• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Саша Грей: «Когда снимаешься в фильмах для взрослых, взрослеешь быстрее»

14 Сентября 2014 | Автор текста: Ванесса Григориадис
Саша Грей: «Когда снимаешься в фильмах для взрослых, взрослеешь быстрее»

Саша Грей

Пасмурным воскресным утром Саша Грей прибывает на съемочную площадку фильма «Fuck Junkie» ровно в девять часов. Свое имя порноактриса позаимствовала у лидера немецкой индустриальной команды KMFDM Саши Конецко, а фамилия Грей отсылает к работам биолога Альфреда Кинси, который отслеживал уровень человеческой сексуальности при помощи оттенков серого. Как часто бывает при съемках фильмов для взрослых, съемочная площадка воображения не поражает — это громадный кирпичный склад в центре Лос-Анджелеса, и до центра порноиндустрии в долине Сан-Фернандо отсюда, мягко говоря, неблизко. В своей гримерке Грей открывает чемоданчик с косметикой, украшениями и десятками заколок, и начинает густо подводить глаза перед зеркалом. «Никто в мире порно не знает, как правильно накладывать макияж, — произносит Саша, помахивая щеточкой у правого глаза. — Все что они могут, это выкрасить твое лицо в оранжевый цвет. Лучше уж я сама собой займусь, и если тушь вдруг потечет, то я буду в точно в курсе, кто виноват во всем этом дерьме».

Саша Грей, чье имя ассоциируется с революцией в современном порно, сегодня участвует в сольной сцене. Актриса впервые работает для собственной компании Grey Art, которую она основала вместе с режиссером Ореном Коэном — 31-летним порномагнатом в третьем поколении. «Приятно, что у меня появилось собственное предприятие, для меня это новая позитивная глава в жизни и очень хороший задел на будущее, — очень серьезно заявляет Саша. — И мне хотелось бы, чтобы процесс пошел правильным образом с самого начала». На самом деле, взвешенные поступки и громкие заявления Грей едва ли удивят специалистов в мире порно. В 21 год Саша является одной из королев индустрии фильмов для взрослых, причем ее образ в каком-то смысле даже респектабелен. В 2008 году актриса была признана лучшей исполнительницей по опросу AdultVideo News; именно Грей снимается в видеоклипах вполне уважаемых артистов вроде The Roots и Smashing Pumpkins, а в апреле этого года в Америке вышел новый фильм Стивена Содерберга «Эффект подружки», где Грей сыграла свою первую главную роль в обычном кино — она изобразила сотрудницу элитного эскорта.

«Если ты снимаешься в фильмах для взрослых, ты быстрее взрослеешь и быстрее приходишь к выводу, что работать нужно только на себя. Ну а если ты прогнулась разок, тебе быстро сядут на голову и ты выйдешь в тираж, — говорит Грей перед тем, как втиснуться в миниатюрное хлопковое платье, — Во всей индустрии есть, наверное, всего три или четыре человека, с которыми мне интересно общаться, потому что они — интересные люди и не думают только о том, где бы засадить дорожку кокса. Я не звоню девочкам из бизнеса: «Привет, подруга, пойдем сделаем вместе маникюр-педикюр». Я предпочитаю красить ногти в одиночестве».

Я смотрю на обнаженную Сашу Грей, и к ее телу вряд ли могут возникнуть претензии даже у ревнивых по своей природе женщин — 168 сантиметров роста, 50 килограмм веса, никаких татуировок, абсолютно гладкая кожа (по фигуре Саша напоминает Кейт Бекинсейл, которая тоже сочетает в себе хрупкость и при этом абсолютную спортивность). «Так получилось, что сколько себя помню, готические девочки во вкусе сайта SuicideGirls постепенно вытесняли из бизнеса блондинок со штангами в сосках, — манерно растягивает слова Грей. — При этом внешние данные оставались примерно такими же, и все они выглядели полными идиотками». Актриса выуживает из чемоданчиков пару кружевных трусов. «Ты этим прикрываться собираешься?», — участливо интересуется Коэн, и выбор все-таки останавливается на черных стрингах. Тема сегодняшней фантазии — галстуки. Саша выбирает зеленый, разглядывает его на просвет, потом откладывает и берет черный. «Думаешь, одного тебе хватит?», — снова встревает Коэн. «Должно хватить, — деловито отвечает Грей. — Наверняка. Нутром чую». В случае Саши Грей, на площадке действительно работает какая-то странная магия, которую очень трудно объяснить. Это все равно что разговаривать с женщиной, которая отделена от тебя стеклом. Когда актриса воцаряется на крепко сбитом стуле посреди цеха, привыкает к свету прожектора над ней и начинает мастурбировать, пресловутое стекло разбивается. Я понимаю, что на площадке стоит гробовая тишина, и вся съемочная группа боится шелохнуться. На самом деле, мы стоим от Грей шагах в десяти, но кажется, что она находится на расстоянии вытянутой руки. Саша играет с собой почти как автомат, каждые 30 секунд облизывая пальцы, и сильно затягивает на шее галстук перед оргазмом, который продолжается примерно минуту и вызывает аплодисменты, а также всеобщий вздох облегчения.

В фантазии Грей играет роль богини, которая питается энергией собственного наслаждения — полуженщины, полумашины Кали, которая должна перебороть скованность людей перед сексом. Исполнение актрисы должно вывести зрителей из-под контроля, и это здорово получается. Если бы Саша попыталась бы удовлетворить кого-нибудь при помощи удушения галстуком, это было бы насилием. Но поскольку она играет сама с собой, то все нормально — едва ли кто-то на площадке почувствовал себя скверно. Было время, когда индустрия порно была едва ли не самым эффективным бизнесом на планете: кассеты с фильмами продавались по 75 долларов, а резиновые вибраторы, чья себестоимость равнялась пяти центам, уходили с прилавков по 15 долларов. После того, как появился Интернет и пятичасовые DVD-сборники по 45 центов, бизнес-механизм с оборотом в 13 миллиардов долларов стал стремительно терять своих героинь. Сейчас в потоке порно человеку, находящемуся вне контекста, трудно вычленить даже ведущих порноактрис калибра Дженны Джеймисон. Саша Грей — это первая исполнительница, которая получила шанс стать новой мессией бизнеса, почти что потерявшего собственное лицо.

Саша Грей перебралась в лос-анджелесский порнорайон Студио Сити в 18 лет, предварительно сформулировав себе творческую задачу. «Большинство фильмов категории XXX я нахожу скучными и не возбуждающими — ни физически, ни визуально, — гласил манифест Саши. — Я полна решимости стать той, кто удовлетворит фантазию каждого». При этом внутренне Грей совсем не похожа ни на бизнесвумен, ни на анархистку, ни на человека, который сознательно противопоставляет себя мэйнстриму (род деятельности Саши ничуть не мешает ей вести здоровый образ жизни и разъезжать на весьма консервативном седане Saab). Она не утруждает себя приветствиями, лишними улыбками и относится к миру медиа с явным презрением, цитируя Годара: «Любой монтаж — это ложь».

Саша не набивает себе цену, но однажды в моем присутствии она подняла свой гонорар за участие в сцене «мальчик-девочка» раз в пять. При этом Грей действует с абсолютной уверенностью в собственных силах: в конце концов, она — опытная актриса, которая в школе посещала театральный класс и изучала систему Станиславского. Нервно морща лоб, Саша заявляет, что планирует явиться на шоу Говарда Стерна с палестинским флагом вместо лифчика, потому что она верит, что ведущий — скрытый расист; Опра Уинфри по ее мнению — скряга, которая зажимает деньги на благотворительность. «Очень здорово, что Саша старается припугнуть людей, верит в собственные силы и думает над тем, что делает, — говорит Дэйв Наварро из Jane’s Addiction, который снял актрису в своем порнофильме «Broken» и вплотную занимается ее карьерой. — Когда ты рядом с ней, то не знаешь, о чем она думает, но очень хочешь узнать».

В будущем Саша Грей планирует побороть массу пережитков современного общества, но в данный момент она преследует только одну задачу: освобождение женской сексуальности. «Я хочу рассказать совсем молодым девушкам, что секс — это нормально, — объясняет Грей. — Нет ничего страшного в том, что ты — шлюха. Никто тебя за это не осудит». Саша всерьез воспринимает себя как теоретика Камиллу Палью от перформанс-арта и отчаянно выступает против феминисток второй волны и ведущих шоу вроде Тайры Бэнкс, которые считают, что все порноактрисы попали в бизнес только из-за того, что когда-то стали жертвами сексуального насилия. В Америке действительно так думают — не так давно Тина Фэй заявила что-то похожее относительно моделей журнала Playboy: «Они раздеваются не потому что порочны, а потому что в детстве их тиранил папин собутыльник». Саша Грей, по ее словам, никогда не становилась жертвой насилия против своей воли. «Я — извращенка, — говорит Грей. — И если я стараюсь разобраться с какими-то проблемами посредством порно, то эти проблемы связаны только с обществом, которое не хочет откровенно говорить о сексе». Перед камерой Саша вульгарна и агрессивна, она постоянно орет на своих партнеров, чтобы те двигались жестче и быстрее (мало того, во время съемок своей самой первой сцены в порно она потребовала у партнера двинуть ее в живот как можно сильнее). По мнению Грей, софткор предназначен только для домохозяек, которые сидят на валиуме. В самые краткие сроки Саша преодолела все табу, сковывающие порноактрис: имитация изнасилования, эякуляция в вагину, дотошная работа с экскрементами, животными, детьми — все это уже опробовано, так что остальные удовольствия для Грей — безобидные игрушки. По утверждению актрисы она получает оргазмы примерно в трех четвертях сцен, в которых она принимает участие. «Большинство девушек симулируют, но вот Сашу на этом я не ловил ни разу, — говорит порноактер Рэнди Спирс. — Когда во время съемок она что-то говорит в камеру, у нее такой вид, как будто она прямо сейчас тебя грохнет. И в этот момент ты понимаешь, что более искреннего и прямого человека в жизни не встречал».

Саша Грей живет в неприметном современном доме вместе со своим женихом — 34-летним мулатом-режиссером Грегом Циннамоном, который «на 95 процентов гетеросексуален» и гордится собственным именем, звучащим в точности как у настоящего порноактера. В ванной комнате хранятся все номера архитектурного журнала «Dwell» за последний год, причем экземпляры аккуратно разложены по датам. На стене в гостиной красуется огромный постер годаровской «Китаянки» — персональный подарок Саше от режиссера Стивена Содерберга. На книжных полках находится скромная подборка сочинений Брехта и Ницше и нераспечатанный том «Философии Энди Уорхола». За черной занавеской хранится впечатляющая коллекция винила и DVD, причем рядом с бокс-сетами арт-хаусных фильмов соседствуют записи порнопобед Грей —«Blow Me #11», «Apprentass #10» и «Meet The Fuckers #7». Довольно быстро выясняется, что за фильмотеку и книги Саша может благодарить своего бойфренда, который, судя по его поведению, не очень понимает, кто он — неудавшийся режиссер независимого кино или просто хипстер с неплохо развитым вкусом. По крайней мере, ясно, что Грег, несмотря на то, что его мать зарабатывала на жизнь стриптизом, получил неплохое воспитание и по природе своей весьма галантен.

Циннамон и Грей начали встречаться, когда Саша только начала свою карьеру в порнобизнесе — тогда ей было 18 лет и для актрисы это были «первые серьезные отношения и точно самые эмоциональные». В данный момент свои отношения парочка называет как «открытые», хотя в жизни им представлялось не так уж много шансов это проверить (в жизни Саши было шесть мужчин, а в фильмах она имела контакт с 60 партнерами). «Мы многому научились с тех пор, как начали встречаться, ну а я много узнал о себе как о мужчине, — признается Циннамон, намекая на род занятий своей невесты. — При всем своем либерализме я остаюсь мужиком. Я не ревную собственно к сексу, которым Саша занимается на экране, куда сильнее меня волнует то время, которое ей приходится на это затрачивать». Грег Циннамон готовит легкий ужин, раскладывает по тарелкам зеленый салат и жареную курицу, Саша набирает воды, чтобы заварить крупнолистовой чай и демонстрирует мне на лэптопе дизайн своего нового официального сайта. «Если люди попадают в мой мир, они должны узнать меня на все сто процентов», — важно говорит Грей и начинает кликать по ссылкам на интервью с ее любимыми режиссерами и артистами. Ни один из линков не работает, и, к неудовольствию Саши, эффект от ее действий пропадает зря. Чтобы замять неловкую паузу — а Грей, похоже, не на шутку расстроилась — мы отправляемся с Циннамоном на экскурсию по особняку. После того, как мы добираемся до фото Терри Ричардсона, который запечатлел влюбленных в их же ванной, Саша внезапно останавливается. «Я хочу писать, так что наверх мы не пойдем», — бросает она. После того, как мы возвращаемся в гостиную, выясняется, что Грей не так давно начала музыкальную карьеру — она играет на гитаре и основала экспериментальную нойз-групп aTelecine — к настоящему времени распродано уже 300 экземпляров дебютного EP. По словам Циннамона, в данный момент Грег и Саша озабочены покупкой винтажного синтезатора Moog и планируют посетить фестиваль «Коачелла», чтобы живьем услышать Throbbing Gristle. Любительница индустриальной музыки Грей на этих словах жениха буквально вылетает из туалета и обрывает его на полуслове: «Не веди себя как мамочка!».

Несколько недель спустя мы с Грей обедаем в Pace — итальянском ресторане в Лорел Каньоне. Актриса выглядит уставшей после съемочного дня на площадке «This Ain’t Star Trek XXX», где она играет представительницу Вулкана, которую насилует Капитан Кирк. На руке актрисы красуется синяк — только что она прошла тест на сифилис. За свою карьеру Саша дважды подхватывала гонорею и один раз хламидию. «Это как обычная простуда, — холодно комментирует Грей. — Когда ты работаешь в индустрии, где покупают твое тело, время от времени ты чувствуешь себя настоящим дерьмом. У меня в бизнесе хорошая репутацию и я имею права требовать от партнеров проходить тесты за два дня со съемок».

Первый бойфренд появился у актрисы в восьмом классе, но она оставалась девственницей до 16 лет, пока она не оказалась в компании со школьным приятелем. «Мы зависали у меня дома, смотрели кино, немного выпили и я как-то вдруг сказала ему: «А давай сделаем это!», — вспоминает Саша. — Кстати, что касается инициативы, то она была у меня в руках. Кстати, мне с первого раза все понравилось». Чуть позже Грей познакомилась с опытным 27-летним поваром из гриль-бара, начала смотреть любительское порно и дело пошло. «На самом деле, в этом нет ничего противоестественного, — говорит Грей и запинается на полуслове. — В 18 лет мне нужно было исследовать темную сторону моей сексуальности. Да и сейчас мой потенциал еще не раскрыт до конца. Например, я никогда не занималась сексом на работающей стиральной машине. Ни в одном доме из тех, где мы жили с Йеном, не было подходящей — наверху всегда была какая-нибудь сушилка, на которой толком не устроишься. А меня просто наизнанку выворачивает от запаха чистого белья. Меня один запах до оргазма доводит, надеюсь ты меня правильно понимаешь? Уж я-то знаю, о чем говорю».

Саша Грей
Фильм «Открытые окна» в прокате с 25 сентября

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно