• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Мадс Миккельсен: «Я пытаюсь использовать в игре как можно меньше слов»

22 Ноября 2014 | Автор текста: Дэн Хайман
 Мадс Миккельсен: «Я пытаюсь использовать в игре как можно меньше слов»
Мадс Миккельсен в сериале «Ганнибал»

© NBC

В 2005 году, когда Мадс Миккельсен, узнав о том, что получил важнейшую, на тот момент, роль в своей карьере (Ле Шиффр, изворотливый подлый банкир, антагонист Бонда (Дэниэл Крейг) в фильме 2006 года «Казино Рояль»), не мог понять, почему все рассматривали фильмы цикла «бондианы» как точку взлета карьеры. «Я никогда не думал о лентах про Бонда с этой стороны», — смеется он. Вместо того, чтобы паниковать после утверждения на роль, Миккельсен сделал то, что было наиболее верным: он включился в работу.

«У меня есть необычная способность абстрагироваться от некоторых вещей, — говорит он. — Если ты этого не делаешь, то начинаешь нервничать и не можешь сосредоточиться на том, что делаешь».

Сосредоточенность, нерушимое ощущение ясности и четко поставленная цель хорошо послужили Миккельсену: 48-летний Мадс Миккельсен уже находится в шорт-листе лучших актеров в его родной Дании, и за последние годы cтал ярким персонажем в Голливуде — во многом благодаря главной роли в сериале о печально известном гениальном психопате-каннибале, докторе Ганнибале Лектере. Телесериал NBC «Ганнибал» по-настоящему удивил зрителей своей драматичностью, граничащей с черным юмором, и захватывающими поворотами сюжета.

Мадс Миккельсен в фильме «Королевский роман»
© Zentropa Entertainments

 

Лектер является психологически сложной ролью для Миккельсена: «Очевидно же, что примерять на себя личность другого человека не так просто». Хотя именно это дает возможность аудитории насладиться его игрой и ощутить класс Мадса. Он играет поистине устрашающую личность на экране: скрытный, скользкий, со стальным взглядом. Миккельсен принадлежит к той редкой породе актеров, которые способны рассказать о многом одним лишь жестом — кивком головы или легкой усмешкой. Эта тонкость является одной из его визитных карточек, также как и шекспировские монологи Лектера.

«Я пытаюсь использовать в игре как можно меньше слов», — поясняет Мадс. В прошлом году на фестивале в Каннах он получил награду как лучший актер за роль преподавателя, несправедливо обвиненного в педофилии, в датском фильме «Охота», который позже был номинирован на «Оскара». «Сейчас существует тенденция недооценивать силу игры, которую мы можем показать без слов. Иногда ты можешь сделать сцену более мощной, эмоциональной и точной без диалогов».

«Способность Мадса оставаться спокойным и осознающим свои действия в любой момент — вот что больше всего впечатляет и иногда пугает, — говорит его коллега по «Ганнибалу» Лоуренс Фишберн. — Он выглядит действительно опасным, что не может не бросаться в глаза. И тебя мучает вопрос: «Что же он задумал?»

Мадс был младшим ребеноком в семье банкира и медсестры в Норребро (северо-восточный район Копенгагена). При таких условиях, актерская карьера никогда не рассматривалось в качестве будущей профессии Миккельсена. Он профессионально занимался танцами в течение 10-ти лет, но оставил этот путь в пользу поступления в театральную школу. Когда Мадс (чей старший брат Ларс также является актером) стал учиться актерскому мастерству, он, наконец, смог реализовать детскую любовь к радио-постановкам, которую ему привил его отец.

Мадс Миккельсен в фильме «Охота»
© Zentropa Entertainments

 

«У нас с Ларсом в детстве было очень сильно развито воображение, — рассказывает Мадс об их увлечении — слушать аудиокассеты с записями страшных историй. — Мы закрывали глаза и представляли, что реально находимся в этих историях. Мы слушали их настолько много и часто, что могли воспроизвести все голоса по памяти».

Первое значительное появление Миккельсена в актерской среде случилось в середине 90-х в Дании. Он стал ключевой персоной наряду с режиссерами Николасом Виндингом Рефном, Ларсом Фон Триером и Томасом Винтербергом в современном возрожденном кино Скандинавии. В частности, они с Рефном нашли творческое вдохновение друг в друге. «Наша встреча была невероятной, — вспоминает Рефн свою первую встречу с Миккельсеном, когда тот будучи 31-летним студентом театральной школы, прослушивался на роль в криминальной драме Рефна 1996 года под названием «Дилер».

Как оказалось позже, эта роль стала прорывной для Миккельсена. Они с Рефном продолжили работать вместе и в последующие годы, помогая друг другу преумножать фильмографию. «В то время моим альтер-эго являлся Мадс Миккельсен. И он всегда им будет», — говорит Рефн и добавляет, что уже настало нужное время для воссоединения дуэта в совместном фильме. «Между нами очень сильная связь и теперь можно снова показать ее».

После успеха «Ганнибала» Мадс Миккельсен, муж и отец двоих детей, довольно быстро превращается в известного человека на территории Америки. В завершение скажем, что он ищет свою роль, получая многочисленные предложения о съемках в знаковых фильмах. На вопрос: «Как долго ты мечтал стать звездой Голливуда?», он может лишь рассмеяться.

«Я никогда не хотел быть звездой, — говорит он. — И не стремился к этому».

У Миккельсена, в свою очередь, есть одно преимущество в пользу своего успеха в Голливуде.

«В Дании мы выпускаем по двадцать фильмов в год, — рассказывает он. — Если я появлюсь хотя бы в двух из них, то люди очень быстро устанут от меня. Так что это позволяет мне работать больше чем два месяца в году».

Мадс Миккельсен
Купить фильм «Охота» в iTunes можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно