• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Фаррелл и Ханс Циммер об их совместной работе над «Человеком-пауком»

30 Марта 2014 | Автор текста: Стив Эпплфорд
Фаррелл и Ханс Циммер об их совместной работе над «Человеком-пауком»
Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс — это человек, который, совсем как Меркурий, постоянно пребывает в движении, и требуется большое усилие для того, чтобы поймать его в определенном месте и в определенное время. Впрочем, довольно часто Уильямс появляется на горизонте и сам — когда ему необходимо отрекламировать свое новое начинание, например. Именно так произошло с последней инициативой Фаррелла, который решил поработать над саундтреком к новой ленте о столь же ловком и стремительном, как и он сам, Человеке-пауке. Совсем скоро певец отправится на съемочную площадку нового клипа к «Пауку» с участием Алиши Киз и композитора Ханса Циммера. Но перед этим он, разумеется, находит время для того, чтобы пообщаться с Rolling Stone и предстать в своей фирменной рейнджерской шляпе от Вивьен Вествуд. И шляпа, и сам Фаррелл, что не является неожиданностью, выглядят просто безупречно.

«У меня такое ощущение, что меня допрашивает КГБ, — сообщает Фаррелл, который дает интервью совместно с голливудским немцем Хансом Циммером. — И я рассказываю всем о тех секретах, которые и так все знают». Вот такая обстановка царит в Standart Hotel, расположенном в центре Лос-Анджелеса. «Спросите его хоть о чем-нибудь, — с улыбкой добавляет Ханс Циммер. — Этот парень расскажет все, как на духу. Ему очень нравиться раскрывать карты!».

Фаррелл Уильямс и обладатель «Оскара» Ханс Циммер (среди его работ — «Король Лев» и «Темный рыцарь») давно являются друзьями и время от времени ведут работу над необычными проектами. Например, в 2012 году они создали половину материала для официального саундтрека церемонии вручения призов Киноакадемии, который состоял из неизданной музыки. Когда режиссер нового «Паука» Марк Уэбб обратился к Циммеру с вопросом, как можно «освежить» саундтрек «Нового Человека-паука», тот пришел к выводу, что стоит привлечь поп-музыкантов. Среди приглашенных артистов значатся упомянутый Уильямс, Джонни Марр из The Smiths, Майк Эйзингер из Incubus и Дэйв Стюарт из Eurythmics. Сама картина появится в американском прокате уже 2 мая.

«В девяностых годах существовал ужасный формат саундтреков, где в названии фигурировала пометка «музыка, вдохновленная фильмом», — вспоминает Циммер. — В действительности это значило, что там были собраны песни, которые никто на самом деле не хотел вставлять в готовую картину. Ну и конечно, мы решили рационализировать этот формат и принялись писать песни, в которых присутствовали элементы основной темы ленты. Мы искали язык, с помощью которого 20-летний мог бы без труда начать разговаривать с создателями ленты. И, что самое удивительное, у нас не только получилось, но и даже вышло забавно».

Фаррелл Уильямс и Ханс Циммер в студии

Для Циммера крайне важно было передать через музыку возраст центрального персонажа фильма. «У меня вообще-то есть некоторый опыт в осмыслении супергероев, — кокетничает Ханс. — Но Питер Паркер — это совершенно особый случай. Он совсем юный. Он только что окончил колледж. Не думаю, что он должен выражать свои эмоции примерно тем же способом, что и Бэтмен!». Одна из песен, созданных по технологии Циммера и Фаррелла, — это «It's On Again», в которой также участвуют Алиша Киз и Кендрик Ламар. Клип на эту композицию будет сниматься уже на днях. «Я думаю, что Ханс Циммер всегда поднимет твою задумку на какую-то новую высоту, — расказывает о своем сотрудничестве с композитором Фаррелл. — У меня была горка сырых идей, а он превратил ее почти в Эверест. Кроме того, нам в работе своими идеями очень помогли Алиша Киз и Кендрик Ламар, так что наша гора стала почти как Рашмор. Там проступают не только наши с Хансом лица, но и почетные гости».

Бывшего гитариста The Smiths Джонни Марра уговаривать поучаствовать в проекте Ханс Циммер ездил в Лондон, где все вопросы решались за обедом. Результатом переговоров должно было быть создание общего супер-коллектива, но Ханс придерживается другого определения: «гаражной группы». «Все, кто играл в своей школе музыку, наверняка отлично помнят, как это все происходило, — объясняет Циммер. — И я всем в команде сказал: давайте вспомним те времена, вернем нашу юность, обратим время вспять. И каждый раз, когда включался микрофон, лично я слышал какую-то особую чистоту в их пении».

Работа с музыкальной составляющей проекта началась с полуночного просмотра черновой версии ленты. «Мы решили оказать на всех давление, — вспоминает Циммер. — И благодаря тому, что все участники группы оказались все вместе в зале, в воздухе сразу начали носиться креативные идеи. И касались они не только музыки, но и сюжета кинокартины. Мало того, довольно скоро мы стали обсуждать вещи, не имеющие отношения к цели нашей встречи. Совсем как школьники!». «Вокруг нас словно воздух запел, — в поэтическом порыве подхватывает Фаррелл. — Когда на экране актеры и актрисы замолкали, начинали говорить мы в зале. У нас появилась возможность вербализировать то, что показывали нам на экране. И в этом отношении мы стали творцами собственной части истории».

Уильямс называет авторитетного трудоголика Ханса Циммера своим учителем. «Он — мой большой брат, — утверждает музыкант. — И когда я с ним общаюсь, я еще и занимаюсь своим образованием. Раньше я обращал внимание только на привлекательную, внешнюю сторону жизни. Меня интересовала оболочка. А как только ты понимаешь, что в твоей работе есть еще и внутренняя составляющая, ты постепенно приближаешься к пониманию волшебства. Причем не только в готовой песне, но и в процессе работы над ней. И если вы внимательно будете слушать дорожки Ханса, то сможете почувствовать много чего магического».

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
В русский прокат картина Марка Уэбба выходит 24 апреля 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно