• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэвид Чейз: «В 60-х казалось, что каждый день кого-то убивают»

17 Января 2013 | Автор текста: Брайан Хайат
Дэвид Чейз: «В 60-х казалось, что каждый день кого-то убивают»
Дэвид Чейз

Новый фильм сценариста «Клана Сопрано» Дэвида Чейза начинается с воссоздания судьбоносной встречи Мика Джаггера и Кита Ричардса в лондонском поезде. Однако это просто уловка: действие остальной части картины происходит в пригородах Нью-Джерси и вращается вокруг вымышленной шестидесятнической гаражной группы, которая безуспешно пытается последовать по стопам The Rolling Stones. «Многие люди играли в группах, — говорит Чейз, который в свое время мечтал быть рок-вокалистом. — Но мало кому из них удалось чего-то достичь. Как же это происходит? Куда деваются твои устремления, твои планы и надежды?»

Чейз пытался начать заниматься кино в течение всей своей тридцатилетней телекарьеры, и когда в 2007 году «Клан Сопрано» перестал выходить, Голливуд буквально молил Дэвида снять какой-нибудь фильм — желательно об одной отдельно взятой семье мафиози из Нью-Джерси. Однако к тому времени с него уже было достаточно гангстеров. Куда больше он хотел отдать должное музыке, которая изменила ход его жизни. «До начала Британского вторжения я и не думал, что могу сделать что-то творческое», — объясняет Чейз.

Подобно многим другим рок-муви, «Не исчезай» во многом сосредоточен на музыкальных деталях. Все в фильме — от моделей комбиков, гитар и ударных до того, как актеры прижимают пальцы к ладам, — выглядит абсолютно достоверно. Делу сильно помогло то, что продюсером и музыкальным консультантом фильма стал гитарист Стивен Ван Зандт, участник The E Street Band, игравший роль Сильвио Данте в «Клане Сопрано». Он даже убедил Энди Уайта — человека, который в 1962 году занял место Ринго Старра во время записи «Love Me Do», — дать несколько уроков актеру Джону Магаро, чей персонаж по ходу фильма переходит от ударных к вокалу. Ван Зандт также сочинил «St. Valentine’s Day Massacre» — песню, которая становится главной претензией героев фильма на радиохит. В ее записи участвовали Мак Вайнберг и Гарри Таллент из The E Street Band, а также соратник Джона Бон Джови Боб Бандиера. «Это было очень здорово, — говорит Ван Зандт. — Фильм сильно на меня подействовал».

Изображение шестидесятых в ленте Чейза далеко от сентиментальности — один из героев, плотно сидящее на наркотиках дитя цветов, заканчивает свой путь в психбольнице. «Шестидесятые были суровым временем, — говорит Дэвид. — Казалось, что каждый день кого-то убивают. Много людей сошли с ума, и психоделики сыграли здесь свою роль». Однако режиссер не может избавиться от ностальгии по тем временам, когда он участвовал в создании группы. «У нас было что-то свое, вот в чем суть, — объясняет Чейз. — У нас была банда, команда». Фильм, заполненный оригинальными песнями The Beatles, The Rolling Stones и The Kinks, ярко показывает искреннюю любовь Дэвида к музыке и его веру в ее силу. «Я помню, как пошел на концерт Stones в рамках тура «Forty Licks» и подумал: «Никакая система, никакой фундаментализм не сможет с этим справиться. Ничто не сможет остановить эту энергию».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно