• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Хармони Корин: «В глубине баллад Бритни Спирс таится угроза»

10 Мая 2013 | Автор текста: Джош Иллз
Хармони Корин: «В глубине баллад Бритни Спирс таится угроза»
Селена Гомез и Хармони Корин

© с facebook-страницы

Когда в прессу впервые просочились новости об «Отвязных каникулах» — беззаботно-дебоширском фильме о четырех сексуальных студентках-преступницах с участием Селены Гомес и Ванессы Хадженс, поставленном инди-провокатором Хармони Корином, — они были похожи на классическую историю о взаимной сексплуатации. На сочных инженю наконец-то обратят внимание режиссеры блокбастеров, а у Корина будет возможность со смаком снять старлеток, прикладывающихся к бонгу на пляже. «Бикини и большие задницы, — заявляет в одной из сцен герой Джеймса Франко, рэпер-барыга по кличке Алиен, — в этом вся жизнь».

Но на самом деле все гораздо сложнее. В определенном смысле, фильм представляет собой консервативный удар по идеологии вседозволенности, иронический взгляд на то, что агрессивная культура реалити-шоу и социальных сетей делает с детьми; одна из сцен, где задействованы герой Франко и нунчаки, выставляет современной капитализм в совсем уж убийственном виде.  

«Это полный мэш-ап и переосмысление всех этих вещей», — говорит Корин. Хармони не из тех людей, кто сыплет чеканными формулировками — он объясняет, что хотел сделать фильм «похожим больше на наркотический опыт, чем на традиционный нарратив», и называет результат «двусмысленным» и «многослойным». Может быть, самое лучшее резюме картины содержится в его описании баллады Бритни Спирс «Everytime», звучащей в кульминационной сцене: «Мне всегда казалось, что это очень приятная и по-хорошему попсовая музыка, но что в глубине там таится какая-то угроза».  

В Нэшвилле солнечное утро, Корин сидит за столиком для пикника во дворе рядом с захламленным коттеджем, который он использует в качестве офиса. Режиссер живет с женой и дочерью неподалеку отсюда; в километре от их дома — место, где Хармони вырос, а совсем рядом с ним парк, где он с друзьями принимал кислоту. Корин только что вернулся с европейского премьерного тура — Париж, Берлин, Рим («На улице собрались семь тысяч подростков, они стояли и кричали. Я ощущал себя Джастином Бибером») — и чувствует себя немного уставшим. Его глаза опухли, в бороде видны седые волоски. В какой-то момент режиссер отбегает за дерево, чтобы отлить — классический коринский ход, который он включил в свой прорывной фильм 1995 года «Детки», — а когда Хармони идет обратно, видно, что он немного хромает. Это последствие перелома лодыжки, который Корин получил больше десяти лет назад, снимая так и оставшийся незаконченным фильм «Fight Harm», где он ввязывался в драки с широкоплечими озлобленными незнакомцами, пока его друг снимал это с другой стороны улицы. «Я просто хотел снять лучшую комедию в истории, — говорит Корин с сардонической ухмылкой. — Есть много причин, почему это была не слишком удачная идея».  

Реализация не слишком удачных идей в большой степени составляет собой жизненный путь Хармони — от его странных, вызывавших полярные реакции инди-лент вроде «Гуммо» и «Трахальщиков мусорных бачков» до более личных вещей вроде членства в печально известной «банде любителей кисок» Леонардо Дикаприо, пристрастия к крэку, бегства в панамские джунгли и двух пожаров у него дома. (Хотя, если начистоту, во время одного из них его даже не было на месте, и он уже больше десяти не прикасался к наркотикам.)  

Несмотря на то, что «Отвязные каникулы» полны упоротого дебоширства — чего только стоит бонг, сделанный из пупса, секс на троих в бассейне, виртуозно снятая в неоновом свете сцена жестокого ограбления закусочной и долгое гомоэротическое феллацио заряженного пистолета с глушителем, — в них есть доброта, даже нежность, а женская дружба показана так, что фильм можно счесть почти что феминистским. «Люди всегда говорят: «В твоих картинах нет морали», — рассказывает Корин. — Но я знаю, что в глубине души я чист. Мне было важно, чтобы девушки тоже это чувствовали — что на самом деле наш фильм содержит в себе этический заряд».  

Хармони, которому в январе исполнилось сорок, вырос в одном дне езды от флоридского пляжа, который называет «ривьерой для деревенщины», но сам он никогда не отправлялся туда на каникулы. «Лето я всегда проводил в Сан-Франциско. Я катался на скейт-борде и спал на крышах, — вспоминает режиссер. — Или запрыгивал на автобус и ехал в Кентукки или Лас-Вегас». Придумав идею фильма, Корин потратил несколько месяцев на изучение форумов и сайтов с колледж-порнографией, а затем написал сценарий за десять дней, сидя на пляже Панамы и выпивая одну банку диетической «колы» за другой. Тогда как раз были весенние каникулы.  

«Я заселился в отель, и это было похоже на сцену бедствия, — рассказывает Корин. — Народ трахался прямо в коридорах, все на тебя блевали, всю ночь на полную орала Тэйлор Свифт — это было невыносимо. Я отправился в другой отель, но там было то же самое, так что я проехал еще двадцать минут до этого «марриота» на поле для гольфа. Я вхожу, а там везде эти гномы. Я подумал: «Окей, ну ладно».  

Хармони решил задействовать в фильме героинь диснеевских постановок, после того как посмотрел одно из шоу компании вместе со своей четырехлетней дочерью Лефти. Однако «секретным оружием» режиссера оказалась его жена Рэйчел, которая также снимается в фильме и которая своим примером показала остальным девушкам, что в этом нет ничего страшного. «Мне нужен был кто-то бесстрашный, — объясняет Корин. — Я не мог предложить ей что-то такое, что она бы отказалась делать» — невольно вспоминается сцена, где Рэйчел задирает футболку дразнит компанию пьяных студентов песенкой о своих половых органах. Вспоминая об этом, Хармони сияет: «На самом деле, это была ее идея».  

Фильм был снят на весенних каникулах в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Иногда участникам съемочной группы приходилось буквально убегать от папарацци и напившихся пива статистов. «Обстановка была просто безумная, — говорит Корин. — Во всем был элемент хаоса. Своего рода, жесткий отрыв». Одна из ключевых сцен была снята в обшарпанном бассейне, который Хармони нашел в гетто. «Район там просто апокалиптический, — рассказывает он. — Вокруг одни питбули, окурки и сожженные матрасы. Это было так красиво». Добавьте к этому трансовый, с сильной примесью дабстепа саундтрек от Скриллекса и автора музыки к «Драйву» Клиффа Мартинеса, а также песни Рика Росси и Гуччи Мэйна (который, к тому же, играет роль конкурента героя Франко), и вы получите образ гипнотического, ядреного фильма-кошмара, выглядящего так, будто, по словам Корина, «в качестве источника света там использовали Skittles».  

Хотя Хармони и снимает странные фильмы с тех времен, когда ему было столько же лет, сколько сейчас Гомес, он надеется, что «Отвязные каникулы» станут для него поворотной точкой. «Скучно все время делать фильмы для одних и тех же зрителей, — говорит он. — Я хочу снимать в высшей степени радикальные вещи, но при этом подавать их самым что ни на есть коммерческим образом». Корин утверждает, что уже начал работу над следующим проектом: «Я хочу раскрыться по полной. В творческом, стилистическом плане — я хочу вложить туда все. Моей мечтой всегда было проникнуть в мейнстрим. Я всегда думал, что это лучший путь нанести по-настоящему серьезный ущерб».  

Хармони Корин  
Фильм «Отвязные каникулы» уже в прокате.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно