• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Бен Аффлек: «Через 15 лет мне не будет стыдно оглядываться назад»

15 Октября 2012 | Автор текста: Шон Вудс
Бен Аффлек: «Через 15 лет мне не будет стыдно оглядываться назад»
Бен Аффлек

В 2012 году Rolling Stone США назвал Бена Аффлека одним из самых актуальных режиссеров сезона, благодаря выходу в прокат политического триллера «Операция Арго», рассказывающего историю акции по освобождению заложников, успешно проведенной ЦРУ в середине 1970-х годов на Ближнем Востоке. По случаю премьеры картины актер поговорил с корреспондентом RS.

Что вы помните о событиях тех дней? Как они повлияли на вашу жизнь?

Я отлично помню то, что писали в газетах, но я был слишком юн, чтобы принимать в происходящем хоть какое-либо участие. Я был тогда в возрасте паренька, который в фильме играл моего сына в 1979 году. Мне было тогда 7 лет, и в стране проходили выборы: всех призывали голосовать за Теда Кеннеди и выступать против Джимми Картера. Помню, я поперся к матери с пачкой агитационных листовок.

Сценарий «Операции Арго» начинался с газетной статьи и дорос до размеров книги. Вы сделали из документальной повести настоящую драму. Почему вас так взволновала эта тема?

Я давно хотел снять серьезный психологический фильм и не планировал в точности повторять ход событий того времени. Все, что я хотел сделать, - сохранить целостность истории и все ее самые важные элементы. Американцам удалось сбежать из своего посольства во время его захвата, и они спрятались в канадском. Людям из ЦРУ пришла идея о съемках фильма как о прикрытии для вывоза соотечественников, они организовали этот процесс и спасли людей. Крис Террио, мой сценарист, сделал все по высшему разряду.

В чем вы отошли от текста повести?

Всего лишь в нескольких вещах: я чуть уменьшил количество действующих лиц и диалогов - в книге их было, на мой взгляд, с избытком. На самом деле канадцы сделали для освобождения заложников гораздо больше того, что попало в книгу. В аэропорту все они очень нервничали, потому что перед самым отлетом отложили рейс. К счастью, иранцы поняли, что их обдурили, лишь через два или три дня. В общем, около 50% фильма соответствует тому, что происходило на самом деле.

Ваше отношение к иранской стороне?

Канадская часть сценария была интересной, но все, что касалось иранцев, было не менее увлекательным. Мы показывали фильм на кинофестивале в Торонто, причем в зале сидел Кен Тейлор, который в то время был канадским послом в Иране. «Ты многое упустил из того, что делали иранцы», - заявил мне он. На самом деле информации хватило бы на 10-серийный сериал. К примеру, канадцы проводили голосование, выдавать ли американцам свои паспорта для выезда из страны.

Как вы думаете, какой была реакция на происходящее в самом Иране?

А черт его знает! Сложно гадать о том, чем думают люди в стране со сталинистским режимом. Очевидно лишь, что Хомейни использовал заложников для того, чтобы консолидировать внутренние силы в своем государстве. Ему, по сути, было плевать на американцев. Он заботился о состоянии дел в Иране.

Кстати, в этой стране до сих пор такая же безжалостная власть.

Да, это так, и система управления страной не сильно изменилась со времен шахов. Один человек принимает решение, хотя у них есть номинальное гражданское правительство. Его, кстати, поддерживает от 10 до 15 процентов населения. Кстати, Иран из всех стран региона наиболее позитивно настроен по отношению к Америке. Они смотрят наши фильмы, читают книги, журналы, в том числе и Rolling Stone.

Два ваших первых фильма были сняты в Бостоне. Почему вы решили сменить съемочную площадку?

Я знал, что мне пора прекращать работать в Бостоне и двигаться к более глобальным вещам. Не то чтобы в Бостоне нельзя снимать хорошее кино, но переезд оттуда стал своего рода символом моего творческого развития. Я работал в Калифорнии, в округе Колумбия, даже в Иране.

Насколько сложно одновременно играть и режиссировать?

Я играю сам для себя и знаю, что всегда остается шанс исправить что-то в собственной игре за монтажным столом, и никто мне не помешает. Я могу делать все, что хочу, но я контролирую свои поступки и полет творческой мысли. Иногда мне приходилось работать с режиссерами, чьи взгляды на фильм были прямо противоположны моим, и я не стеснялся высказывать собственное мнение. По этой причине я и взялся снимать свое кино - не хотелось зависеть о кого-то.

Десять лет назад в интервью RS вы сказали, имея в виду актерское амплуа: «Я больше не хочу быть тем, кто я есть». На мой взгляд, вы очень изменились. Что произошло за эти годы?

Разглядывая фото Ля Шапеля для обложки того номера 2004 года, я понял, что был похож на мэра Западного Голливуда, пришедшего посмотреть на местное родео. Я много работал над собой, и теперь - единственное, о чем жалею, - мне больше нельзя носить бандану на шее (смеется). Ведь это выглядит очень по-люмпенски. Если честно, я абсолютно просрал то интервью - в нем говорилось гораздо больше о Дженнифер Лопес, нежели обо мне.

Почему вы решили стать режиссером?

Я понял, что очень переживаю за режиссерскую работу на съемочной площадке, и следующий шаг вперед, с точки зрения актера, - начать контролировать не только свою игру, но и игру других. К тому моменту я уже был женат и имел детей, что очень помогло мне в творческом становлении. Я работаю не ради денег, я не стараюсь выкручивать сценарий в угоду кассовым сборам - я делаю все так, как чувствую. Я серьезно задумался на эту тему после выхода в прокат фильма «Смерть супермена», где я играл роль актера Джорджа Ривза. По окончании съемок я собрался с мыслями и сделал собственную ленту «Прощай, детка, прощай». дико волновался, но в режиссерском кресле чувствовал себя много комфортнее. Я научился фокусироваться на определенной цели, не боясь оказаться сожранным людьми надо мной. Я отправился в марафонский забег, не зная, смогу ли его закончить.

Вы сыграли одного из самых потрясающих идиотов современного кино в фильме «Под кайфом в смятении». Вам не кажется, что пора реанимировать этого персонажа?

Не уверен - данный поступок отбросит меня на 15 лет назад. Впрочем, сниматься было очень весело - я до сих пор вспоминаю, как мы работали. Но если бы к этому фильму начали снимать продолжение, я бы не вписался в проект. Моя карьера состояла из двух частей - какие то фильмы двигали меня вперед, какие то - нет. Надеюсь, скоро наступит время, когда никто и не вспомнит о том дерьме, в котором мне приходилось сниматься в начале нулевых.

Многие завидовали вам тогда - вы ведь могли с легкостью клеить молоденьких симпатичных девиц.

Мне в то время было не до баб - я чувствовал себя ужасно, был подавлен. Я совершил немало серьезных ошибок, что уж тут скрывать. К счастью, внимание желтой прессы быстро переключилось на Линдси Лоэн и Бритни Спирс - они спасли меня. Но чем же провинилась Бритни? За что ее травили в прессе? Вот вам одна из самых неприглядных сторон человеческой психологии. Сейчас я работаю очень много и очень серьезно - я хочу иметь возможность через 15 лет оглянуться и с чистой совестью сказать, что мне нравятся те фильмы, что я делал все эти годы, и я использовал предоставленную мне возможность на все сто процентов.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно