на изнасиловании горничной в Нью-Йорке.

Но это же вряд ли будет порно?

Ну как тебе сказать. У парня была секс-вечеринка, а потом он изнасиловал горничную. Я, кстати, видел пленки с камеры наблюдения, у него там были две самые красивые русские девушки, каких вообще можно себе только представить. А у вас без шуток красивые девчонки. Особенно те, что с Востока. Кстати, может поможешь найти девушек для фильма?

Сделаем все возможное.

Меня вот еще что интересует: что у вас там за дела с Путиным? Вот как так получается: до КГБ он же был обычным школьником. Когда он успел стать олигархом? Как можно превратиться из подростка-коммуниста в нынешнего Владимира Путина? Думаешь, у него правда дела с мафией? (У Феррары звонит телефон, так что вопрос остается без ответа).

Думаешь снять фильм о Путине?

Начну с Стросс-Кана. А потом возьмем повыше.

С инсайдерской точки зрения кино как-то изменилось?

Сейчас его нет. В 70-х были кинотеатры. Никакого видео. Вот возьмем порно: хочешь передернуть - надевай плащ и иди в кинотеатр. Сейчас все в Интернете: вытащишь человека из дома - уже маленькое чудо. В 70-х на 42-й улице был кинотеатр, где показывали фильмы вроде «Убийцы с дрелью» и «Хэллоуина». Был экран, были деньги, были зрители. Это был не Голливуд. Потом Голливуд поглотил инди-сектор и уничтожил независимое кино.

И как ты справляешься?

Это не ко мне! От фильма к фильму работаем, понимаешь? У нас есть поддержка. Интернет-компании и так далее. Мы до сих пор работаем вне голливудской системы.

А две серии для «Полиции Майами» вы зачем сняли?

Мы голодали, денег не было, зима стояла. Нам заплатили 15 штук и покатали в лимузине по Майами. И я мог выбрать любых актеров, так что выбрал «своих». Ты представляешь, что такое Майами после Нью-Йорка?

Но этот лимузинный период быстро завершился.

Мы поработали в Голливуде, но ничего не вышло. Сломались психологически и физически. Я был миллионером пять минут. Потом превратился в наркомана, сексомана и просто маньяка. В Лос-Анджелесе не кино снимают, а делают продукт. Если ты это понимаешь, все круто. Потом мы поехали в Италию, но это страна-банкрот. Отправились в Москву после баек про местных богачей. Приехали, и в этот же день упали ваши цены на нефть.

Пару лет назад вы сняли документальный фильм «Челси со льдом» об отеле Челси. Там-то истории были и покруче.

А само место чего стоит! Здание стоит на месте воронки. И там полно призраков. Я там жил во время съемок, и точно тебе говорю: в этих стенах полно духов. Я не большой фанат призраков, но в этом отеле по-настоящему жутко. Еще я узнал, что Сид не убивал Нэнси.

А за что в Англии запретили вашего «Убийцу с дрелью»?

Ну, слушай, пару голов мы там все-таки просверлили, так что рейтинг «X» был оправдан. Голливуд такое снимать не хотел, а у зрителей спроса хватало. Мы были на первом месте по сборам. Вот снял я фильм «Мария» (получивший приз Венецианского кинофестиваля, - прим. RS) - ну что это такое? Кто о нем, мать его, слышал?! А вот «Убийца с дрелью» - это другое дело, это хит. Потом Голливуд стал снимать свои версии - «Пятница, 13-е», «Хэллоуин-2», заодно подняв планку рейтинга: так и умерли инди-хорроры.

Лейтмотив «Убийцы с дрелью» - отчаяние творца в большом городе. Это все еще актуальная тема?

Слушай, она всегда была и будет актуальна. С тех пор как Ван Гог отрезал себе ухо. Ты творишь, но в то же самое время тебе нужно что-то есть и платить за жилье. Тема вечная.

Так что современный подросток вместо «оккупирования Уолл-Cтрит» может взять дрель и пойти бороться с внутренним кризисом, убивая прохожих?

Ну, надеюсь, он этого делать не станет. И тот факт, что ты можешь рисовать или писать, поможет тебе направить свое отчаяние в правильное русло. Но порыв такой же, как и с убийствами. С артистами эта грань всегда тонка. Хотя, надеюсь, убийства - это все-таки метафора.

Премьера фильма Абеля Феррары «4:44 Последний день на Земле» состоится 18 июля в московском кинотеатре «Фитиль» при поддержке RS

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно