• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

С правом на надежду: вспоминая «Комнату»

16 Октября 2013 | Автор текста: Даниэль Бачер
С правом на надежду: вспоминая «Комнату»
Грег Сестеро

«Сейчас мы стоим на том самом месте, где десять лет назад снимали весь этот апофигей, — говорит актер Грег Сестеро. — Я с тех пор сюда не возвращался. Все это так странно». То, что актер обозначил как «этот апофигей», на самом деле — фильм под названием «Room», в котором Сестеро сыграл человека по имени Марк и про которого написал свою первую книгу.

Мы припарковались на территории Levels Audio, студии на Хайлэнд-Авеню в Голливуде, где автор-самоучка Томми Вайсо вместе с командой сняли инди-фильм стоимостью 6 млн. долларов. Для картины, которую один критик назвал «Гражданин Кейн» в дурном исполнении», это место послужило и крышей, и аллеей и спальней.

Книгу «Художник-катастрофа, или Моя жизнь в «Комнате», самом кошмарном фильме, который был когда-либо снят» Сестеро написал в соавторстве с Томом Бисселлом, ветераном журналистики, который три года назад сделал для Harper’s статью о «Комнате». Книга рассказывает о временах, когда создавалась картина, а также о внутренней борьбе Сестеро — точнее, его сложных взаимоотношениях со сценаристом/режиссером/продюсером картины Томми Вайсо.

«Мы не хотели, чтобы это была книга о плохом кино. Мы хотели создать вдохновляющую историю, исполненную юмора, безумств, грусти и всего того, что делает вещь интересной для чтения», — объяснил он.

Идя по улице, Сестеро поправляет свои очки и смотрит на огромный биллборд. Пять лет подряд каждый месяц Вайсо платил по 5 тыс. долларов за жутковатую рекламу фильма, которая там была. Теперь на этом месте реклама книги «Художник-катастрофа», так что Сестеро, можно сказать, совершил полный оборот. «Я думаю, книжка действительно понравится людям, — заявляет он с гордостью, — а теперь я еще и подарил жизнь биллборду, который раньше всем внушал ужас».

Я до колик хохотал, читая «Художника-катастрофу». Хоть половина из этого всего — правда?

Да. Я брал интервью у Томми. Он с каждым годом все больше открывается. Я чувствовал себя так, как будто и мне принадлежит часть его откровений. Когда он будет готов поделиться со мной всем, что осталось, — что ж, я буду рядом. Но я, конечно, изменил парочку имен, все-таки стараясь быть максимально честным.

Меня поразило, как много вы говорите о ваших 15-летних отношениях с Вайсо в книге. Было непросто вдаваться в детали после стольких лет знакомства?

Это было очень трудно. Это был такой сюрреализм, что мама не горюй. Я уже рассказал так много историй обо всем этом сумасшествии, что, в конце концов, все в моей голове очень четко уложилось.

А вы еще дружите?

Ну, я пересекаюсь с ним временами. Он что-то вроде отбившегося от рук кузена, который есть в каждой семье.

Что вас заставило написать обо всем этом книгу?

Меня очень привлекла сама история. Написать об этом книгу — единственный способ рассказать ее, а также разложить по полочкам все плохое, все хорошее, все кошмарное и все вдохновенное, что с нами произошло. Знаете, никому не помешает в наши дни порция здорового смеха, а в нашей книге это есть. Меня странно вдохновляет тот факт, что все было против Томми, но он просто не умел слышать «нет» в ответ.

Вы были единственным человеком, который во время съемок знал, чем все закончится. Вам не хотелось убедить Вайсо исправить все его ошибки и сюжетные нестыковки?

(Смеется) Я чувствовал себя так, словно бы на все мои старания ушло десять лет. Я пытался, но он не слушал. Не было смысла пытаться что-то менять, потому что он смотрел на все со своей колокольни. Я просто пытался помочь ему завершить съемочный процесс. Мне тоже все это казалось очень забавным. Зачем менять шедевр?

Вы смотрели на сценарий как на шутку? Я не думаю, что Вайсо все виделось именно так.

Я думал, что все это было очень смешно и, вроде как, даже очаровательно. Я хочу сказать, что это и было огромной шуткой. Я всегда считал Томми человеком, который смотрит на жизнь по-другому, и я это ценил. Я видел эту его особенность в сценарии. Я получал удовольствие. Было интересно наблюдать за тем, как разворачиваются события и почему же именно так, а не иначе. Я думаю, он видел это все как серьезнейшую, напряженную драму. И я думаю, его жизненный опыт был чем-то подобным. Он хотел переложить его на бумагу, чтобы показать свою историю людям. Но одного намерения мало.

А каково вам было впервые увидеть себя в сценах сексуального характера? Вам не показалось, что это уже слишком?

Ну, на премьере я успел выйти из зала прежде, чем все случилось, потому что просто не смог заставить себя это посмотреть. Эта та часть фильма, на которой я сбежал в туалет, потому что на это просто мучительно смотреть.

Вы не хотели сниматься в этих сценах без штанов, да? Как выкрутились?

Томми горел желанием сделать все четко, он определенно хотел показать мясца. А я ему говорю: «Нет, этого не будет, по крайней мере, я в этом участвовать не буду». Так что, он, к счастью, сделал исключение, и мне удалось сохранить штаны.

Вы не думали, что эти сцены выглядят, действительно, сексуальными, особенно под R&B?

Музыка делает эти эпизоды еще более постыдными. Саундтрэк, как Томми гордо заявляет, абсолютно оригинальный. Он нашел местных ребят и композитора, который работает в институте Лойла Мэримаунт. Один из ребят, Клинт Гамбоа, потом попал на American Idol. Я уверен, судьям он о нашем проекте не рассказывал. А если бы Томми еще и песни сам написал, бог ты мой, это было бы что-то!

А кино вашу сексуальную жизнь не разрушило? Кто-то уже называл вас в постели Марком?

Еще нет. Надеюсь, этого никогда не случится. (Смеется)

В титрах вы также помечены как линейный продюсер. Во что это вам обошлось в процессе съемок?

Я делал все только чтобы этот проект завершить. Я помогал организовывать работу команды, следил, чтобы всем платили и давали еду. Я был единственным человеком, который говорил на языке Томми. Чтобы меня вознаградить, он утыкал титры моим именем. Я ему сказал: «Томми, быть ассистентом для меня честь. Обычно актер и ассистент режиссера — это два разных человека».

В титрах также упоминаются два других исполнительных продюсера, помимо Вайсо. Вы говорите, что Хлоя Лицке была прикована к инвалидному креслу и никогда не занималась картиной. А что еще безумней — Дрю Кэффри умер за 4 года до того, как фильм был сделан. Черт возьми, о чем вы там все думали?

Это все Томми. У него были друзья, которые во всем его поддерживали. И он посчитал, что они заслуживают титров. К созданию титров у него, кстати, был очень интересный подход.

Почему он так не хотел отдавать бразды правления кому-то другому?

Он очень конкретно представлял, что это должно быть за кино, и немногие это понимали. Он хотел сделать все по-своему. Я думаю, его беспокоило, что люди могут уговорить его сделать что-то, во что он не верил. Была пара сцен, которые многие предлагали вырезать, например, где я сшибаю парня мячом. Считали, что сцена вообще бессмысленна, но ему она нравилась. И эти моменты в фильме, в итоге, получаются самыми смешными.

Было ли сложно участвовать во всем этом, учитывая, что Вайсо постоянно переделывает свой же сценарий?

Ага, довольно непросто. А у него хватало смелости такое вытворять. Без опыта работы в таком режиме ты едва справляешься. Ты пытаешься сыграть эмоцию, но не знаешь, что там за ней стоит и что дальше будет. Вот так.

Томми всегда так вот непредсказуемо ведет себя в реальной жизни? Или на съемках это просто был выпендреж?

Господи, это было бы гениально, будь это выпендрежем. Это его реальное поведение. Он так живет. Знаю, сложно в такое поверить.

Одна из знаменитых строчек в фильме — та, где Вайсо кричит: «Ты меня убиваешь, Лиза!». Это была цитата из фильма с Джеймсом Дином «Бунтарь без идеала». Похоже, что вы с Вайсо любите Дина. Что вам в нем так нравится?

Мне нравится его легенда. Джеймс Дин до сих пор символизирует исполнение мечты любого молодого актера. Он не сразу попал в Голливуд. Слава досталась ему в 24 года, его прославили всего три фильма. Это сбывшаяся мечта. Я думаю, Томми кажется, что Дин — символ Штатов, символ успеха. Для него, наверное, это важно.

По сей день зрители кидаются вилками каждый раз, когда видят фотки с вилками в квартире Джонни. Почему никто, черт возьми, не догадался заменить вилки на фотках?

Я думаю, что мы все просто пытались закончить все как можно скорее. Там был пустой стол, и мы, как настоящие кое-какеры, закидали его всем, что под руку попалось. Никто не перепроверил, что там на этом столе лежит. Мы ничего не знали, пока это дело не заметили студенты. Они сказали: «Какого черта там делают пластиковые вилки?». И вот они уже несут вилки и кидают их в экран.

Почему, на ваш взгляд, «Комната» — самый кошмарный фильм, который когда-либо сняли?

В нем есть все, что ты только хочешь видеть в фильме. Я думаю, что самые кошмарные фильмы — не жанровые, как, например, «Тролль 2». Такое кино легко сделать плохо. Когда ты делаешь жанровое кино, например, ужастик, тебе нужен бюджет. Когда у вас не хватает крови или спецэффектов, это автоматически делает ваш фильм ужасным. Но «Комната» — фильм кошмарный с психологической точки зрения, а это гораздо хуже, чем плохие спецэффекты. Вы знаете, что вроде как в фильме заложена какая-то мысль, но это все плохо выполнено. Такое кино интересно смотреть, но оно странное! Странно даже сопереживать герою: «Какого черта ты думал?». Но ты включаешься в процесс с другой стороны, пытаясь понять, что делает кино таким кошмарным.

Вы когда-нибудь могли мечтать о том, что это кино превратится в культовую классику? Когда вы поняли, что этот фильм особенный?

Когда фильм показали в Нью-Йоркском «Зигфилде» в 2010-м году. Продано было 1200 билетов. Я слышал, что такое было только на «Звездных войнах» в 1997-м. В тот момент я и стал что-то такое осознавать.

Вам не обидно, что эта роль, судя по всему, станет главной ролью в вашей жизни?

Да, конечно, меня знают только по ней, но ведь у меня есть еще время, чтобы сняться в других картинах. Думаю, что мог бы сняться в 10 величайших фильмах, но никого бы они так сильно не будоражили, как «Комната». Когда от твоего труда получают удовольствие много лет подряд десятки людей, что можно сказать на это? Ты просто принимаешь это, и идешь дальше.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно