• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Интервью RS: Автор сериала «Во все тяжкие» Винс Джиллиган о новом сезоне

17 Июля 2012 | Автор текста: Шон Вудс
Интервью RS: Автор сериала «Во все тяжкие» Винс Джиллиган о новом сезоне
Винс Джиллиган

В начале пятого сезона вы скакнули далеко в будущее сюжетной линии. Столь далеко вперед вы еще не забегали ни в одной серии. Почему?

В пятом сезоне мы продвинулись вперед почти на год, и в одной из серий есть флэш-форвард еще на год вперед, что для нашего сериала является новинкой. Будущее Уайта выглядит вполне реально, но я постарался сохранить загадку в происходящем. Обещаю, что дам ответы на все вопросы, возникшие у зрителей, до окончания проекта.  Очевидно, что дело идет к развязке и Уолт постепенно решает все глобальные проблемы, вставшие перед ним в самом начале. Не забывайте, что человек занят нелегальным производством наркотиков, а это очень опасный бизнес. В пятом сезоне ситуация будет развиваться очень динамично, примерно как в «Лице со шрамом».

Почему взаимоотношения между Уолтом и Скайлер напряжены до опасного предела?

Всему виной Скайлер - последнее время она живет, словно в аду. Уолт решился на производство наркотиков ради своей семьи, он не преследует никаких личных выгод. Источником напряжения является его жена, регулярно делающая неверный выбор. Ее можно понять, она боится за будущее семьи. В первой серии пятого сезона она понимает, что человек, за которого она вышла замуж, совсем не тот, кем она себе его представляла. Уолт способен взорвать дом престарелых, чтобы убить лишь одного человека. Что Скайлер делать в такой ситуации? Звонить в полицию? Жаловаться Хэнку? Когда Уолт говорит «Я прощаю тебя», это звучит, как одна из самых жестких фраз во всем сезоне. С одной стороны, Уайт потерял  связь с реальностью и, по сути, превратился в смертельно больного монстра, а с другой - он пытается манипулировать своей женой.

Уолт окончательно перешел границу, отделяющую хорошего человека, делающего плохие вещи, от настоящего преступника. В нем сохранились положительные качества?

Мне кажется, ответ на этот вопрос свой у каждого конкретного зрителя. Мы лишь демонстрируем героя, в жизни которого происходят серьезные перемены. В каждой серии Уолтер постоянно сдвигает границу, отделяющую хорошего человека от плохого. Аудитория нашего сериала - совершенно разные люди, и каждый по-своему интерпретирует происходящее на экране.

Вы сравнивали Уолта с героем Аль Пачино в «Лице со шрамом». Неужели Уайт зашел столь далеко?

Да, он преступник, и, возможно, у него есть куда двигаться вперед в этом направлении. Если вы вторглись на территорию мрака, то с каждым шагом теряете кусочки своей души. Сможете ли вы вернуться назад? Насколько у вас хватит сил идти вперед? Есть ли свет в конце этого ужасного туннеля?

Как вы додумались до блестящей идеи с уничтожением улик с помощью мощного магнита?

Честно говоря, не помню. На меня работают шесть отличных сценаристов, и мы предварительно обсуждаем каждую серию. В конце рабочего дня кому-то пришла в голову эта оригинальная мысль. Мы начали с того, что попытались разобраться, остались ли какие-то незавершенные линии сюжета после 4 сезона, и их оказалось очень много. Как насчет того, чтобы начать с ноутбука Гаса Фринга? Развязку каждой интриги надо строить последовательно, будто вы сооружаете домик из кирпичиков! Сценаристу важно быть честным с собой и четко понимать, какой поступок будет самым опасным для главных героев. Для зрителей драматического сериала это будет самым интересным. Я думал, почему бы не спрятать ноутбук до того, как его получит полиция? Затем мы решили осложнить парням жизнь.

Сейчас показывают новый сезон «Безумцев», и все пребывают в полном восторге от этого сериала. Считаете ли вы («Mad Men») своим конкурентом?

Да, конечно, и их новый сезон великолепен! С одной стороны мы снимаем совершенно разные сериалы, однако мы соперничаем за рейтинги и за награды телеакадемии. Также я с волнением смотрю за тем, как разворачивается сюжет в «Игре престолов». Американское телевидение переживает сейчас «золотой век». Главная причина - кризис Голливуда, ранее служившего основным источником развлекательных историй.

Крэнстон сказал, что якобы есть идея снять на основе «Во все тяжкие» полнометражный фильм. Это правда?

(Смеется) Я давно научился никогда не говорить «никогда», однако сейчас с большой степенью уверенности могу сказать, что кино на основе сериала не будет.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно