• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Хор» мальчика: Кори Монтейт глазами автора RS Эрика Хедегаарда

16 Июля 2013 | Автор текста: Эрик Хедегаард
«Хор» мальчика: Кори Монтейт глазами автора RS Эрика Хедегаарда
«Хор» (слева направо): Леа Мишель, Диана Эгрон, Кори Монтейт, Крис Колфер

© Марк Зелигер, www.rollingstone.com

Американский телеактер Кори Монтейт, который внезапно скончался в субботу в возрасте 31 года, был открытым добрым парнем, многие называли его «душой» сериала «Хор». Три года назад казалось, что этот романтик вместе с подругой Леа Мишель, которая также блистала в сериале, обречены на светлое будущее. Я встречался с ним только однажды во время подготовки статьи к премьере второго сезона «Хора», и даже тогда было понятно, что его образ на публике и в частной жизни — две большие разницы. У него определенно были «скелеты в шкафу» или неприятности, о которых он не хотел говорить — ради того самого светлого будущего, в котором были уверены продюсеры и все остальные.

«Когда я впервые приехал в Лос-Анджелес, мне тут не понравилось, — сказал мне тогда Кори. — Но теперь все пришло в норму, все наладилось. Это город хамелеонов. Тут есть все для того, чтобы я был собой, и при этом еще казался кем-то другим». Актер говорил мне, что ему нравится такой расклад. Но было совершенно понятно, что в прошлом и детстве у него было что-то такое, о чем он совсем не хотел рассказывать. Ниже вы сможете прочитать отрывок из той самой истории, главным героем которой является покойный Кори Монтейт.

«...Кори Монтейт открывает двери Гитарного центра на Сансет-стрип. Он канадец, но выглядит как стопроцентный американец: высокий, полный энтузиазма, с открытой улыбкой и добродушным взглядом. Представьте себе тысячу парней с яркой внешностью, которые выстроились в очередь, чтобы попробоваться в рекламу Gap, — он вполне мог бы затеряться среди них. Но в следующую секунду Кори совершает поступок, который выделяет его среди многих и говорит многое о его честности и душевной чистоте: собираясь попробовать в действии барабанную установку, Монтейт хочет оставить менеджеру торгового зала свои водительские права в качестве залога на случай повреждений товара. Менеджер отказывается от этого, но ведь важно, что Монтейт сам это предложил. Кори начинает играть — непринужденно, но сосредоточенно. Выйдя из здания, актер садится в «хонду сивик» c затемненными стеклами и мчит на опасно высокой скорости в свой любимый ресторан в Западном Голливуде. В сериале он играет Финна, игрока в американский футбол, которому приходится пойти на конфликт с товарищами по команде, чтобы стать участником хора. У Финна проблемы с преждевременной эякуляцией; к тому же, он глуп. Монтейта заметили, когда он прислал продюсерам самопальное видео, где Кори отстукивал идиотическое соло на пластиковых контейнерах для еды. Монтейту двадцать семь лет, он самый старший из участников «Хора». Актер вырос в городе Виктория, штат Британская Колумбия, рос без отца, после девятого класса бросил школу, работал кровельщиком, приветствовал покупателей в магазине Walmart, а затем решил попытать счастья и стать актером.

«У меня в жизни всякое бывало, знаете», — говорит Кори, который утверждает, что начал пить в раннем подростковом возрасте, а в девятнадцать уже завязал. К тому времени он успел позаниматься кун-фу, поиграть на ударных в группе и побыть христианином-неофитом, говорящим в экстазе на неведомых языках и мечтающим стать проповедником. Став трезвенником, Монтейт переехал в тихий северный город Нанаймо. Там он устроился кровельщиком и там же впервые сходил на занятия по актерскому мастерству. Этот опыт убедил его перебраться в Ванкувер, где ему несколько месяцев пришлось спать на полу у своего преподавателя по актерской игре, хватаясь за любые возможные эпизодические роли. А потом он записал пленку для прослушивания на роль в «Хоре».

«Я на ней выглядел полным идиотом, строил рожи, колотил по контейнерам для еды, как дебил», — вспоминает Кори. Он отослал видео, и скоро ему позвонил кастинг-директор сериала: он попросил Монтейта как можно скорее прибыть в Лос-Анджелес. «До сих пор не верится, — признается Кори. — Кажется, что меня в любую минуту могут уволить и отправить обратно в Канаду в наручниках за то, что я украл ту автомагнитолу» — «Украл магнитолу?» Монтейт вздыхает. «Послушайте, я в четырнадцть лет бросил школу, чтобы гулять с друзьями, делать, что в голову взбредет, и плевать свысока на авторитеты» — «Тебя когда-нибудь арестовывали?» — «Конечно» — «За преступления или за нарушение общественного порядка в пьяном виде?» — «И за то, и за другое. Но, конечно, людей я не трогал, никого не убил». Отрадно слышать, убийство — это уже чересчур. Но хочется подробностей. «Ты разбил стекло, чтобы вытащить ту магнитолу?» — «Точно не помню. Делал все, что полагается в таких случаях», — Кори лукаво ухмыляется. Это немного шокирует. Сейчас кажется, что Монтейт — не тот добродушный парень, которого мы все знаем по «Хору», а кто-то другой, незнакомый. Но это ощущение быстро проходит. Одно мгновение, и Кори снова оборачивается привычным нам пухлощеким здоровяком. «Употреблял ли ты запрещенные законом вещества?» — «Поводом для интервью является мое участие в «Хоре», и мне кажется, что нам не стоит увлекаться разговором на отвлеченные темы вроде этой». И опять эта ухмылка. Ну что ж, все понятно.    

Несколько минут спустя мы просим Кори развлечь нас. Он снова ухмыляется, как будто знал заранее, переворачивает пару стаканов и отстукивает по ним ритм ножом и вилкой — так, как делал это на своей пробной записи, благодаря которой получил роль в «Хоре». Сомнительное зрелище, но что тут поделаешь. У нас есть еще испытания для Монтейта. Подобные вопросы, должно быть, задают всем подряд сценаристы «Хора», работающие над новой серией. «Ты встречался с партнершами по площадке?» — «Нет. Работу и личную жизнь не смешиваю». — «А с парнями встречался?» — «Вот это да, мужик. Вопрос в лоб. Не ожидал. Нет, конечно». — «Ты бабник?» — «Нет, это не для меня. Я стараюсь вести себя как взрослый человек». — «Тебе приходилось зарабатывать деньги нечестным путем, когда ты был подростком?». Монтейт надолго замолкает, что-то напряженно обдумывая. «В моем положении многие ребята становятся аферистами. Приходится с малых лет приспосабливаться к среде, становиться хамелеоном. И я приспосабливался. Когда я только переехал в Лос-Анджелес, мне тут не нравилось. А сейчас кажется, что тут здорово. Я приспособился. Это же город хамелеонов. Каким нужно, таким и стану — получается как бы я, но одновременно уже и не я. С хамелеонами интересная штука выходит: если ты говоришь убедительно, то тебе многие поверят, даже если ты несешь абсолютную ахинею».

Коллеги по съемочной площадке называют Монтейта «Франкентинейджер». Это имя ему дал Райан Мерфи. «За то, что я большой и неуклюжий, — объясняет Кори. — Вообще-то, я не тинейджер, но играю тинейджера. Будто я тинейджер, собранный по частям». Помните, как в музыкальном магазине Кори предложил продавцу свои водительские права? Тогда казалось, что это благородный жест, а теперь думаешь поневоле, что он предполагал, что у него попросят документы, и решил «сработать на опережение». Выходит, вписался он не до конца, он не совершенен. Разве может Франкенштейн быть совершенным? Перед тем, как высадить нас из машины, Кори произносит: «Я всю жизнь был хамелеоном, но теперь уже нет. Теперь я могу быть самим собой». Полнейшая, невероятнейшая, в полной мере достойная атмосферы «Хора» ахинея. Монтейн — Франкентинейджер, собранный по частям, и всегда будет им. Мы наблюдаем за тем, как его красная «хонда» разворачивается и спускается вниз по холму, уже на малой скорости. У Кори была тяжелая жизнь, но теперь, кажется, он исполнен благих намерений. Монтейн поворачивает за угол, и исчезает из вида».    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно