• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Кристоф Вальц: «Для меня важно, как варят кофе. Не люблю вкус чернил»

2 Января 2015 | Автор текста: Андреа Каньоли
Кристоф Вальц: «Для меня важно, как варят кофе. Не люблю вкус чернил»

Кристоф Вальц


© www.youtube.com

Отель в Беверли-Хиллз, пресс-конференция с актерским составом «Несносных Боссов-2». Дженнифер Энистон — очень загорелая, с бросающимся в глаза бриллиантовым обручальным кольцом на пальце — делится «секретами» поддержания себя в форме и борьбы с переутомлением. «Я занимаюсь спортом, стараюсь охранять положительный настрой и, в первую очередь, смирение».

Кристоф Вальц о «Больших глазах», Джеймсе Бонде и тайне мастерства

Актер Кристоф Вальц, сидящий с противоположной стороны стола, перебивает ее: «Важно пить исключительно сухой мартини. Запомни: сухой мартини, всегда». Он говорит это тоном врача, выписывающего рецепт, с выражением бесстрастным и участливым, знакомым нам по его лучшим ролям очаровательного садиста. На мгновение Энистон замирает, а потом изображает профессиональную улыбку — но только после того, как все посмеялись над неполиткорректной ремаркой Вальца. Еще несколько лет назад Вальц был известен только специалистам в области кино, а сейчас стал большим актером. Впрочем, внутренне он и сейчас аутсайдер. Откровенный сноб, он знает правила игры, но живет по собственному кодексу чести, как одинокий рейнджер.

Интервью RS: Кристоф Вальц: «Если после 30 лет в кино ты не успел его изучить — у тебя проблемы»

«Я действую в духе доктора Шульца из «Джанго», — говорит он мне то ли с иронией, то ли с плохо скрываемым высокомерием. — Я пересекаю Голливуд как будто бы в седле лошади. Я — часть этой среды, но у меня имеется собственный взгляд на вещи. Давно замечено, что сверху все выглядит интереснее».

В «Несносных боссах 2» ваш герой — иностранец, который, как и вы, пришел к успеху в США. Это предприниматель, который твердит об американской мечте.

Но он говорит, что ее изготавливают в Китае. Он говорит, что богатство порождает богатство. Это великий всеобщий закон. В фильме не сказано, принимаем ли мы его или хотим изменить порядок вещей. Но это зависит от политических убеждений каждого из нас, и мы можем поговорить об этом в другой раз.

Многих удивило, что вы решили сняться в «чистой» комедии.

Меня удивляет их удивление! Комическое выполняет важнейшую функцию в нашей жизни! У меня есть теория на этот счет. Мы живем в мире, который все больше порабощают категории, ярлыки, классификации. Мы теряем ориентировку, непосредственную связь с вещами, умение непосредственно наслаждаться фильмом как он есть.

Вы говорите как философ.

Это естественно — хотеть измениться, делать разные вещи. Я совершенно точно не хочу превращаться в брэнд, во франшизу, которая постоянно воспроизводит сама себя. Не хочу стать, как «Старбакс». Куда бы ты ни приехал, он везде одинаковый, поэтому они и имеют огромный коммерческий успех. Но для меня важно, как этот кофе варят, а в «Старбаксе» он всегда имеет вкус чернил!

А теперь вы говорите как типичный житель Вены. Я слышал, что вы скучаете по кофе своего родного города.

Культура венского кофе изумительна. Один из наиболее выдающихся венских писателей ХХ века, Альфред Польгар, сказал, что в венских кофейнях лучше, чем где бы то ни было, удается оставаться в уединении, находясь в публичном месте.

Вы купили дом в Лос-Анджелесе и проводите там большую часть времени. Как вы там себя чувствуете?

Прямо скажем, в Лос-Анджелесе немного мест, где можно оставаться в уединении на публике. На самом деле, места такого рода больше уже почти не существуют вне Вены. Надо признать, что в Лос-Анджелесе легко сохранять анонимность, потому что там можно жить вдали от людей. Множество вещей происходит не на поверхности. Существует и очень развитая культура, гораздо более живая и менее коммерческая, чем во многих других местах. Лос-Анджелес — это огромная палитра, которая позволяет тебе творить. Нужно уметь искать, и это возбуждает мое любопытство и вынуждает меня принять вызов.

Было замечено, что вы не хотите обсуждать своих героев, вы говорите, что работа, сделанная актером, принадлежит публике и становится чем-то особенным для каждого из нас.

Совершенно верно, я никогда не поменяю мнение на этот счет. Я не хочу ограничивать зрителя в его интерпретациях. И мне неинтересно, что обо мне говорят, каков мой публичный образ.

Вслед за вторыми «Боссами» выходит еще один ваш фильм — и «Большие глаза» Тима Бертона.

Второй фильм вдохновлен реальными людьми и событиями. Бертон так делал всего один раз, в фильме «Эд Вуд». Он настоящий художник в самом глубоком понимании этого слова. Он исследует смысл человеческого существования на этой планете — как раз то, что должен делать настоящий художник. Мы можем сделать ему реверанс и сказать: каждый из нас должен открыть для себя разницу между «существовать» и «жить».

Со мной произошла одна смешная вещь. Одна моя нью-йоркская подруга — профессиональная доминатрикс. Она просила меня сказать вам, что вдохновляется вашими работами, создавая сценарии для своих клиентов. Представляете себе? Этакий Ганс Ланда в латексе и с хлыстом.

Как интересно. Я не знаю, что мне сказать по этому поводу, но, как говорится, каждому свое. (Он улыбается, расслабляется, оставляет свой ученый тон. Он явно заинтересован.) А что конкретно сказала ваша подруга?

«Скажи мистеру Вальцу, что доминирование — это очень тонкое искусство, которое требует силы, уверенности в себе, озорства и любви к абсурду. Я обожаю его интерпретации, его юмор, его остроумие».

Поблагодарите вашу подругу. Очень приятно, когда кто-то ценит мою работу и превращает ее во что-то свое. Мне кажется, это великолепный комплимент.

Кристоф Вальц
Фильм «Несносные боссы 2» уже в прокате
Фильм «Большие глаза» в прокате с 15 января

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно