Вам нравится RollingStone?



Нажмите на кнопку "Мне нравится" (Like),
чтобы присоединиться к нам на FaceBook!


Спасибо, я вас уже лайкнул
  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Брет Истон Эллис: «Каньоны» получились слишком холодными и мертвыми для инди-фестивалей»

2 Августа 2013 | Автор текста: Даниэль Бачер
Брет Истон Эллис: «Каньоны» получились слишком холодными и мертвыми для инди-фестивалей»
Брет Истон Эллис

© с официального сайта

После моря слухов и шума прошлого года зрители наконец-то смогут оценить «Каньоны» сами: 2 августа фильм Пола Шредера по сценарию Брета Истона Эллиса по выходит в ограниченный прокат, а также будет доступен на видео по запросу. В картине, деньги на которую собирали через краудфандинговую платформу Kickstarter, играют скандальная Линдси Лохан (это ее первая главная роль за шесть лет) и порноветеран Джеймс Дин (для него это первая роль в большом кино). Сюжет — обман и манипуляции в среде богатых и не очень богатых молодых людей Лос-Анжелеса с добавлением насилия и голых тел в кадре.

«Когда ты идешь куда-нибудь на ужин, и люди тебя спрашивают: «Боже, если твой фильм сделан так плохо, как все думают, что же это будет?», это немного раздражает, — смеясь, говорит Эллис по телефону из своего офиса. — Но нужно просто посмотреть, и вы все сами увидите».

Что вы думаете о «Каньонах» по завершении работы?

Все получилось отлично. И то, что это кино сделано — уже изумительно. Процесс съемок был почти так же важен, как и собственно фильм. От момента, когда я написал первую страницу сценария, до монтажа картины прошло семь месяцев. И результат выглядит явно лучше, чем на четверть миллиона долларов, которые он стоил. Вопреки всему, что вы читали. Если верить статье в New York Times Magazine, весь съемочный процесс был катастрофой, но на самом деле мы вполне уложились в бюджет и график. Я тоже это читал и расстраивался. Но, с другой стороны, Пол был просто счастлив — он посчитал, что шум стал хорошей рекламой. То есть он решил, что для фильма скандал полезен, и я тоже как бы изменил свое мнение, раз ему все нравится. Однако, созданию фильма это мешало.

Вы сразу выбрали Пола в качестве режиссера?

Ну, я даже не выбирал. Так случилось, что мы вместе работали над другим фильмом. Выбрали актеров, декорации, места съемки — и тут деньги кончились. Мы с Полом действительно облажались, и он предложил: «Напиши оригинальный сценарий, я его поставлю, и снимем все за два месяца. Вложим свои деньги, и будь что будет. Я сейчас просто хочу делать кино». Вот так все и вышло.

От вашего фильма отказались и Сандэнс, и фестиваль SXSW. Вас это не огорчило?

Мне все равно. Не думаю, что Сандэнс или SXSW нам нужны. По-моему, мы бы рисковали не найти прокатчика, если бы прошли на один из этих фестивалей. Я имею в виду, что дух создания «Каньонов» очень подходит Сандэнсу, но сам фильм не очень соответствует содержанию большинства тамошних фильмов с их «независимыми» клише. Они все о жизнестойкости человеческого духа и тому подобном; а «Каньоны» — холодное, «мертвое» кино о таких же холодных, полумертвых людях. Мне это нравится: кажется, в их холодности есть что-то завораживающее. Но на фестивале «независимого» кино такую холодность не оценят. Потому я и говорю: мы должны найти прокатчика для фильма, а участие в такого рода фестивалях только помешало бы.

Какая часть процесса создания фильма вам меньше всего нравится?

Мне меньше всего нравится, что есть люди, которые считают, что просто обязаны всюду совать свой нос. Да, такая у них работа, но фильм от этого лучше не становится. Все сглаживается и разжижается. Но это положение постепенно исправляется. Техника становится доступной, так что снять кино можно очень дешево.

Ходили слухи, что у Линдси Лохан были проблемы и с Полом Шредером, и с Джеймсом Дином. А вам было с ней трудно?

Вначале я был против нее, поскольку слышал, что она плохо играет, и подозревал, что с ней будет много сложностей. Но все опасения пропали, когда мы увидели, как она подошла к роли. Это работало на фильм. Линдси сделала своего персонажа более решительным и конфликтным, хотя в сценарии героиня была немного другой. Прибавилось отчаяния, что мне очень нравится.

Это правда, что французская актриса Лесли Коттеран подменяла Лохан, когда та была уволена или ушла?

Да. Это было в первую неделю съемок. Потом, когда стало ясно, что Лохан намерена сниматься до конца, с Лесли попрощались. Линдси уволили за опоздание на первую репетицию, и это был драматический день. В The New York Times все совершенно правильно написано. На самом деле было еще хуже — более эмоционально и опустошительно. Я знаю, что Лесли в ту первую неделю определенно была готова к действию.

У кого более яркое будущее на экране — у Линдси Лохан или у Джеймса Дина?

Хороший вопрос. Джеймс не жаждет продолжать карьеру в большом кино. Если так получится — отлично, но Дин успешно занимался тем, что ему нравилось делать, и не сильно нуждался в этой роли. Он относился ко всему крайне непринужденно. Получит роль — хорошо, не получит — у него и так есть работа. Он продолжал сниматься в порно и во время работы над «Каньонами». Что касается Линдси, то она была бы великолепна, если б не пила и не употребляла. Не призываю ее к абсолютной трезвости (смеется), но хотя бы ненадолго?.. Ведь люди забывают о том, что она действительно очень хорошая киноактриса. Все погребено под кучей таблоидов, освещающих ее «подвиги» в последние пять лет. А у нее явно может быть более интересное будущее. Но все зависит от того, как она сама распорядится своей жизнью.

В вашем последнем романе «Имперские спальни» один из героев упоминает о том, что сняли кино по роману «Ниже нуля», приквелу «Спален». В вашем будущем романе герои могут упомянуть о «Каньонах»?

Вполне. Только я пока не знаю, что это будет за роман. Есть кое-какие наброски, но ничего определенного. Опыт «Ниже нуля»/«Имперских спален» был весьма зловещим. По некоторым причинам процесс написания этих книг значил для меня очень много. Я проходил через нечто по-настоящему мрачное и хотел снова оказаться там, где мой герой Клэй был в такой же момент его жизни, поэтому помянул книгу вот таким образом. Не знаю, повторю ли я это еще раз, если захочу, чтобы мой герой комментировал реальную жизнь Брета Истона Эллиса.

Значит, вы не пишете сейчас новый роман?

Ну, у меня много набросков, и я все время перебираю их. Иногда они во что-то складываются, иногда нет, — так что пока не знаю, как будет дальше. Тут невозможно ни на что повлиять. Нужно, чтобы книга сама тебе сказала: «Да, я готова быть написанной. Теперь ты должен меня написать». И, я не знаю — это место, до которого я пока не добрался.

Какую из ваших книг экранизировали лучше всего?

Пока что лучшее — это «Правила секса». Роджер Эйвори как-то сумел найти визуальный эквивалент книги. В «Ниже нуля» и «Американском психопате» этого не получилось, по-моему. Возможно, более-менее удачны «Информаторы». У «Ниже нуля» был очень большой бюджет, очень широкое освещение. То есть, выглядело все великолепно, но не думаю, что в экранизации уловили суть книги. То же самое с «Американским психопатом». Возможно, ему как раз стоило бы быть более дорогим. А вот Роджер сумел найти кинематографическое соответствие роману, очень трудному для экранизации. По-моему, получился блестящий фильм. Я не ожидал ничего особенного, когда пошел смотреть, но мне очень понравилось. Если его показывают по кабельному каналу или еще где-то, я могу снова его посмотреть и чувствую удовлетворение.

Вы описываете себя как человека, полного страхов. Что тревожит вас больше всего?

Необходимость отвечать на такой вопрос. Знаете, это ведь основа мировоззрения — способ на макроуровне взаимодействовать с миром или реагировать на мир. И я считаю, что такие отношения с миром складываются у множества писателей. Именно поэтому они придумывают драмы и видят их везде. Это очень помогает работать и находить вдохновение, но очень мешает жить. И это причина того, что многие писатели пьют и употребляют наркотики — чтобы отключаться от ежедневного сотворения драмы.

У вас за эти годы было очень много спорных твитов. Например, в прошлом декабре вы написали: «Приезжайте немедленно и привезите кокаину». Перед этим вы посмотрели документальный фильм «The Rolling Stones: Crossfire Hurricane» — что, было так плохо? И получили ли вы, что хотели?

Я даже хотел футболку с такой надписью. Люди до сих пор это обсуждают. Ну, тогда мне действительно захотелось кокаину. На самом деле я его уже не употребляю, мои кокаиновые дни в прошлом. Но в тот вечер, по какой-то причине, мне захотелось. Я послал смс друзьям, но они были далеко. Послал смс своему бойфренду, но он гулял с друзьями. Тогда я подумал, что надо написать еще какому-нибудь знакомому, который может достать — и вместо этого написал в твиттер. На следующий день было очень смешно. То есть, я был, конечно, немного не в себе, но все-таки это очень забавно. Так что я не стал ничего удалять.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно