• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Ричард Линклейтер: «Я — единственный человек, который считает, что живет впервые», 1998

30 Июля 2013 | Автор текста: Нева Хонин
Архив RS: Ричард Линклейтер: «Я — единственный человек, который считает, что живет впервые», 1998
Ричард Линклейтер

© с официального сайта

В 1991 году Ричард Линклейтер взял 23 тысячи долларов, неизвестных актеров, сюжет, который включает в себя эпизод с торговлей цитологическим мазком Мадонны, и превратил это все в «Бездельника», фильм, который подарил название целому образу жизни, хотя и не намеревался этого делать. Через семь лет с бюджетом в 27 миллионов и актерским составом, состоящим из лучших голливудских актеров — Мэттью Макконахи, Итан Хоук, Скит Ульрих и Винсент Д’Онофрио — Линклейтер создает картину «Братья Ньютон», правдивую историю о четырех братьях из Техаса, родившихся в нищете и совершающих ограбления банков в 20-е годы. Пулеметы, лошади, — все в стиле Бутча Кэссиди. Но режиссер фильмов «Под кайфом и в смятении» и «Перед рассветом» до сих пор говорит как голливудский аутсайдер. Линклейтер дает интервью в своем солнечном офисе в Остине, штат Техас, — и мысли он формулирует так же причудливо, как и снимает фильмы.

Был ли настоящий Уллис Ньютон таким же красивым как Мэттью Макконахи?

У него был свой шарм. Но если он (или кто-то другой в таком роде) был так же хорош, как Мэттью — это не то чтобы очень здорово.

Вы говорили, что вы долго ждали, чтобы снять такой фильм как «Братья Ньютон».

Уиллис Ньютон — мой первый активный герой, который знает, чего хочет, и двигается в этом направлении, в то время как у персонажей из других фильмов всегда была некая инертность. И до этого я никогда не использовал историю в качестве сюжета: все думали, что я вообще противник этого, хотя это не так, просто раньше мне доводилось снимать другие киноленты. А в этот раз мы потратили три года, чтобы реалистично показать все детали, — например, буровую скважину того времени.

Вам довелось работать на буровой скважине?

Да. Я работал там летом, несколько сезонов. Я мало что вынес из учебы в колледже, а пока работал там, у меня было время, чтобы читать. Целых два года я только и делал, что работал, читал и смотрел фильмы. Это было с 1982 по 1984 годы, и после этого я купил свою первую камеру, сам начал учиться снимать и понял, что у себя в голове я держу целые фильмы. А таким не мог похвастаться никто из тех, кто рос в Техасе.

Каким вы были в детстве?

Мои родители развелись, когда мне было семь лет. Я жил со своей матерью в Хантсвилле, население которого составляло 18 тысяч человек; именно там находилась главная тюрьма штата Алабама, так что самым большим развлечением был смертный приговор преступникам. Я был хорошим учеником до старшей школы, когда я совсем перестал учиться. Меня больше интересовал спорт, я был тем парнем с крутой стереосистемой. Я все лето занимался дурацкими подработками, копил деньги, на которые покупал классные вещи: пластинки, стерео в машину. Дерьмовая машина с отличным звуком — я правильно расставлял свои приоритеты.

И какая музыка играла у вас в машине?

В основном то, что позже стало саундтреком «Под кайфом и в смятении». Когда я был ребенком, я слушал то, что было в коллекции мамы. Вообще, мне нравится джаз. В «Братьях Ньютон» много традиционной инструментальной музыки — звучит банджо, целые струнные оркестры и все такое.

Вы часто снимаете музыкантов в своих фильмах. Вы имеете какое-то отношение к Остинской рок-сцене?

Половина тех, кто снялся в «Бездельнике», на самом деле музыканты. Абра Мур и Эд Холл были в этом фильме. Мой музыкальный руководитель, Марк Рубин, — бас-гитарист в группе Bad Livers. Одно время я подбирал видеоряд для концертов группы Butthole Surfers. Однажды я использовал кадры из фильма про эпилептиков, это была документальная съемка 50-х про двух пациентов, у которых случился припадок. Фильм мерцал — все белое, потом кадр, потом все белое. У одного парня во время концерта в Денвере случился приступ, пока он смотрел на это. По-моему, это как очень бурные овации.

Ладно, теперь вопрос на миллион: что же все-таки насчет реинкарнации, о которой говорят герои в фильме «Перед рассветом»? В той сцене, когда Итан Хоук задается вопросом о том, как у всех может быть прошлая жизнь, если население Земли постоянно увеличивается?

Меня до сих пор мучает это. И это мучает Итана. Он задавал этот вопрос Роберту Турману, отцу Умы, буддистскому ученому. Он сказал, что на реинкарнацию надо смотреть как на континуум, отбросив все эгоцентрические мысли. Это забавно, но ведь все думают, что они — старые души. Я — это единственный человек, который считает, что моя душа живет первую жизнь. Мне есть чему учиться, — и вот он я, открытый новым познаниям.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно