• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Лиззи Каплан: «За три года не было ни одного дня, когда бы я не думала о работе»

30 Декабря 2014 | Автор текста: Стивен Родерик
Лиззи Каплан: «За три года не было ни одного дня, когда бы я не думала о работе»
Лиззи Каплан

© Пегги Сирота

Лиззи Каплан вооружена ложкой для выскабливания костей и насадкой для изготовления сосисок, и она сейчас очень далеко от съемочной площадки «Мастеров секса». На ней джинсы и сандалии с открытыми носами — очевидно, не самый удачный выбор: актриса входит в холодильную камеру, где на крюках развешаны свиные туши. На складе Lindy & Grundy, шикарной мясной лавки в Лос-Анджелесе, тесновато, и в какой-то момент плечо Лиззи задевает плечо свиньи. Каплан коротко вскрикивает.

«Страшновато, — говорит она с ухмылкой. — Я редко ем свинину, потому что у нее цвет снаружи такой же, как внутри. Не получается абстрагироваться, как когда ешь говядину».

Каплан пришла сюда на мастер-класс по изготовлению сосисок, и чуть погодя она знакомится с похожим на меч хитроумным инструментом для заточки ножей под названием «Dickoron». Ее волосы, подстриженные в стиле 50-х для выдвинутой на премию «Эмми» роли сексолога Вирджинии Джонсон, начинают подрагивать.

«Очень скоро я буду готовить собственные сосиски», — говорит Каплан; она делает паузу, хлопая гигантскими зеленовато-серыми глазами, сыгравшими важную роль во множестве телешоу и фильмов, которые никто не смотрел. — Как только у меня будет своя членоточилка».

Я шучу, что мне слегка не по себе писать о женщине, которая месит свиной фарш. «Я хотела усложнить тебе задачу, заставить хорошенько подумать над тем, как избежать двусмысленных намеков на сосиски», — говорит она. Но разве шутки неуместны, если она сама выбрала это заведение? Каплан испепеляет меня взглядом: «Думаю, формально ты прав, но я жду от тебя большего».

Трудно понять, шутит она или нет. Именно такое ощущение Каплан вызывает у непосвященных. «Отчасти ее фишка в том, что на первый взгляд она кажется холодной и недружелюбной, но на самом деле она абсолютно не такая, — говорит Сет Роген, который познакомился с актрисой еще в юности на съемках «Хулиганов и ботанов» и недавно закончил сниматься в выходящей в этом году шпионской комедии «Интервью», где Каплан играет агента ЦРУ. — Лиззи оказывается очень милой, когда узнаешь ее поближе. Она всегда играла роль умной, забавной девчонки, которая пробивает себе путь сквозь всякое дерьмо. Это намного труднее, чем играть идиота, как обычно делаю я».

В известном смысле, головоломка с сосисками — подходящая метафора карьеры Каплан. (Нет, серьезно.) В свои тридцать два Лиззи в первую очередь известна героинями, полностью противоположными идеализированным «девушкам мечты» в стиле Зои Дешанель и Кирстен Данст. Она сыграла во множестве практически неизвестных, но уморительных проектов. Посмотрите в интернете на сотрудников кейтеринговой фирмы под викодином в сериале «Мастера вечеринок» или фильм 2012 года «Холостячки» о пустившихся во все тяжкие девчонках, где она играет ехидную девушку, сердце которой сделано из какой-то металлической бурды, но уж точно не из золота. Все это было здорово, но Каплан стало тесно в роли «этой девушки» и она задалась вопросом: неужели это все, что Голливуд готов ей дать?

Именно здесь в игру вступил секс. Сейчас Каплан заканчивает съемки во втором сезоне сериала «Мастера секса» канала Showtime, где играет роль научного (и сексуального) партнера доктора Уильяма Мастерса, который углубляется в исследование человеческой сексуальности в 50-е. В конечном счете, эта работа их прославила, но первые годы дались мучительно, особенно для Джонсон. В Каплан больше от ее героини, чем может показаться. Речь не столько о сексуальности, сколько о желании быть принятой всерьез в сфере, где все предпочитают смотреть на тебя свысока. Сомнения директоров по кастингу стали ее собственными сомнениями.

И они никуда не исчезли даже после того, как она получила эту роль. Каплан, ее партнер по съемкам Майкл Шин и создатель сериала Мишель Эшфорд встретились с руководством Showtime в Лос-Анджелесе после успешного показа пилотного эпизода в 2012 году. Шин, валлиец с классическим актерским образованием, который, казалось, изображал Тони Блэра на протяжении всей своей карьеры, пичкал собравшихся историями о том, как играл главную роль в 72-часовой постановке страстей Христовых. Каплан внимательно слушала и чувствовала, как глаза всех вокруг обращаются к ней.

«Ну, однажды я сыграла в одном фильме с Дэйном Куком», — сказала она. Все в комнате засмеялись. Но, вернувшись в машину, Каплан подумала: «Я сижу за столом напротив Иисуса, и все едят у него из рук». И она заплакала.

В магазине Каплан закидывает вопросами мясника Амелию практически в той же манере, в какой могли бы вести допрос некоторые из ее героинь — «У тебя бывало, что ты разрезаешь свинью, а из нее вываливается поросенок?» — и разговор быстро переключается на тему связанных с мясом сексуальных фантазий американских мужчин. Амелия вспоминает, как незнакомцы в сети писали ей сообщения о том, что бы они хотели сделать с ней в окружении свиных туш.

«Жуть какая, — говорит Каплан, перекрикивая звук мясорубки. — Недавно об этом говорили в новостях, кого-то за это арестовали. Они снимали что-то вроде зоофильского порно, но в конце убивали животных. Ну, там, отрывали голову курице, мастурбируя при этом, и все такое».

Амелия в ужасе. «О боже. Я в полном шоке от этого», — говорит она.

Каплан задумывается на мгновение и говорит: «Но разве тебя совсем не радует тот факт, что каждый может найти себе что-то по душе?»

Амелия не знает, что на это сказать. Чуть позже Каплан покидает лавку с сумкой сосисок, которые она собирается приготовить завтра для своего папы на Отцовский день. Она садится в кабинку в ресторане поблизости и, поскольку полноценных стен тут нет, становится замкнутой, ясно давая понять, что ей намного проще говорить об удушении куриц, чем о личной жизни.

Она выросла неподалеку отсюда, в районе Миракл-Майл. Каплан — младшая из троих детей в семье адвоката. У нее было детство типичного еврейского ребенка из Лос-Анджелеса: бат-мицва, деспотичный преподаватель по пианино, либеральная атмосфера в доме, позволявшая задавать вопросы о сексе. Но когда Лиззи было тринадцать, ее мама заболела и умерла. Под тяжестью горя Каплан впервые начала задумываться о том, чтобы стать актрисой.

«Странно, но это ужасное событие стало единственной причиной, по которой я должна была хотя бы попытаться стать актрисой, — говорит она тихо. — Будто должно было случиться что-то мрачное и страшное, чтобы я могла получить благословение и право на то, чтобы быть актрисой. Не знаю, откуда я это взяла».

Каплан отучилась в художественном колледже в Лос-Анджелесе и начала ходить на прослушивания. Первую роль она получила в «Хулиганах и ботанах» — предполагалось, что она появится только в одном эпизоде, но ее шарм покорил продюсеров Пола Фейга и Джадда Апатова, и персонаж Лиззи задержался в шоу надолго. Сериал задал тон карьере Каплан: она получила скромное признание за роли героинь из категории «кто эта девушка?» в фильмах и телепроектах, о которых никто не помнит. Каплан насчитала, что снялась по крайней мере в семи пилотных эпизодах. Хороших моментов было мало, а отказов существенно больше — после роли в «Дрянных девчонках» у нее не было работы целый год. В 2008 году Каплан получила роль в сериале «Настоящая кровь», которая моментально потребовала жертв: на второй день ей впервые пришлось сниматься в постельной сцене.

«Я помню все эти долгие ободряющие разговоры с друзьями, типа: «Скажи мне, что мое тело не выглядит ужасно», — рассказывает Каплан. — Я вошла в гримерную, а на вешалке, где обычно висит одежда для съемок, был только комплект нижнего белья». Лиззи сделала то, что в такой ситуации сделало бы большинство людей: выпила водки и начала спрашивать членов съемочной группы, нравится ли им ее задница.

«Трудно стремиться к звездам, после того как тебе сказали «нет» в тысячный раз, — говорит она. — Я не хотела, чтобы меня снова и снова отвергали. Я уже была готова поверить, что не смогу больше ничего добиться, когда появилась эта возможность. Это случилось в самый последний момент».

С самого начала «Мастеров секса» Каплан не расстается со своей героиней. Она убедила Томаса Майера, автора книги-первоисточника, позволить ей послушать записи интервью Вирджинии Джонсон. Ее очень заинтересовал противоречивый характер Джонсон, которая настаивала, что никогда не любила Уильяма Мастерса, хотя они прожили в браке двадцать лет. «Еще не было ни одного дня за эти три года, чтобы я не думала о работе, — говорит Каплан. — Я не помню, что было до Вирджинии Джонсон».

Лиззи мечтала провести ночь вместе с Джонсон в ее центре для престарелых в Сент-Луисе, но ничего не вышло: Вирджиния, которая неоднозначно относилась к шоу, умерла в прошлом году. Но Каплан, которая много лет встречалась с Мэттью Перри и называет себя «в последнее время по-настоящему незамужней», видит в Джонсон некоторые свои черты.

«Она хотела быть матерью, но не обязательно женой, — говорит Каплан. — Я все еще представляю себе идеализированную версию своей жизни, в которой, может быть, я стану и тем и другим одновременно. Но она спроектировала свою жизнь по собственному вкусу, во всех ситуациях выбирая только то, что хотела. Это было непросто для женщины в 50-е. Именно так я хочу прожить свою жизнь». Но не только феминистские взгляды сближают Каплан с Джонсон. Исследовательницу часто высмеивали в книге и в сериале за то, что она справлялась с жизненными трудностями благодаря нахальству, а не уму. Приблизительно такое же мнение было о Каплан у Голливуда до «Мастеров секса».

Ирония ситуации заключается в том, что сексуальные сцены в «Мастерах секса» оказались для Каплан самой простой частью работы. После водки на съемках «Настоящей крови» она перестала стесняться собственной наготы. Недавно, перед началом съемок сцены, в которой она и Шин совокупляются, Каплан откинулась назад, задрала ноги и воскликнула: «Эй, я снова дома».

Передать психологическое напряжение Вирджинии Джонсон оказалось намного сложнее. Кажется, что эта задача выматывает Каплан сильнее, чем роль возлюбленной главного героя в фильме «Машина времени в джакузи». Пару недель назад она сидела в своей гримерной и твердила себе: «Я не хочу это делать, я не хочу это делать, лучше я буду делать что угодно, но не это».

«Это был неожиданный экзистенциальный кризис в духе «Какого черта, что я здесь делаю?», — говорит она. — Но это очень быстро прошло. Это всего лишь мой второй сезон. Мне очень повезло». На лице Каплан появляется улыбка. Затем она берет сумку с мясом и направляется к своему BMW. Сегодня ей не придется плакать.

Лиззи Каплан
Эпизоды сериала «Мастера секса» доступны на amediateka.ru
Посмотреть фильм «Интервью» онлайн

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно